Евгения Саваченко
Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»
«Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Сегодня всем хорошо известно, что высоких профессиональных результатов достигают люди творческие – те, кто с детства имел собственную точку зрения, не боялся высказывать её, демонстрируя новый, нестандартный подход к ситуации. Чем раньше мы начнём формировать у ребёнка творческий подход ко всему – тем успешнее он будет в жизни.
Публикация «Консультация для педагогов „Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Дошкольный возраст - наилучший период для воспитания творческой личности. Именно в этот период жизни происходит формирование и становление личностных качеств, а на их основе — способностей и склонностей. В детском саду ребенок может творчески развиваться на основе различных видов деятельности, прежде всего игровой, а также продуктивной, коммуникативной и других. Разнообразные обучающие и стимулирующие игры призваны раскрывать творческий потенциал малыша.
В дошкольном детстве широко применяются игровые методические приемы. Ребенок успешнее осваивает разнообразную деятельность, если воспитатель создает игровые ситуации, если художественный материал представлен в увлекательной форме, если между детьми возникают игровые соревнования.
Таким образом, необходимыми условиями развития художественного творчества у детей является творческий подход к организации занятий с детьми и к использованию разнообразных методов и приемов работы в этом направлении.
Очевидно, что детей можно и нужно учить. Но не художественной технике взрослых, а новому видению, новому пластическому пониманию пространства. Но обязательно с учетом их возрастных особенностей. Мы хотим, чтобы каждый рисунок или выполненная работа были наполнены не учебным, а детским содержанием, чтобы в них нашли отражение впечатления ребенка, его отношение к тому, что он изображает. Поэтому на занятиях по изобразительной деятельности стараться отвести большую роль источникам фантазии, творчества, самостоятельности.
Для того, чтобы у детей возникло желание выполнить учебное задание, должна проводится работа по формированию игровой мотивации.
Главное – вызвать доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им, создать мотивацию. Важно обязательно узнать хотят ли дети помочь сказочному герою, только после утвердительного ответа продолжаем занятие.
Родители маленького непоседы хорошо знакомы с тем, насколько много у ребёнка нерастраченной энергии, которую он направляет в неправильное русло. При взаимодействии с родителями в игровом процессе у ребёнка происходит эмоциональная разрядка, а энергия идёт на пользу его же организму. В итоге сил на капризы и хныканья у него не остаётся. Заниматься с ребёнком совместным творчеством следует в хорошем настроении, чтобы у него в ходе игры не возникало плохого настроения.
Способы развития творческих способностей детей великое множество. Вот некоторые из них, которые мы можем предложить родителям:
• Разговоры об окружающем мире. Говорите с ребёнком обо всем, что вас окружает. Это может быть детская площадка или квартира. Дальше – больше. Поговорите о городе, в котором вы живете, о природе, которую видите. Закончить можно беседой о космосе.
• Обучающие упражнения. Найдите игры, которые развивают необходимые для творческого ребёнка качества: память, воображение, внимание, логику.
• Рисование. Даже если у вашего малыша нет особого таланта, этот процесс пойдёт ему на пользу. Ведь на бумаге можно изобразить все то, что рисует фантазия в детской голове.
• Чтение книг. Каждый вечер проводите семейные чтения. Читайте интересные истории, рассказы о животных, волшебные сказки, мифы и легенды. А потом обсуждайте прочитанное. Что кому понравилось, что не понравилось и почему.
Многие психологи и педагоги считают, что способности к творчеству изначально заложены в природе ребенка, и взрослому достаточно лишь не мешать, не препятствовать его свободному самовыражению. Однако, практика психолого-педагогической работы доказывает необходимость вмешательства в процесс интеллектуально-творческого развития ребенка-дошкольника, так как не каждый ребенок способен самостоятельно проявить творческую активность. Эффективность и действенность воспитания творческих способностей у детей зависит от целенаправленности данного процесса.
В работе по изучению интересов, способностей детей должны объединить свои усилия все: и учитель, и воспитатель, и родители. Каждый из них имеет возможность наблюдать ребенка в разных ситуациях, разных видах деятельности. Результатами своих наблюдений следует обязательно обмениваться, обсуждать их совместно. Тогда и границы видения каждого из взрослых, причастных к воспитанию, расширятся, и личность ребенка представится в более полном виде.