МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (математика) для детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес»

Людмила Палачева
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (математика) для детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес»

НОД по познавательному развитию (математика) для детей 4-5 лет

Программное содержание:

1) Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: «поровну», «столько – сколько», «ни одного».

2) Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: «большой – маленький», «больше – меньше».

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию (математика) для детей 4–5 лет „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

3) Упражнять детей в назывании грибов, учить составлять целое из отдельных частей, развивать мышление, воображение (Д/и «Собери грибок»).

Материал : макет поляны, макет леса, игрушки – дикие животные леса по парно (медведь – медвежонок, лиса – лисенок, волк – волчонок, и т. д.) по количеству детей, дорожка из цветного картона, осенние листочки из картона корзинка, грибочки (по количеству детей, д/и «Собери грибок» (настольная, макет дерева с листочками, mp3 «Грибная электричка»

Ход:

I. Вводная часть

Воспитатель предлагает детям пойти в осенний лес.

«Ребята! Я хочу вас пригласить в осенний лес, отправиться в небольшое путешествие. Вы согласны? На каком транспорте можно отправиться в лес? (ответы детей). Я вам предлагаю отправиться в лес на поезде. Встаньте друг за другом и держитесь за плечики» (под музыку «Грибная электричка» идём по кругу к полянке)

II. Основная часть

(останавливаемся у полянки)

Воспитатель обращает внимание детей на корзинку с грибами, задавая вопросы: «Что это такое? (корзинка). Ребята, кто-то забыл корзинку взять с собой. Посмотрите, что там лежит? (грибы). Сколько грибов в корзинке? (много). Давайте немножко поиграем с грибочками».

Предложить детям взять по одному грибочку.

«Сколько грибочков вы взяли?» (один, по одному). «А сколько грибочков осталось в корзинке?» (ни одного).

Предложить детям поставить свои грибы на поляну и уточнить: «Сколько грибов стало на полянке?» (много).

Затем обратить внимание на разбросанные листочки на дорожке.

«Ребята, посмотрите, что вы видите на дорожке? (листочки). Какое сейчас время года? (осень). Как вы догадались и по каким признакам поняли, что сейчас осень? (стало холоднее, стали разноцветные листочки, листики опадают и т. д.). Да, вы правильно сказали. Посмотрите на дерево. У него листочки пожелтели и опали прямо нам на дорожку. Возьмите по одному листочку. Сколько у вас листочков? (один). Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: «поровну», «столько – сколько». Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество? (можно поставить каждый грибочек на листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек)».

Дети располагают предметы одним из способов (поставить грибок на листочек).

Предложить собрать грибочки обратно в корзинку.

«Ребята, давайте соберём грибочки обратно в корзинку и оставим рядом с полянкой, вдруг сейчас хозяин придёт за ней».

III. Игровое упражнение «Найди пару».

(идём дальше)

Рассматриваем диких животных, которые гуляют по лесу.

Вос-ль: «Ребята, посмотрите, сколько гуляет животных. Возьмите одно большое животное в правую руку, а маленькое – в левую. Спрячьте большое животное за спину. Какая эта рука? (правая). Спрячьте маленькое животное за спину. Какая это рука? (левая). Что можно сказать о величине маленького животного по сравнению с большим? (маленькое животное меньше большого животного). А что можно сказать о величине большого животного по сравнению с маленьким? (большое животное больше маленького животного). Молодцы!»

IV. Д/и «Собери грибок»

(идём дальше и видим, что кто-то набезобразничал, сорвал грибочки и все части разбросал, предложить собрать грибочки)

Дети составляют из отдельных частей (шляпка, ножка, трава) целый предмет (грибок, проговаривая, какие детали он берет. Образцы: белый гриб (боровик, подосиновик, подберезовик, мухомор.

V. Заключение.

«А теперь нам пора возвращаться в детский сад». (едем обратно на поезде под музыку «Грибная электричка»)

Дети стоят полукругом.

Вос-ль: «Ребята, вам понравилось в лесу? (да). Что вы делали в лесу? (раскладывали грибочки на полянке, собирали листочки, играли с животными, собирали грибочки: белого (боровика, мухомора и подосиновика). Вы еще вернетесь в лес? (да). Отправимся с вами в другое путешествие весной».

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес» НОД «Путешествие в осенний лес» Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в Осенний лес» для первой младшей группы Цель: формировать познавательный интерес. Задачи: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, на.

Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной логогруппе для детей с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Путешествие в осенний лес» Составила.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» в старшей логопедической группе Цель Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, интерес к математике. Задачи Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Совершенствовать диалогическую речь. Задачи: Образовательная область; побуждать участвовать в беседе и отвечать на вопросы. Совершенствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «В гости в зимний лес» Конспект по познавательному развитию для детей 3–4 лет (познавательно-поисковая деятельность). «В гости в зимний лес». Цель: Способствовать.

Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» Цель: -закрепить знания детей о диких животных. Задачи: -формировать у детей представления о зимних явлениях природы; продолжать учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес" Цель: формировать интерес к природе. Задачи: Обучающие.

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (математика) для детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 09:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД