Папки-передвижки

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство»

Фролова Юлия Владимировна
Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство»

Конспект занятия.

Тема: «Все мы такие разные…»

Цель занятия:

знакомство с учениками и с зайцем Марфушей;

развитие понимания собственной индивидуальности и индивидуальности других детей;

формирование позитивного отношения к себе и окружающим, положительной самооценки через подкрепление любых успешных действий;

формирование умения общаться с помощью положительных эмоций и чувств;

развитие творческих способностей и познавательных интересов учащихся;

воспитание доброжелательности, умения видеть красоту в простом и обыденном, умения дарить тепло и доброту;

Публикация «Конспект занятия психолога в 1 классе „Знакомство“» размещена в разделах

развитие памяти, внимания, мышления через разные виды деятельности;

развитие речи учащихся посредством включения в учебный диалог;

воспитание стремления к самовоспитанию, формированию в себе лучших человеческих качеств.

Ход занятия:

Доброе утро, ребята! Меня зовут Юлия Владимировна, я работаю педагогом-психологом в школе. А теперь, я хочу, чтобы на свои места присели девочки. Отлично. А теперь мальчики. Очень хорошо!

Один раз в неделю я буду приходить к вам в класс, и проводить интересные уроки. Мы будем знакомиться друг с другом, познавать себя. Ребята, а как вы думаете, что значит «познавать себя»? Твоё мнение? А твоё?

И ведь действительно через наши уроки мы будем учиться познавать себя, окружающий мир, мир, который нас окружает, а делать мы это будем через интересные задания, игры.

Тема нашего занятия сегодня: «Знакомство». Для того, чтобы мы начали наш урок и потом нам было с вами комфортно работать вместе нам необходимо познакомиться. Но прежде чем мы начнём наше знакомство, я хочу представить вашему вниманию моего друга, который очень мне помогает изо дня в день.

Это зайка, её зовут Марфуша. И я предлагаю вам первое задание, рассказать всем: Марфуше, мне (Юлии Владимировне, своим одноклассникам, как зовут вас, рассказать, какой ты или, какая ты, поздороваться с Марфушей так, как делаю это я. (Здравствуй Марфуша, меня зовут Юлия Владимировна, я добрая).

Ребята, а ещё с нами сегодня присутствует наша помощница, это наша тетрадь. Каждый урок мы будем писать в этой тетради, стараться, радовать эту тетрадь, радовать меня, радовать друг друга.

Для того, чтобы я знала, чья это тетрадь, что нам нужно с вами сделать? Правильно, подписать её. А вот мне интересно, умеете ли вы писать своё имя?

Если кто-то затрудняется, я помогу вам.

А теперь мы открываем тетрадь и будем писать дату, месяц и число. Какое сегодня число, какая сегодня дата?

У нас сегодня первый урок. Для того, чтобы каждый урок у нас всё получалось нам необходимо обратиться к нашим помощникам. А кто помощники человека? Когда мы пишем, думаем, кто нам помогает?

Голова – это наш сундучок, в который можно уместить столько знаний, а когда нам что-то понадобиться, мы можем наш сундучок открыть и воспользоваться всей информацией, которую мы туда поместили. Верно?

Наши руки и пальчики – это тоже помощники, благодаря пальчикам мы держим ручку или карандаш, мы можем писать, а это так здорово!

Наше следующее занятие будет очень не простым, а может, для кого то оно будет простым. Мы сейчас положим руку на лист нашей тетради таким образом, чтобы на листе были не только наши пальчики, но и кисть, продолжение нашей руки, вот таким образом. Возьмём в руки карандаш и обведём нашу руку.

Каким цветом раскрасим большой палец? А где нарисован большой палец? А на руке покажите мне большой палец! Очень хорошо! Молодцы. (Далее раскрашиваем все оставшиеся пальцы). А теперь в центре ладони мы напишем своё имя.

Я попрошу Марфушу посмотреть, как ребята наши старались сегодня, посмотри Марфуша, ты видишь, тебе нравится? Марфуша проголодалась, а что любит Марфуша? Чем любит лакомиться? Вы знаете?

Что изображено на картинке? А какие овощи вы знаете ещё? А какие блюда можно готовить из овощей?

Ребята, мы так хорошо с вами сегодня поработали. Я так рада, что мы с вами познакомились, Марфуше очень понравилось у нас на уроке. Я могу приходить с Марфушей вместе на урок или просто к вам в гости в класс?

Наш урок окончен. Я хочу всех поблагодарить. Мне очень приятно было погостить в вашем классе. Я надеюсь, что мы будем слушать друг друга, слышать, никогда не будем расстраивать друг друга. Будем дружить друг с другом, общаться и прощать друг другу ошибки, которые мы иногда совершаем.

Всем спасибо.

Дополнительные задания на случай, если осталось свободное время:

1. графический диктант;

2. раскраска зайка.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект занятия педагога-психолога в средней группе Занятие педагога-психолога в средней группе «Цветик-семицветик». Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой.

Конспект занятия педагога-психолога «Давайте знакомиться!» «Давайте знакомиться!» Для плодотворной работы психолога в учреждении необходимо создать атмосферу душевного тепла и поддержки, которая.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Радость» Цель: знакомство с чувством радости, развитие способности к эмоционально-волевой регуляции; активизирование эмоционального и моторного самовыражения;.

Конспект занятия педагога-психолога: «В мире эмоций» с детьми 5–6 лет.Конспект занятия педагога-психолога: «В мире эмоций» с детьми 5–6 лет. Цель: познакомить детей с понятием «эмоции»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики.

«Космос». Конспект занятия психолога c элементами сказкотерапии в логопедической группе Конспект занятия психолога c элементами сказкотерапии в логопедической группе. «Космос» Цель занятия: - развитие у дошкольников произвольного.

Конспект занятия психолога с детьми подготовительной группы «В компании с Альфом» Конспект занятия психолога с детьми подготовительной группы «В компании с Альфом» Цель: коррекция агрессивного поведения детей средствами.

Конспект занятия психолога в младшей группе «Знакомство с хорошими словами» Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с Хорошими словами» Цель занятия: 1. Продолжить знакомство детей друг с другом. 2. Сплотить.

Конспект занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в 1 классе «Путешествие по великой стране слов» Интегрированное занятие "Путешествие по великой стране слов» Цели: образовательные: закрепление знаний, полученных на логопедических.

Конспект занятия педагога-психолога «Волшебное путешествие в Лесную школу» «Волшебное путешествие в Лесную школу» Цель: - развитие познавательных процессов; - улучшение психологического настроя и усиления учебной.

Автор публикации:
Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 03:09
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД