Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в зимний лес» (2 фото)

Марина Матвеева
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: Обобщать знания детей о зимнем времени года.

Задачи: *Закрепить знания детей о времени года – зима; *Учить отмечать характерные признаки зимы; *Упражнять детей в отгадывании загадок о животных; *Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность, речь, мышление; *Воспитывать любовь к природе и всему живому.

Словарь: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Оборудование: Презентация по теме, аудиозаписи, короб с воздушными шарами, дидактическая игра «Сдуй снежинку», посылка с наполнением: чудесная коробочка с дикими животными, неоконченная картина, бумажные фигурки диких животных; сундучок с конфетами.

Ход занятия:

Вход под легкую музыку. (Установление эмоционального контакта).

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Добрый день и добрый час, Утро доброе для Вас! - Здравствуйте.

Воспитатель: - Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.

«Дел немало у меня. Я белым одеялом Всю землю укрываю. Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)

Воспитатель: - А у нас за окном, какое время года? Дети: Зима. Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима? Дети: На улице снег, мороз … Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима? Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

- Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: - Когда люди отправляются на прогулку в далёкие места – это называется путешествием.

Воспитатель: А как же мы в лес попадем? Как мы можем быстро добраться до леса? На чем мы можем доехать? В саду у нас транспорта нет, как добраться до леса?

Дети: На санках, на лыжах…доехать, долететь…

Воспитатель: - Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Воспитатель: Чтобы лететь на воздушном шаре, мы сейчас быстро наденем теплую одежду. Выполняйте движения вместе со мной.

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шубу теплую наденем (поглаживают тело)

Шапку – потеплее (поглаживают голову)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и оделись. Теперь можем отправляться к воздушному судну. А для того, чтобы лучше было видно, возьмите волшебные бинокли. Все, над чем мы будем пролетать, увидим на нашем экране. Рассматривайте внимательно, потом расскажите друзьям и родителям. (Дети берут бинокли с подноса)

Воспитатель: - Проходите на посадку, занимайте места в корзине, да держитесь покрепче. Мы высоко поднимемся над землей. Готовы? Вперед! (Звучит музыка)

Слайд 2 темная туча

Воспитатель: - Ребята, а сейчас посмотрите на экран, что вы видите?

Дети: Туча.

Воспитатель: - Какая большая туча висит над головой. Что может туча натворить?

Дети: Дождем нас намочить.

Слайд 3 падает снег.

Воспитатель: Холодно стало! Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. (И. Суриков).

Воспитатель: Какой бывает снег?

Дети: - Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.

Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: Ветер подул, и мы летим дальше. Как ветер поет?

Дети: У-уууууу…

Воспитатель: А снега все больше и больше. Много нападало, горы снега. - Как они называются?

Дети: Сугробы.

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Выходите из корзины. - Мы попали в дивный лес! В нем полным - полно чудес! - Посмотрите сколько пенёчков, давайте сядем, отдохнем.

(посадить детей на стульчики).

Слайд 4 зимняя дорога, поле.

Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег?

Дети: На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях).

Слайд 5 дома в снегу.

Воспитатель: На чем еще лежит снег?

Дети: На крыше. (Снег лежит на крыше).

Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож?

Дети: На ковер, одеяло, шапку и т. д.

Воспитатель читает стих: (Ирина Гоптарева. «Зима»)

Всё вокруг вдруг белым стало - Всё накрыло одеялом. Одеялом снежным, Нежным и безбрежным

Слайд 6 лес, снег лежит на деревьях.

Воспитатель: Посмотрите, где еще лежит снег?

Дети: Снег лежит на деревьях.

Воспитатель: Как вы думаете, деревьям под снегом не холодно?

Дети: Нет, не холодно. Им тепло.

Воспитатель: Да, под снегом, как под одеялом тепло.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как красив зимний лес, деревья укутаны снежком, но только все звери спрятались от нас. Почему?

Дети: Холодно, зима. Звери попрятались в свои домики под снегом, как под одеялом и им там тепло.

Воспитатель: А куда же делись птички?

Дети: Птички улетели в теплые края, а другие остались зимовать с нами.

Слайд 7 большой сугроб.

Воспитатель: Кто может зимовать под таким большим сугробом? Я вам подскажу. Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придёт весна, Просыпается от сна. (Медведь)

Слайд 8 медведь спит в берлоге

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихи про мишку? Дети по желанию рассказывают стихи про медведя.

Воспитатель: Ребята, медведь перед тем, как уснуть на зиму, отправил нам посылку. А в посылке – коробочек. Ой, какой красивый. Давайте посмотрим, что приготовил нам мишка. (Игра «Чудесная коробочка»).

Вот чудесный коробочек Всем ребяткам он дружочек, Очень хочется всем нам Посмотреть, ну что же там?

Предложить желающему ребенку достать любую игрушку из коробочка и рассказать о ней.

Слайд 9, 10, 11, 12 животные

Это Заяц – Он был серый, а зимой стал белый, любит кушать морковку. Зимой питается корой деревьев. Он всех боится.

Это Лиса - Она рыжая, ловит зайцев, крадет кур. Она хитрая, плутовка

Это Волк– Он - злой, зубастый. Живет в логове.

Воспитатель: - Ребята, а где живут все эти животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: - Значит это какие животные? Дети: Дикие.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько животных живет в лесу. Ребята, а вы знаете, кто из этих животных зимой спит?

Дети: (могут сказать – да, а могут сказать нет.)

Воспитатель: - Медведь всегда спит зимой, потому, что он очень большой и ему не хватает еды. Лиса и волк рыщут по лесу, ищут зайца, чтобы съесть.

Воспитатель: Что-то холодно в зимнем лесу. Пока сидели на пенечках, замерзли. Давайте немного погреемся.

Слайд 9 зимний лес

Повторяйте за мной:

Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)

Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)

Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)

Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)

По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)

Выше ноги поднимаем.

Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)

Посмотрите тут сугроб!

Воспитатель: Устали? Вот лежат наши волшебные варежки. Давайте сдуем с них снежинки. Восстановим дыхание.

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку» (вдыхаем носом, выдыхаем ртом)

Молодцы. Садитесь на пенечки.

Воспитатель: - Ребята, здесь в волшебной коробочке что-то еще лежит. Да это же картина, только она скучная. На ней чего-то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает? Ой, тут в коробочке еще что-то есть. Да это фигурки животных (перечислить) и птички есть. Зачем они здесь?

Дети озвучивают предположения … (Давайте приклеим)

Воспитатель: А что потом будем делать с картиной? Куда денем?

Дети: Родителям покажем.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы все родители её посмотрели?

Дети: На выставку повесить. И наши родители по выставке узнают, где мы были и кого встретили.

Воспитатель: Давайте закончим эту картину.

Аппликация: Наклеим животных на картину. Зайцев наклеим подальше от лисы и волка. Молодцы, как красиво и правильно наклеили, у нас получилась зимняя картина!

Воспитатель: Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад возвращаться. Заходите в корзину, полетим обратно. (Звучит музыка)

Слайд 10 детский сад

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. - Вам понравилась наше путешествие? Дети: Да. Воспитатель: А где мы сегодня были? Дети: В зимнем лесу. Воспитатель: А каких животных мы сегодня встречали?

Дети: Лисичку, волка… Воспитатель: А пока мы по лесу гуляли, я заметила под елочкой вот такой сундучок. (с конфетами)

Вот чудесный сундучок Всем ребяткам он дружок, Очень хочется всем нам Посмотреть, ну что же там? - Давайте посмотрим, что там? (раздача угощений).

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Фото «Путешествие в зимний лес»
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие» Итоговое занятие в старшей группе по окружающему миру. Цель: Проверить знания детей по программе «Знакомство с окружающим миром». Задачи:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель Шикова Валентина Викторовна Интеграция образовательных.

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего развития «Поездка в лес» Цель: Выявление актуального уровня освоенности детьми 1 младшей группы познавательной сферы речевого развития Задачи 1 Изучить уровень.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Задачи. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий. Закрепить умение подлезать под дугу, ползать по скамейке на четвереньках.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в страну Светофорию» в средней группе Ход занятия: Организационный момент - Вы, ребята, проходите. Друг на друга посмотрите. Поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь все немножко.

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Игрушки» Тема: «Игрушки» Цель: Способствовать сенсорному восприятию предметов. Задачи: Побуждать детей называть величину и цвет игрушки, соотносить.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Зима пришла» Конспект занятия по окружающему миру во 2 мл. группе Тема: «Зима пришла» Задачи: создать условия для формирования знаний о времени года –.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель показывает детям красивый конверт и предлагает посмотреть, что в нем. Достает картинку с изображением зимнего леса. - Что нарисовано.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Разноцветные краски осени»Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Разноцветные краски осени» Цели: - закреплять представления о сезонных изменениях в природе; - учить детей узнавать разные породы деревьев по листьям. Словарная работа:.

ООД по окружающему миру в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект ООД «Прогулка в осенний лес» в средней группе Конспект ООД «Прогулка в осенний лес» в средней группе, образовательная область –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 22:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД