Получи документы

Конспект интегрированной НОД детей средней группы по познавательному развитию «Путешествие в лес»

Вера Крицкова
Конспект интегрированной НОД детей средней группы по познавательному развитию «Путешествие в лес»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию

Тема: «Путешествие в лес».

Подготовила: воспитатель Крицкова В. К.

Цели: продолжать формировать у детей представление о животном мире.

Задачи приоритетной образовательной деятельности:

«Познавательное развитие»:

• Побуждать узнавать и называть животных живущих в лесу.

Публикация «Конспект интегрированной НОД детей средней группы по познавательному развитию „Путешествие в лес“» размещена в разделах

• Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».

«Социально-коммуникативное развитие»:

• Формировать умение взаимодействовать в группе.

• Воспитывать дружеские отношения между детьми. Совершенствовать коммуникативные навыки.

«Художественно-эстетическое развитие»:

• Формировать нравственные ценности (забота об окружающем мире).

• Формировать интерес к окружающей природе.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областях:

«Речевое развитие»:

• Развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение высказывать свою мысль.

• Развивать умение отвечать на вопросы.

• Активизировать, развивать и расширять словарь детей.

• Развивать произвольность внимания и поведения, логическое мышление.

«Физическое развитие»:

• Способствовать увеличению двигательной активности сопряженной с заданием на внимание, точное копирование.

Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, речевой деятельности; активно взаимодействует со сверстниками, взрослыми; ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями; склонен наблюдать; обладаем элементарными представлениями об окружающем мире; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД:

• Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности.

• Познавательные – умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира.

• Регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

• Личностные – умение оценивать собственную деятельность и свои возможности.

Оборудование и материалы: дидактический материал (картинки) «Дикие животные», стихи, загадки о животных, игра-пазл «Дикие и домашние животные», игра настольная на соответствие, стулья (для построения автобуса, билеты и карточки для проезда, маски с изображением диких животных для детей.

Предварительная работа:

• Разучивание стихотворений детьми про животных.

• Наблюдение на прогулке за изменениями природы.

• Просмотр видеозаписи «Лес».

• Отгадывание загадок.

• Разучивание физкультминуток в свободное время.

Организационный этап (3мин.)

Цель: введение в тему совместной деятельности, создание положительного настроя, пробуждение интереса к совместной деятельности.

Цель: принятие детьми темы совместной деятельности.

Вхождение в НОД

Процесс целеполагания

(1 мин)

- Ребята, к нам сегодня придет гостья. Я вам сейчас про нее расскажу, а вы угадаете кто это.

Ответы детей:

- Живет она в лесу, на дереве, в дупле; летом она рыжая, а зимой ее шубка становится серой. Наша гостья любит кушать орехи и грибы. Вы догадались кто это?

- белочка

- Правильно дети, она пришла к нам в гости (воспитатель вносит в группу мягкую игрушку белку). А белочка к нам пришла для того, чтобы позвать в гости к себе в лес.

Игра на внимание. Найти свой стульчик по заданной картинки.

- Но до леса очень далеко, и пешком мы с вами не дойдем, поэтому мы поедем на автобусе. (Воспитатель показывает на стульчики, составленные как сидения в автобусе). Но дети, прежде чем нам занять свои места в автобусе, я вам раздам билетики, на каждом билете изображено какое-то животное, а вам нужно найти такое же животное на сидении в автобусе, это и будет ваше место.

- Занимают свои места согласно билетам.

Исполнение песни «Песенка друзей».

- А чтобы нам было не скучно ехать, давайте споем песенку.

- Поют песню.

Основной этап (15 мин.)

Цель: вовлечение детей в познавательный процесс, постановка проблемной ситуации, развитие познавательного интереса.

Цель: включение в процесс познания, поиска решения проблемной ситуации.

Вовлечение в деятельность

- А теперь давайте представим, что мы с вами приехали в лесу, и что же мы увидели в лесу?

- Деревья.

- Правильно, в лесу очень много разных деревьев. А еще, что мы можем увидеть?

- Травку, цветы, ягоды, грибы, разных животных.

Физкультминутка

Загадки и чтение стихов детьми.

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, кто к нам первый придет знакомиться.

- Слушают загадки.

- Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его?

- Медведь.

1-ый ребенок читает стихотворение про медведя.

- Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он, то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

- Заяц.

2-ой ребенок читает стихотворение про зайца.

- Хвост пушистый бережет,

Да зверушек стережет,

Все знают рыжую в лесу,

Уж очень хитрую…

- Лиса.

3-ий ребенок читает стихотворение про лису.

- День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит бродит он молчком,

Уши серые торчком.

- Волк.

4-ый ребенок читает стихотворение про волка.

- На спине иголки,

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок,

Нет ни головы, ни ног.

- Еж.

4-ый ребенок читает стихотворение про ежа.

Рассказ воспитателя по картинкам.

- Сейчас я вам покажу картинки, с изображением других обитателей леса (воспитатель показывает картинки на которых изображены: лось, олень, барсук, кабан. И вкратце рассказывает о них детям).

- Ну вот ребята, наше путешествие подошло к концу, давайте поблагодарим белочку за такое увлекательное путешествие.

- Благодарят белочку, прощаются с ней.

Заключительный этап (2 мин.)

Цель: подведение итогов, анализ познавательного и эмоционального настроя детей.

Цель: обобщение полученных знаний.

Рефлексия

Задает вопросы:

- С какими животными мы познакомились?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- Почему их так называют?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Звездное путешествие» Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Звездное путешествие» Наталья Лапшина Цель: совершенствовать.

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию «Есть у нас огород» для детей средней группы Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Есть у нас огород» для детей средней группы.

Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию для детей средней группы «Проделки Шапокляк» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весеннее путешествие в лес» Цель: Расширять и обогащать представления детей о жизни диких животных и насекомых весной. Задачи: Образовательные: - Формировать умения.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес» НОД «Путешествие в осенний лес» Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию «Путешествие в Королевство Здоровья» Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье. Задачи: Совершенствование мелкой моторики. Расширение активного словаря. Развитие внимания,.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: обогатить представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности; дать представление.

Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» Цель: -закрепить знания детей о диких животных. Задачи: -формировать у детей представления о зимних явлениях природы; продолжать учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес" Цель: формировать интерес к природе. Задачи: Обучающие.

ООД в средней группе по познавательному развитию детей «Путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Уточнить и закрепить усвоение детьми основных образцов сенсорных эталонов и умение их применять в обследовании предметов, для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД детей средней группы по познавательному развитию «Путешествие в лес»
Опубликовано: 1 января 2019 в 12:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД