Лучший педагог года

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» для детей 5–6 лет

Севастьянова Виктория
Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» для детей 5–6 лет

«Путешествие в зимний лес»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-ритмичная.

Цель: формировать у детей представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); стимулировать добрые чувства по отношению к ним; развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, игрушек-животных, величины елок); способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот (сдуем снежинку); упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи; индивидуальная работа с Мишей, Ильнаром и Андреем способствовать проявлению активности на занятии; воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Путешествие в зимний лес“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Используемое оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация PowerPoint  «Зимний лес» на диске (прилагается, игрушка поезд, «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки-животные (заяц, белка, лиса, медведь);

Ход занятия: 

І.      Воспитатель: ребятки, давайте посмотрим в окошко и вспомним какое сейчас время года.

Ответы детей.

Воспитатель.  Почему вы так считаете?

Ответы детей.

Воспитатель.  Ребята, а вы знаете стихотворения про Зимушку-зиму? А мне его расскажете?

Ребенок 1 рассказывает стихотворение

Уж ты Зимушка-зима,

Все дороги замела.

Все дороги, все пути,

Не проехать, не пройти!

 Воспитатель. Молодец, какое красивое стихотворении.             

Сейчас на улице зима

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой       

Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по  плечам

Но мы пойдем гулять с тобой 

«Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам

Я надену шубку    

Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку 

Двумя руками поглаживает голову

Я надену шарфик

И еще платок

Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички

 На ручки натяну

Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы

И хотя я маленькая

У меня есть валенки

Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую

Воспитатель. Ребятки, а давайте отправимся в путешествие в лес! Только на чем же мы поедем?

Ответы детей

 Воспитатель. До леса ехать далеко, давайте поедем на поезде.  (звучит музыка Е. Железновой «поезд» дети собираются в «паровозик» и «едут» по группе под музыку)

  Воспитатель.  Ребятки, посмотрите, паровоз привез нас в лес. Давайте сядем на полянку.     (дети усаживаются на ковер).  

 ІІ.

Рассказ воспитателя о зиме. (просмотр слайдов)

(слайд №1) - Посмотрите, как  красиво в зимнем лесу

(слайд №2) - На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный)

(слайд №3)– Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, горку)

(слайд №4)– По снегу можно кататься на (санках, лыжах)

 (слайд №5)- Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго. Вот как хорошо зимой в лесу.

Слайд №5

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята, кто за нами?

Посмотрите, как много деревьев в лесу - высоких и низких.

- Ой, ребята, посмотрите, мы зашли с вами в самую глубь, в самую чащу леса

Здравствуй  дремучий лес,

Полный сказок и чудес,

Что в глуши твоей таится?

Что за звери, какая птица?

Все открой не утаи! Ты же видишь мы свои!

 - В лесу живет много животных. И некоторые из них меняют цвет шкурки в зависимости от времени года.  Вот посмотрите

Слайд №9

- Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка

Слайд 10-11

-Правильно белка. Посмотрите шубка у белки лета рыженькая, а зимой серая. Белка живет высоко на дереве в дупле. Чем питается белка.

Дети: Грибами, орехами, шишками

-Правильно ребята. Следующая загадка:

Слайд № 12

Летом- беленький,

Зимой- серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится?

-Кто это ребята?

Дети: Заяц

- Правильно ребята, это заяц. Какого цвета шубка у зайца летом?

Дети: Серая

-А зимой?

Дети: Белая

- Молодцы ребята. А для чего ему менять шубки?

Дети: Что бы заяц был не такой заметный для хищников и охотников.

- Какие  меня умные ребята. Вот вам следующая загадка:

Слайд № 13

На овчарку он похож,

Что не зуб- то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть!

-Кто это?

Дети: Волк!

Слайд № 14

- Конечно волк. А волк не меняет свою шубку.

Слайд № 15

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост- краса,

Кто это?

Дети: Лиса.

Слайд № 16

- Лиса. Посмотрите какая она красивая, быстрая и хитрая.

Слайд № 17

-Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А  зимой под вьюжный вой

Слайд 18

Спит в берлоге снеговой?

- Про кого эта загадка?

Дети: Про медведя.

-А вы знаете, как охотники определяют кто прошел по тропинки?  По следам. Давайте посмотрим у кого какие следы.

Слайды 20-23

Обсудить с детьми как отличаются следы: с когтями- без, большие- маленькие и т. д.

Слайд № 24

-Молодцы ребята, а теперь поиграем в игру -  кто здесь лишний? Посмотрите на экран.

Дети: коза-это домашнее животное

Слайд№25

Дети  : Белый медведь- он живет на севере, а бурый медведь, лиса и волк у нас (в средней полосе)  в лесу

Слайд №26

Дети: Рысь

Слайд № 27

Дети: Заяц. Остальные животные хищники.

- какие молодцы, все знаете! Ребята, а давайте с зайчиком поиграем

Игра  «Зайка беленький»

1. Зайка беленький сидит               (дети сидят на корточках)

И ушами шевелит.                         (машут руками над головой)

Вот так, вот так и ушами шевелит.

2. Зайке холодно сидеть                 (дети встают)

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать                   (дети прыгают)

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

4. Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.                  (дети бегают в рассыпную).

 

- Кого зайка испугался? Кто это? (воспитатель показывает игрушку-лису )

- Лисичка рыжая. А хвост какой у лисички? (длинный, пушистый)

Лисонька-лисичка,

Рыжая сестричка.

Хвост пушистый – краса.

Ай-да лисонька-лиса.

- Кто это? (воспитатель показывает игрушку-белку)

- Что любит белочка? (шишки, орешки)

- Расскажем белочке потешку «Сидит белка на тележке»

 Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Зайчику усатому,

Мишке косолапому.

- Ребята, а вы знаете что делает мишка зимой?      Ответы детей.  

- Правильно мишка спит  в берлоге. Домик у медведя называется берлога.

Воспитатель обращает внимание детей на «сугроб», приподнимает белую ткань и показывает как игрушечного спящего медведя

А в берлоге спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

-А вы знаете, почему нельзя шуметь в лесу?  Ответы детей

- Для ёжиков, волков, лисичек и белокЛес – это дом родной. Они живут там смелоИ летом и зимой,

Живут себе тихонько,

Детей своих растят,

И никакого шума у себя в доме не хотят!

Не шумите, ребята,  в лесуУ леса музыка своя…Её послушайте друзья!Вот птичьи трели раздались,Вот белка скачет вверх и вниз,А вот кузнечик затрещал,По ветке дятел застучал…Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам:Нельзя шуметь, галдеть, кричатьИ громко музыку включать!

-Ой, ребятки, вы слышите паровоз гудит, нам пора уже возвращаться в детский сад, наше путешествие в лесу подошло к концу:

Лес дремучий до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могущий лес!

Полон сказок и чудес!

Садитесь, ребятки в паровоз, поехали, обратно в детский сад.

Дети имитируют поезд,  делают несколько кругов на ковре под музыку Е. Железновой.

 ІІІ.

Итог: вам понравилось в лесу?

Что понравилось? Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Рисование», «Физическое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Прогулка в зимний лес» для детей 5–7 лет Прогулка в зимний лес Программное содержание: Познакомить детей с репродукцией картины И. Грабаря «Февральская лазурь», помочь понять ее.

Конспект НОД по окружающему миру для детей средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Задачи: Закрепить знания детей о птицах,живущих в лесу и.

Конспект НОД по окружающему миру «Космическое путешествие» для группы старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности детей. ЗАДАЧИ: 1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной.

Конспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 летКонспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 лет Тема НОД: «Посадка репчатого лука» Возраст детей/группа: 4 - 5 лет, средняя группа Основная образовательная область: исследовательско-познавательное.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в сказочную страну» в средней группе ТЕМА: «Путешествие в сказочную страну». Доминирующая область: «познавательное развитие». Интеграционные области: «социально –коммуникативное.

Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия по освоению образовательной области познавательного развития (формирование целостной картины мира) на тему: «Путешествие.

Конспект занятия по окружающему миру для детей 5–6 лет «Животные леса» Пояснительная записка. Занятие по программе «Мир вокруг нас» на тему «Животные леса» разработано для 5-6 лет. Данное занятие рекомендуется.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в Антарктиду» с использованием ИКТ для детей 6–7 лет Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Задачи. Развивать у детей географические представления о земном.

План-конспект занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Осенние изменения у животных и у человека» План – конспект по окружающему миру для детей 4-5лет Дата проведения: 4 неделя октября Тема недели: Воспитатель: Тимошкина Б. А. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 15:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД