Олейникова Ольга
Конспект занятия «Знакомство с Японией»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с Японией и новым видом искусства «Икебана», и професией аранжировщика. Учить детей самостоятельно создавать композиции из цветов. Воспитывать уважение к людям других национальностей, их традициям и обычаям, культуру общения друг с другом. Развивать интерес детей, внимание, наблюдательность, мышление. Приобщать детей к музыкальной культуре.
Обогащение и активизация словаря:
Япония, аранжировщик. «кимоно», «икебана».композиция, оригами, иероглифы.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с Японией“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Материал: Сухоцветы: статица, бессмертник, гипсофилла; вазочки, флористическая губка, колоски, ветки разной длины, иллюстрации с изображением цветочных композиций, карта мира. Аудиозапись японской музыки.
Раздаточный материал: ветки, живые цветы, сухоцветы, губка, колосья.
Ход занятия:
Под японскую музыку дети входят в группу.
В. Сегодня мы с вами отправимся в далёкое путешествие в страну восходящего солнца в Японию. А кто знает, почему её называют страной восходящего солнца?
(ответы детей: потому что японцы первые видят восход солнца).
Посмотрите пожалуйста на карте где она находится. Что из себя представляет Япония.
Д. Это цепь островов, большая часть территории гориста, а 2/3 покрыта лесами. Здесь много активных вулканов, и часто бывает землетрясение.
В. Япония небольшая, но в ней живёт очень много людей. Столица Японии Токио. В Японии разговаривают на японском языке. У них свой язык, своя культура, своя национальная одежда, очень интересна архи-
тектура японских домов, строений, а также в Японии своя письменность,
называется она иероглифы. Рассматривание иероглифов на иллюстрациях книг.
В Японии мало земель пригодных для сельского хозяйства, но они всё равно производят большую часть необходимой им пищи. Что является основной пищей японцев?
Д. Основной пищей японцев является рис и рыба.
В. Правильно. Они выращивают огромное количество риса. Из которого приготавливают различные блюда.
Рыба тоже важный продукт в стране, и японский рыболовецкий флот самый большой в мире.
Что производит Япония. ?
Д. Япония производит автомобили, электронные товары, игровые автоматы, комппьютеры учебные и производственные.
В. Хорошо ребята, молодцы, все японские товары считаются самыми хорошими. А ещё япония распологает самой передовой технологией по кораблестроению. Япония как и другие страны имеет свою культуру, историю и искусство.
В. Ребята сегодня к нам пожаловала гостья из солнечной Японии.
Здравствуйте ребята. Мне очень нравится ваша страна Россия. Я рада вас видеть зовут меня Саке. Русский народ очень гостеприимный. Ваши воспитатели сказали, что вы очень любите узнавать всё новое и интересное. Сегодня я пришла к вам в национальном японском костюме — кимоно.
Есть у японцев для солнца оконца :
Утром посмотрит японец в окно - и сразу увидит, как всходит оно!
Ребята прежде чем я начну вам рассказывать про свою страну, давайте поиграем в игру, которую я знаю вы любите. «Если нравится, то делай так.»
Саке. Одним из древнейших японских искуств является складывание фигурок из бумаги- оригами. В древней японии оригами высоко ценились и считались большим искусством. Ещё одним древним искусством Японии является составление икебан.
Япония славится своими японскими садами — любимое место отдыха японцев, где они любуются растениями и украшениями (показ картинки).
Вос-ль: По-мнению японцев, красота присуща всему. Очень красив сад камней — 15 камней выложены так, что из любой точки сада виден каждый камень. В Японии живут умные и весёлые люди (фото).
Так как Япония страна солнца, то там растёт очень много цветов, из которых составляют красивые букеты и икебаны. Икебаны служат украшением помещения, подарком. В Японии очень ценят это искусство. К ним приезжают из разных стран, чтобы научиться создавать её. Ребята так как вы думаете для чего нужна икебана?
Д. Для красоты, для украшения помещения, для подарка.
В. Правильно ребята. Она ещё хороша и тем, что её можно составлять как из живых так и из засушенных растений, цветов. А составлять икебану из засушенных растений ничуть не хуже чем из живых. И их можно составить в любое время года.
Саке: Мы японцы любим всё прекрасное. Чтобы в доме было уютно и красиво. Мы создаём композиции из сухоцветов и живых цветов — икебаны. Чтобы стать настоящим мастером икебаны, человек должен учиться несколько лет.
Людей, владеющих искусством составления цветочных композиций называют аранжировщиками. Аранжировщик может составить букеты, передающие любое настроение. Сегодня вы будете аранжировщиками и научитесь составлять композиции из сухих растений, и цветов. Но сначала я вас познакомлю с законами аранжировки букетов. Ветки будем вставлять в подставку — специальная губка. Каждая веточка имеет глубокий смысл. Основа икебаны — треугольник. Стебли растений разной длины должны быть расположены слегка под углом один к другому по трём направлениям: самые высокие ветки символ — небо, более короткие — человека, самые короткие ветки — землю. Растение следует располагать свободно, как говорят японцы, так чтобы между цветами могла пролететь бабочка. Каждый цветок должен быть виден. В центре композиции — яркие крупные цветы, именно они делают икебану живой и выразительной.
Икебана — это песня цветов. Которая создаёт и передаёт
настроение. Поднимите руки вверх, если ветки направлены вверх, значит это икебана рассказывает о радости, веселье. Если ветки вверх и немного в сторону, икебана говорит о спокойствии и равновесии, а если ветки направлены в сторону и немного вниз, это печаль, грусть.
Физ. Минутка под японскую музыку
Саке. А сейчас я приглашаю вас к творчеству. Внимательно посмотрите как это надо делать. Нам понадобится вазочка с отверстиями, можно использовать блюдце или плетёнку. На дно которой нужно положить пластелин, пенопласт или специальную губку. Затем необходимо продумать композицию, подобрать растения и учесть, что икебана просматривается со всех сторон. Поэтому необходимо в своей вазе поместить цветы разной длины. Когда вы закончите свою икебану, придумайте ей название.
В. Ребята так скажите мне чем отличаются японские букеты от обычных.
Д. Своей красотой, необычностью, тем что составлены в небольших специальных вазочках с отверстиями.
В. Из каких основных компонентов состоит икебана?
Д. Из засушенных растений и вазы с отверстиями.
В. Сейчас вы попробуете сделать икебану сами. Это кропотливая работа, нужно приложить не мало стараний и фантазии. Работать с сухими растениями нужно очень осторожно так как они очень хрупкие и поломанные веточки испортят вашу композицию.
Дети выполняют составление цветочных композиций — икебаны.
Дети работают Саке подходит к ним и если они затрудняются помогает им. Готовые работы предлагает выставить на выставку и рассмотреть их вместе с детьми. Отметить наиболее красивые и чем они вам понравились. Ну вот мы и закончили свою работу. Я очень рада, что вам понравилось и у вас получились такие красивые икебаны. А теперь мне пора с вами попращаться. Досвидания.
Итог выполнения работы.
Ребята ваши работы так хороши, что они украсят любое помещение.
Давайте на нашу выставку пригласим воспитателей.
А дома я думаю вы расскажите о том, что вы сегодня делали, с чем познакомились и сможете сделать ещё лучшую икебану и подарить её маме.