Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в Антарктиду» с использованием ИКТ для детей 6–7 лет

Татьяна Кириллова
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в Антарктиду» с использованием ИКТ для детей 6–7 лет

Конспект занятия в подготовительной группе

«Путешествие в Антарктиду»

Задачи.

Развивать у детей географические представления о земном шаре, познакомить с Антарктидой, как частью света.

Формировать представления об Антарктиде, истории ее открытия.

Познакомить с обитателями Южного полюса, его климатическими условиями.

Материалы и оборудование:

Географическая карта мира, репродукция картины кораблей «Мирный» и «Восток», интерактивный стол, пакет заданий, разработанных в программе SmartTableToolkit.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Путешествие в Антарктиду“ с использованием ИКТ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Ход занятия.

В. : - Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Отгадайте загадку, и вы узнаете, куда именно мы отправимся.

Мы найдём на глобусе

Два различных полюса!

А у Южного найдём

Материк, покрытый льдом!

В. : - Что это за материк?

В. : - Правильно. Это Антарктида. Давайте покажем ее на карте.

В. : - А как можно попасть на Антарктиду? (Ответы детей)

В. : - Это сейчас есть самолеты, вертолеты, ракеты, которые могут доставить путешественника в любую точку земного шара и даже в космос. А раньше, когда все это еще не было изобретено, людям было интересно узнать все о Земле – какая ее часть покрыта сушей, а какая водой. Подняться высоко в воздух они не имели возможности. Поэтому они отправлялись в путешествия на кораблях. И вот в далеком 1816 году, в январе месяце, российская экспедиция, которая состояла из двух военных парусных кораблей, возглавляемых Михаилом Лазаревым и Фадеем Беллинсгаузеном, отправилась исследовать южный полюс.

- Посмотрите, на каких кораблях они отправились. (Репродукция картины кораблей «Мирный» и «Восток»).

В. : - Давайте и мы отправимся на Южный полюс по тому же маршруту, что и эта экспедиция. Итак, экспедиция отправилась из порта города Кронштадта, который находится недалеко от Санкт Петербурга.

Прокладываем маршрут.

В. : - Посмотрите, какой большой путь прошли корабли. А как вы думаете, сколько путешественникам понадобилось времени, чтобы пройти это расстояние?

В. : - А делали ли они остановки в пути? Для чего нужны им эти остановки?

(Рассуждения детей).

В. : - Посмотрите, какое длинное путешествие нам предстоит. Что необходимо взять с собой в путь? (Компасы, провизия, теплая одежда).

- Давайте с помощью интерактивного стола ответим на этот вопрос.

Игра «Что взять с собой в путь»

В. : - Действительно, путешествие этих кораблей оказалось очень долгим и трудным. До Антарктиды они плыли почти 6 месяцев – полгода.

И вот мы с вами добрались до берегов Антарктиды. Какую картину можно увидеть с борта корабля? Какая она, Антарктида?

Следующая игра «Какая она, Антарктида на интерактивном столе.

- Кто же живет на южном полюсе?

В. :- Молодцы! А теперь сделаем гимнастику для глаз.

1. Глаза поднять вверх, опустить вниз, посмотреть вправо, влево.

2. Зажмуриться, быстро поморгать.

3. Нарисовать глазами букву О.

В. : - Как вы думаете, кто такой пингвин – птица или зверь?

- Почему мы считаем пингвина птицей?

- Есть ли еще птицы, которые не летают?

- Как животные Антарктиды защищаются от холода?

(Рассуждения детей)

- Давайте изобразим пингвинов, как они ходят.

Физкультминутка.

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку,

Пингвин-папа,

Пингвин-мама,

И сынишка-пингвинишка

В черном фраке и манишке.

(Дети имитируют движения пингвинов, шагают по кругу).

- Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться обратно в порт Кронштадт.

- Теперь мы многое знаем об Антарктиде и ее обитателях. А узнали мы это благодаря великим первооткрывателям Лазареву и Беллинсгаузену. В их честь названы моря близ Антарктиды. (Показываю).

В. : - А хотели бы вы по-настоящему отправиться на Южный полюс? Что для этого нужно? Какими должны быть настоящие исследователи, полярники?

Показываю картинку Антарктической станции «Восток».

Публикации по теме:

«Элементы женского русского народного костюма» Конспект НОД для детей 6–7 лет по окружающему миру «Знакомство с женским русским народным костюмом»Занятие № 1 Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта:.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по окружающему миру по изучению женского русского народного костюма «Верхняя одежда» «Верхняя одежда»(занятие № 2) Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта: «Русский народный костюм» Возраст.

Конспект итогового занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие» Итоговое занятие в старшей группе по окружающему миру. Цель: Проверить знания детей по программе «Знакомство с окружающим миром». Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с использованием НРК «В гостях у Елены Прекрасной» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей «А» группе (ТНР) с использованием национально-регионального компонента.

Конспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 летКонспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 лет Тема НОД: «Посадка репчатого лука» Возраст детей/группа: 4 - 5 лет, средняя группа Основная образовательная область: исследовательско-познавательное.

Конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну»Конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну» Образовательная область: «Познавательно-исследовательская». Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в страну Трудолюбия!» Конспект по окружающему миру "Путешествие в страну Трудолюбия!" Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях людей, воспитывать.

Конспект занятия по окружающему миру для детей 3–4 лет на тему «Петушок и его семья» Занятие по окружающему миру с детьми 3-4лет по теме «Петушок и его семья». Задачи: познакомить детей с понятием «семья» на примере семьи.

Конспект занятия по окружающему миру для детей 5–6 лет «Животные леса» Пояснительная записка. Занятие по программе «Мир вокруг нас» на тему «Животные леса» разработано для 5-6 лет. Данное занятие рекомендуется.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщать знания детей о зимнем времени года. Задачи: *Закрепить знания детей о времени года – зима; *Учить отмечать характерные признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в Антарктиду» с использованием ИКТ для детей 6–7 лет
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 20:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД