Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес» (2 фото)

Ирина Чепкасова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес»

НОД «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: деревьях, грибах. Формировать бережное отношение к природе.

Материал. Панорама осеннего леса : береза, рябина и клен. Игрушки: дед (бибабо, ежик. Корзина (2шт., муляжи грибов (съедобные, несъедобные). Бумажные листья. Пень. Насекомые.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображение деревьев, грибов. Игра с листьями, муляжами грибов. Рисование и лепка грибов. Игры «У медведя во бору грибы, ягоды беру…». Рассматривание иллюстраций насекомых.

Ход занятия

Звучит музыка. Из-за ширмы появляется дед.

Дед. Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости, чтобы пригласить вас на прогулку, а вот куда забыл, не помню. Вы поможете мне вспомнить?

Дети. Да

Он зелёный и густой,

Он высокий и большой:

То-еловый, то-дубовый,

То-осиново-сосновый.

У него полно плодов,

Ягод, шишек и грибов,

И протоптанной тропинкой,

По нему идут с корзинкой (Лес)

Если дети затрудняются ответить, загадать другую загадку.

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченный – до небес!

Называют его …

(Лес)

Дед. Молодцы помогли деду вспомнить, конечно, я приглашаю вас на прогулку в лес. Но пойти я с вами не могу, тяжело мне, старый я, ноги болят. А пойдет с вами ваш воспитатель Ирина Викторовна. Согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, давайте поблагодарим дедушку за приглашение, скажем ему спасибо и до свидания.

Педагог приглашает детей на прогулку в «сказочный лес», подводит к панораме осеннего леса.

Воспитатель. Дети, посмотрите – как красиво вокруг! Вам нравится в лесу? Деревья оделись в осенний наряд. Какие деревья вы видите в лесу? (Ответы детей.) Правильно, это береза. Как вы догадались, что это береза?

Обобщает ответы детей: «Только у березы белый ствол и черные черточки на стволе». Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у березки? У березы осенью листья желтого цвета».

Воспитатель. Посмотрите и скажите, как называется это дерево? (Показывает на рябину.) (Рябина.) Как вы догадались, что это рябина?

Обобщает ответы детей: «На ветках висят оранжево-красные ягоды рябины». Эти ягоды очень любят птицы.

Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у рябины? У рябины листья разноцветные – желтые, красные и зеленые.

Воспитатель. А как называется это дерево? (Указывает на клен.) Конечно, это клен. У клена осенью, какого цвета листья? Красные и желтые.

Обобщает ответы детей: «Осенью листья у деревьев становятся разного цвета: красные, желтые и зеленые.

Воспитатель. Ребята посмотрите, сколько листьев на лесной полянке. Что с листочками произошло?

Дети. Упали.

Воспитатель. А как это явление называется, когда листья падают?

Дети. Листопад.

Воспитатель. Ребята возьмите каждый по одному листочку.

Игра с листочками «Листопад»

«Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится».

Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету.

«Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).

Листопад! Листопад!

Листья разные летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).

Кружатся красивые коричневые листочки. (Действия выполняют дети с коричневыми листочками).

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают)

Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый)

Педагог продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются). Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»

Д/и «Найди похожий листок»

Воспитатель. Ой, ребята, за рябиной кто-то спрятался? Давайте посмотрим, кто это? (Ответы детей.) Конечно, это ежик.

Появляется ежик (игрушка).

Ежик. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, ежик!

Воспитатель. Дети, это сказочный ежик, он умеет разговаривать. Давайте послушаем, что он нам расскажет.

Ежик. Я хочу вам рассказать, как мне осенью живется в лесу. В лесу много животных. Каждый занят своим делом, готовят себе на зиму запасы. А вы знаете, что я больше всего люблю?

Дети. Да, грибы.

Ежик. Правильно. Только беда случилась, перепутал все грибы. Одни грибы называются съедобными, их можно кушать. Другие грибы – несъедобные, их нельзя кушать. Посмотрите, как много грибов на полянке. Помогите мне. В одну корзину сложите съедобные грибы, а в другую поганки.

Воспитатель.

В шапке красной —

Враг опасный.

Полюбуйся, погляди,

Да сторонкой обойди!

Это мухомор, он не съедобный гриб, но и его нужно беречь. Многие животные с помощью этого гриба лечатся. Дети, а вот еще гриб, он называется «белый». Это съедобный гриб.

Дети под музыку собирают грибы.

Ежик. Спасибо вам большое, я побегу, у меня много дел. Теперь мне на зиму хватит грибов. До свидания.

Воспитатель. Ребята продолжаем нашу прогулку по осеннему лесу. (дети идут под музыку) Ой, ребята, посмотрите, что это?

Дети. Пень.

Воспитатель. Кто знает, что такое пень?

Обобщает ответы детей. Когда-то здесь было дерево, оно постарело и засохло, его спилили. На месте дерева остался пень. Ребята, посмотрите, здесь кто-то живет (дети рассматривают пень).

Дети. Жучки.

Воспитатель. Правильно. А жучки, это кто?

Дети. Насекомые.

Воспитатель. В пне прячутся букашки и жучки, они находятся там всю зиму – это их дом.

Пальчиковая игра: «Насекомые»

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

Воспитатель. Ребята мы сегодня с вами узнали много нового и интересного. Вам понравилось гулять по осеннему лесу?

Дети. Да.

Воспитатель. А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Я хочу на память о нашем путешествии, подарить вам листочки. Ну а нам пора возвращаться в группу.

Звучит музыка, дети возвращаются из «леса» в групповую комнату.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Фото «Путешествие в осенний лес»
Публикации по теме:

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи и аппликации «Путешествие в осенний лес» Итоговое занятие в средней группе по развитию речи и аппликации «Путешествие в осенний лес» Воспитатель: Дедовец Л. С. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весеннее путешествие в лес» Цель: Расширять и обогащать представления детей о жизни диких животных и насекомых весной. Задачи: Образовательные: - Формировать умения.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе родного края, формированию положительных.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в Осенний лес» для первой младшей группы Цель: формировать познавательный интерес. Задачи: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, на.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес" Цель: формировать интерес к природе. Задачи: Обучающие.

НОД по математике в соответствии с ФГОС в средней группе «Путешествие в осенний лес» Задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие.

ООД в средней группе по познавательному развитию детей «Путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Уточнить и закрепить усвоение детьми основных образцов сенсорных эталонов и умение их применять в обследовании предметов, для.

План-конспект НОД «Путешествие в осенний лес» по физическому развитию с элементами экологического воспитания. Старшая группа Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области Основная общеобразовательная школа № 20 имени В. Ф. Грушина Города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 20:16
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД