МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «В гости в зимний лес»

Жердева Оксана
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «В гости в зимний лес»

В гости в зимний лес

Конспект по познавательному развитию для детей 3–4 лет (познавательно-поисковая деятельность). «В гости в зимний лес».

Цель: Способствовать познавательной активности детей.

Задачи:

Познавательное развитие:

Познакомить со свойствами снега, развивать у детей умение анализировать и делать выводы.

Систематизировать знание детей о зиме (зимой холодно, дует холодный ветер, одеваемся тепло, зимой катаемся на лыжах, санках, коньках).

Развитие речи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет „В гости в зимний лес“» размещена в разделах

Расширить словарный запас прилагательными (холодная, белая, колючая, снежная, пушистая)

Социально – коммуникативное развитие:

Воспитывать у детей умение проявлять заботу, формировать доброжелательность.

Художественно – эстетическое развитие:

Повторить правила работы с пластилином, закрепить умение лепить круглые формы, отщипывая маленькие кусочки от большого куска.

Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.

Физическое развитие:

Укреплять мышцы туловища и конечностей, формировать правильную осанку, быстроту реакции и ловкость.

Развивать инициативность, самостоятельность, активизировать творчество в двигательной деятельности. Формировать двигательную культуру, повышать осознанность и произвольность выполнения движений, совершенствовать умения ритмично двигаться под музыку.

Работа над словарем: активизировать словарь детей по данной теме. Предварительная работа: Рассматривание и беседа по картинам «Зима в лесу», «Зимние развлечения», «Зима»; эксперименты детей со снегом, разучивание пальчиковых и подвижных игр.

Материал: Нарисованная картина зимнего леса с ёлочками разной высоты, снежинки, простыня белая для снега, ведёрко со снегом, тарелочки и салфетки, пластилин, коробочка для витаминов.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Дети играют на ковре. Воспитатель привлекает их внимание. Дети подходят. Воспитатель: Какой расписной конверт!

- Интересно, что же там!

- Хотите посмотреть?

Дети: Да.

(Открываем конверт и достаём загадку.)

Воспитатель: Ребята, а здесь загадка. Послушайте.

Он пушистый, серебристый,

Белый, белый,

Чистый, чистый,

Ватой наземь лёг.

Дети: Снег.

Воспитатель: Правильно.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а когда у нас идёт беленький снежок?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как мы зимой одеваемся?

Дети: Тепло.

Воспитатель: А почему тепло одеваемся?

Дети: Холодно, идёт снег. Дует холодный ветер.

Воспитатель: Несмотря на то, что на улице зима, хотите совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес!

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Как они одеваются зимой?

Воспитатель: А кто у нас меняет шубку зимой?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Может мы его встретим в лесу?

Начнём собираться в дорогу?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что, готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда одеваемся.

Тактильная игра - массаж «Собираемся на прогулку».

Обуваем ножки в теплые сапожки,

Курточки – пуховички,

И завяжем шарфики.

Шапку на голову,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

Воспитатель: Ребята, а на чем же мы поедем в лес? (ответы детей)

Предлагаю отправиться в лес на санках, встаньте парами, и отправляемся.

(Под музыку с бубенцами поехали).

Воспитатель: Дети, вот мы с вами и приехали в волшебный зимний лес.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на полянке?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Зелёные, колючие, большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель:Какого они цвета?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Ребята, а что лежит на ёлках?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Сколько снежинок?

Воспитатель: Много.

Воспитатель: Какие снежинки?

Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

Воспитатель: Какая красота. Возьмите в руки по одной снежинке и покружимся как они.

(Игровое упражнение на развитие положительных эмоций).

Ой, летят-летят снежинки, Дети бегут врассыпную

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела. Плавные движения рук вправо- влево

Все снежинки закружила Кружатся на месте

И на землю опустила. Приседают и кладут снежинки

Воспитатель: Сколько снега намело под ёлочку. Посмотрите, ребята, полное ведро набралось.

(Воспитатель достаёт из - под простыни ведёрко со снегом. Все подходят к столу, где для каждого ребёнка тарелочка и салфетка).

Воспитатель: А что можно лепить из снега?

Дети: Снеговика.

Воспитатель: Ребята предлагаю взять снег в ладошку, какой он?

Дети: Холодный, мягкий, белый.

Воспитатель: А сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите, что случится.

Дети: Водичка капает.

Воспитатель: А откуда появилась вода?

Дети: Из снега.

Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель: Замёрзли ваши руки? Давайте согреем руки.

Дыхательная гимнастика. «Греем руки».

Исходная позиция: стоя или сидя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу вдох, длительный выдох на руки. Повторить 4—5 раз.

Аудиозапись «Звуки плача».

Воспитатель: Ребята, Вы слышите? Что это за звуки?

Дети: Кто-то плачет.

Воспитатель: Хотите узнать, кто это?

Дети: Да.

(Дети идут в раздевалку и находят игрушку-зайчиху).

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Это мама зайчат. А как называют маму зайчат?

Дети: Зайчиха.

Воспитатель: Ой, ребята, она мне что-то хочет сказать.

Зайчиха: Помогите, помогите. Мои зайки, мои ребятки заболели.

Воспитатель: А как же твои зайчата заболели?

Зайчиха: Они ели снег.

Воспитатель: Разве можно есть снег, ребята?

Дети: Нельзя, можно заболеть.

Воспитатель: А чем же мы тебе можем помочь?

Зайчиха: Им срочно нужны витамины.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчихе?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Сегодня волшебные витамины будем лепить из пластилина.

Какой формы витамины?

Дети: Круглой, в виде шарика.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Нам ребята, надо слепить много витаминов. Вспомним, как надо лепить. Напомним приём лепки: от кусочка пластилина отламываем маленькие кусочки, потом круговыми движениями ладоней раскатываем шарики, которые и будут нашими витаминами.

(Дети выполняют работу из белого или жёлтого пластилина.)

Воспитатель: Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри сколько витаминов ребята приготовили для твоих зайчат. Теперь они обязательно поправятся.

Зайчиха: Спасибо, вам ребята.

Воспитатель: А теперь витамины нужно сложить в коробочку.

(Дети по одной складывают витамины в коробочку).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вместе с зайчихой поиграть.

(Дети встают в кружок):

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Зайку кто – то испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Дети убегают на стульчики.

Воспитатель: Зайчиха, тебе понравилось с ребятами играть?

Зайчиха: Да.

Воспитатель: А теперь, зайчиха, скорей беги к зайчатам с витаминами.

(Зайчиха благодарит.)

Зайчиха: Поскачу быстрей к своим зайчатам и скажу им, что помогли мне ребята. До свиданья. (Прощается и убегает.)

Воспитатель: Ну а теперь и нам пора возвращаться наш любимый детский сад. Беремся парами и садимся на наши санки. (Под музыку с бубенцами)

3. Заключительная часть.

Воспитатель:- Вот мы и приехали. Раздеваемся.

Тактильная игра - массаж «Раздеваемся с прогулки».

Снимаем перчатки, тёплые сапожки,

Развязываем шарфики, снимаем шапочки

Курточки-пуховички и, конечно, тёплые штаны.

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Кого мы там встретили? (зайчиху)

- Как мы ей помогли? (слепили витамины для зайчат)

- Что вам больше всего понравилось?

- А мне ребята понравилось, что мы с вами сделали большое доброе дело – это витамины для наших зайчат.

Публикации по теме:

Игровая деятельность с использованием пантомимы «Прогулка в зимний лес» для детей 2–3 лет Тема: «Прогулка в зимний лес» Цель: способствовать развитию и вовлечению детей в игровую деятельность. Задачи: - Учить детей свободно двигаться,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Прогулка в зимний лес» для детей 5–7 лет Прогулка в зимний лес Программное содержание: Познакомить детей с репродукцией картины И. Грабаря «Февральская лазурь», помочь понять ее.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» для детей 5–6 лет «Путешествие в зимний лес» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-ритмичная. Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «В гости в Простоквашино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида№10 «Золотая рыбка» «В гости в Простоквашино".

Конспект открытого занятия по сенсорике «Прогулка в зимний лес» с детьми 2–3 лет Открытое занятие по сенсорному развитию Тема: «Прогулка в зимний лес». Цель: Учить детей группировать предметы по величине: большой, маленький.

Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» Цель: -закрепить знания детей о диких животных. Задачи: -формировать у детей представления о зимних явлениях природы; продолжать учить.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Умка ищет маму» Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет Тема: «Умка ищет маму» Воспитатель первой категории: Бернат Ольга Викторовна.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: 1. Развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать ее. 2. Обогащать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Сказочные приключения кота» для детей от 4 до 5 лет Тема: «Сказочные приключения кота». Цель: Развитие познавательных интересов посредством дидактических и развивающих игр. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с парикмахером» для детей 1,6–3,6 лет Программное содержание: Дать понятие о профессии парикмахера, пополнить и активизировать словарный запас: фен, расческа, расчесывать, сушить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «В гости в зимний лес»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 22:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД