Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие» (математическое развитие)

Виктория Варина
Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие» (математическое развитие)

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ

«Волшебное путешествие»

(математическое развитие)

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ „Волшебное путешествие“ (математическое развитие)» размещена в разделах

Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и в обратном порядке.

Сравнивать предметы по длине.

Сравнивать предметы по величине.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие : Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Демонстрационный материал : Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.

Раздаточный материал : набор геометрических фигур, конверты с набором цифр и пингвинов разной величины.

Ход НОД

1. Организационный момент

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Ребятки, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте. А теперь мы с Вами поиграем.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, ребятки это Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Для того, чтобы собрать все лепестки, вы должны выполнить все задания. Когда вы отгадаете загадку, вы узнаете, на чем мы отправимся в волшебную страну.

Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

2. Основной этап

Отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок.

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Правильно, это поезд. Подойдите к столу и посмотрите перед вами вагоны. Вам необходимо расставить вагоны от самого короткого до самого длинного. А расставит вагоны …. Ребята правильно …. расставил выгоны?

- ….Сколько всего вагонов у поезда?

- …Каким по порядку стоит белый вагон?

- …Вагон, какого цвета, стоит между жёлтым и белым?

- …Каким по порядку стоит зелёный вагон?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать цветы и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.

(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый. Он предлагает нам поиграть.

Воспитатель: Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос. Ребята я вам буду задавать вопрос, а вы мне на него должны ответить! Бросайте мяч в руки,и быстро отвечайте!

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Какое сейчас время года? (зима)

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

-После зимы, какое время года? (весна)

-Сколько дней в недели? (семь)

-Когда мы приходим в сад? (утром)

-Когда мы ходим на прогулку? (утром)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: Ребята пока мы играли ветер принес нам письма. Давайте сядем за столы и посмотрим что же в них? Правильно ребятки это пингвитятки. Но они перепутались. Постройте пингвинят по порядку от 1 до 10. Правильно. А сейчас вам нужно их перестроить от самого маленького до самого большого.

Каждый ребёнок получает конверт с набором пингвинами с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.

В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета.

Физминутка «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)

Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)

Два – изящно покружилась, (покружились на месте)

Три – нагнулась и присела (присели)

На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась (присели)

3. Закрепляющий этап

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли четыре лепестка.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё три лепестка.

Воспитатель:А чтобы нам его найти я предлагаю вам такое задание -

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

Дети: Нам не хватает двух лепестков, фиолетового и желтого.

Воспитатель: Для того, чтобы найти лепесток. Нам нужно добраться к нему по мосту. Мост мы должны построить сами.

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Посмотрите на доску, здесь нарисована логическая цепочка из геометрических фигур. Каждый возьмет по геометрической фигуре и мы вместе построим мост как на схеме.

Дети строят мост и находят лепесток – жёлтого цвета. Молодцы ребята!

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Для того, чтобы его открыть нам нужно посчитать в обратном порядке от10 до 1

Дети считают.

Воспитатель открывает сундучок и находит там последний фиолетовый лепесток. Все! Все лепестки найдены!

Дети складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.

Воспитатель: Ребята,кто-то идет. Это фея из волшебной страны. Входит фея и благодарит за собранный цветок.

Фея: Спасибо ребята, Вам за то, что спасли мой цветочек. Теперь он и дальше будет исполнять желания в волшебной стране. А за то, что вы помогли мне. Я вам подарю медали за вашу смекалку, смышлёность.

4. Итог

Воспитатель: Дети, Вам было интересно путешествовать?

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

А какое самое интересное задание?

Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями. Досвидание! Нам пора возвращаться в группу!

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП «Математическое королевство» в старшей комбинированной логопедической группе I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о составе.

Конспект итогового открытого занятия по математике «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание:.

Конспект НОД РЭМП «Волшебное путешествие» в старшей группе Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Волшебное путешествие» Автор конспекта непрерывной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3 «Математическое путешествие» Воспитатели: Беляева А. Н. Калякина Е. С. Москва.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Воспитатель Шевлягина Д. В. Цель: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе Конспект итогового занятия по математике в старшей группе №57 «Белочка» за 3 кварталТема:«Путешествие в математическое королевство»I..

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе № 3 «Красная шапочка» Тема: «Математическое путешествие» Подготовили воспитатель: Фокина.

Математическое развитие дошкольников в ДОУ Соколова Т. К. Одна из годовых задач, поставленных, перед коллективом ДОУ является «Создание максимально благоприятных условий для развития.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Возраст: старшая группа Составила и провела: воспитатель 1 кв. кт. Шварц Анастасия Владимировна Программное содержание: Обучающие задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие» (математическое развитие)
Опубликовано: 19 октября 2018 в 11:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД