Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с использованием НРК «В гостях у Елены Прекрасной»

Ирина Бабушкина
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с использованием НРК «В гостях у Елены Прекрасной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

по окружающему миру

в старшей «А» группе (ТНР) с использованием

национально-регионального компонента

«В гостях у Елены Прекрасной»

Воспитатель: Бабушкина Ирина Эдуардовна

Цель занятия : Знакомить детей с особенностями национальной одежды народов Южного Урала.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с использованием НРК „В гостях у Елены Прекрасной“» размещена в разделах

1. Закрепить представления о русских и татарских национальных костюмах, учить различать русские и татарские головные уборы.

2. Развивать интерес к культуре народов своего края.

3. Продолжать учить украшать узором головные уборы, используя элементы татарского и русского орнаментов.

Предварительная работа:

- Беседа о традиционном русском народном костюме и татарском.

- Рассматривание альбома «Народы Южного Урала»

- Рассматривание иллюстраций с разными головными уборами.

Материал:

Сундук, головные уборы (тюбетейки, кокошники, иллюстрации, презентация «Головные уборы», образцы кокошников и тюбетеек, украшенных узорами.

Демонстрационный материал: шаблоны тюбетеек и кокошников на каждого ребенка, элементы узора на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Входит воспитатель в русском народном костюме под русскую народную музыку.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Прекрасная.

Я предлагаю вам совершить путешествие в мир национальных костюмов народов Южного Урала.

-Ребята, вам нравиться мой нарядный костюм?

Давайте рассмотрим его.

-Народ, какой национальности носит такой костюм? (русский)

Как называется эта часть костюма? (сарафан)

А эта? (рубаха)

А что у меня на ногах? (Сапоги)

А на голове? (кокошник)

- Правильно молодцы ребята.

Присаживаюсь

- В какой стране мы живем? (в России)

-В каком городе? (в Коркино)

-Где находится город Коркино? (на Южном Урале) Правильно.

- Ребята знаете ли вы, какие народы проживают на Южном Урале?

(Русские, башкиры, татары, немцы, украинцы, евреи и многие другие народы.)

-Правильно.

- Все народы имеют свои национальные костюмы. Сегодня мы с вами подробнее поговорим о татарском и русском национальном костюме.

-Ребята обратите внимание на экран, здесь вы видите людей, которые одеты в русские и татарские национальные костюмы.

- А сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть и ответить самим, в какие национальные костюмы одеты эти люди.

- В какой национальный костюм они одеты? (в Русский)

- Назовите части мужского и женского русского национального костюма. ( мужской костюм: рубаха, штаны-порты, длинный пояс – кушак, лапти, картуз; женский костюм – рубаха, сарафан, сапоги, кокошник.)

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали части русского национального костюма.

-Ребята, посмотрите в какой костюм одеты эти люди? (В Татарский)

- Назовите части мужского и женского татарского национального костюма.

( мужской костюм: длинная рубаха, жилет - камзол, тюбетейка, сапоги; женский костюм: рубаха – платье (кульмек, жилет - камзол, тюбетейка, сапоги)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно ответили.

- В национальных костюмах самым главным элементом, являются головные уборы, о которых мы подробнее с вами сейчас поговорим.

Посмотрите на экран

-как называется этот головной убор (Кокошник)

- Народы какой национальности носят этот головной убор?

-Посмотрите какие кокошники красивые, они бывают разного цвета, разной формы, величины.

Воспитатель: В старинные времена кокошники украшали золотыми нитями и жемчугами.

- Посмотрите какие красивые узоры на кокошниках, назовите элементы узоров, которые вам знакомы? (Цветы, точки, круги, завитки, волнистые линии)

Воспитатель: Давайте рассмотрим ещё один головной убор

- Как он называется? Тюбетейка.

- Народы какой национальности носят тюбетейки (татары)

Тюбетейки тоже бывают разного цвета, из разных тканей, с разными узорами, в старинные времена их расшивали золотыми и серебряными нитями и украшали драгоценными камнями, а сейчас их украшают блестками, бисером, вышивают узоры.

-Давайте повнимательнее рассмотрим элементы узоров на тюбетейках. Воспитатель: Назовите элементы, которые вам знакомы. (цветы, круги, лепестки, завитки, полукруги и т. д.)

- Ребята я приготовила для вас небольшой сюрприз

-Посмотрите, что это? (сундук)

- Ребята подойдите поближе, встаньте поудобней и мы с вами посмотрим, что же здесь есть.

-Что это? Кокошник

- Посмотрите, какой он красивый, передавайте его друг другу, рассмотрим его повнимательнее. Дима чем он украшен? (бусами, блестками)

-А это, что за головной убор? Тюбетейки

- Рассмотрите его, передавайте друг другу, чем украшены тюбетейки, какие узоры вы видите.

-Вам понравились головные уборы? (Ответы детей.)

Воспитатель: В старинные времена люди сами, своими руками украшали головные уборы. Сегодня я вам предлагаю стать настоящими народными умельцами и украсить кокошники и тюбетейки.

- Но перед этим предлагаю немного подвигаться.

Физкультурная минутка

- Теперь я предлагаю вам подойти к столу и выбрать для себя кокошник или

Тюбетейку, те ребята которые выбрали тюбетейки садитесь за столы которые стоят у окна, а кто выбрал кокошник проходите за столы, которые стоят возле гостей.

- Перед тем как начать работу обратите внимание на образцы, они помогут вам украсить узорами головные уборы, не забывайте пользоваться салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

Приступайте к работе. Включаю релаксационную музыку

-Помогаю затрудняющимся детям.

Итог работы

- Кто закончил украшать свой головной убор, несите его и кладите на стол. Чтобы он высох.

- Ребята давайте полюбуемся на ваши работы, какие красивые получились у вас кокошники и тюбетейки.

- Вы довольны своей работой.

- Мне тоже очень нравиться ваши головные уборы, когда они хорошо высохнут мы приклеим к ним ободки и вы сможете их надеть и поиграть с ними, они у нас будут храниться в уголке ряжанья.

- А теперь вы можете идти отдыхать. Мне очень понравилось, как вы работали.

Список литературы:

1. Наш дом – Южный Урал: программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики. / Ред. -сост. Е. С. Бабунова. - Челябинск: Взгляд. 2007.

2.«Воспитание детей на традициях народной культуры» / авт. -сост. В. П. Ватаман. – Волгоград: Учитель, 2008.

3.«Народное искусство в воспитании дошкольников» / под ред. Т. С. Комаровой. М. : Педагогическое общество России, 2005.

4. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. : Детство - Пресс, 2002.

5. Жуковская Р. И. и др. «Родной край: пособие для воспитателей детских садов»./ Под ред. Козловой С. А. - М. : Просвещение, 1990.

Прилагаю фотоотчёт.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению поделки из бросового материала и кружев «Корона Елены Прекрасной»Мастер-класс по изготовлению поделки из бросового материала и кружев «Корона Елены Прекрасной» Понадобилась мне для занятия с детками корона для моего персонажа. Долго думала над этим - из чего и как сделать так, чтобы получилось и.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе c использованием современных технологий «Зимующие и перелётные птицы» Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе c использованием современных технологий Тема: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в технике обрывания в средней группе «Березонька золотая»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в технике обрывания в средней группе «Березонька золотая» Конспект интегрированного занятия по Ознакомлению с природой и Аппликации в технике обрывания в средней группе «Березонька золотая» Цели:.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Скворечник для скворцов» Ольга Корниенко Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Скворечник для скворцов» Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Скворечник для скворцов» Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: продолжить формирование.

Конспект интегрированного занятия «Спешим на помощь Василисе Прекрасной» Конспект интегрированного занятия «Спешим на помощь Василисе Прекрасной» Программное содержание: Упражнять в прямом и обратном счете в пределах.

Конспект занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «В гостях у лесных зверей» Конспект занятия по окружающему миру для детей 4-5 лет на тему «В гостях у лесных зверей» Цель: 1. Дать детям представление о жизни диких.

Конспект занятия по окружающему миру с использованием ЭОР в соответствии с требованиями ФГОС в старшей группе «Первоцветы» Глазкова Ольга Юрьевна Воспитатель Цель: Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности при помощью знакомства с первоцветами.

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Рыжий кот в гостях у ребят».Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Рыжий кот в гостях у ребят». 6 февраля было проведено тематическое занятие с детьми в первой младшей группе. Воспитатель Мокроусовой Т. И. на занятии познакомила малышей.

Технологическая карта интегрированного занятия по ФЭМП и окружающему миру «Сказка в зимнем лесу» в старшей группеТехнологическая карта интегрированного занятия по ФЭМП и окружающему миру «Сказка в зимнем лесу» в старшей группе Технологическая карта интегрированного занятия по ФЭМП и окружающему миру (НОД) «Сказка в зимнем лесу» в старшей группе Цель: Cпособствовать.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с использованием НРК «В гостях у Елены Прекрасной»
Опубликовано: 28 января 2018 в 15:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с использованием НРК «В гостях у Елены Прекрасной»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бабушкина (УИ 920899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД