Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные»

Валя Шикова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

«Путешествие в зимний лес»

Воспитатель

Шикова Валентина Викторовна

Интеграция образовательных областей

• Социально-коммуникативное

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Познавательное развитие

Программное содержание

• Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.

• Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, и местах зимовки диких животных.

• Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (медведь, заяц)

• Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей

• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

• Формировать умение сравнивать две группы предметов сравнивая «один-много»

• Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Предварительная работа:

• рассматривание картин о зиме, о животных, беседы, работа по карточкам,

• использование дидактических и подвижных игр, заучивание стихотворений.

Оборудование и материалы:

• музыка-сопровождение, имитация зимнего леса, берлоги, картинки (зима, медведь, зайчик, белочка, зимняя одежда, игрушки (ворона, заяц, белочка, мешок с игрушками, бумага для «снежков»

Ход занятия

Дети входят в группу, становятся в круг, приветствие.

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед)

здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед)

здравствуй друг (дать правую руку соседу справа)

здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)

здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)

Дети, кто же к нам стучится? (птичка с конвертом)

Давайте посмотрим, кто же нам написал это письмо.

«Дорогие ребята группы «Радуга»! Пишут вам звери и птицы зимнего леса. Мы вас приглашаем в гости в наш зимний лес! Будем рады вас видеть. Дорогу к нам вы найдете, если по снежной тропинке пойдете»

Ну что, малыши, принимаем приглашение? (да)

Тогда давайте отправляться. Смотрите вот снежинки они и укажут нам путь. (звучит музыка)

Вот мы и в лесу. Какой красивый лес. Лес какой дети (зимний). Почему? (вокруг снег). Посмотрите, какая прекрасная полянка, присаживайтесь на стульчики-пенечки.

1. Дети, кто к нам прилетел? (ворона) иллюстрации зимы и животных

• А ворона спрашивает вы знаете какое время года сейчас? (зима).

• А как готовится к зиме зайчик вы знаете (меняет шубку чтобы легче прятаться в лесу).

• А как готовится к зиме медведь? (спит всю зиму в берлоге, много ел летом, накопил много жира и поздней осенью засыпает в берлоге)

• А как готовиться к зиме белочка? (делает запас грибов и ягод, сушит и прячет в дупле. Орехи и шишки прячет в ямке под кустом. Меняет шубку рыжую на серую)

• А как же готовятся к зиме люди (готовят запасы, тепло одеваются)

-Детки, давайте покажем вороне как мы одеваемся на прогулку.

Физ. минутка

Очень холодно зимой

Но мы пойдем гулять с тобой

Я надену шапку

Я надену шубку

Я надену шарфик

Потуже затяну

А потом красивые, теплые, пушистые

Крошки рукавички на ручки натяну.

И хотя я маленький

У меня есть валенки

На горку поднимусь

И с горки прокачусь.

Молодцы! Вы много знаете! Дети, ворона спрашивает что самое главное бывает зимой? (снег). Вот посмотрите у меня в руках снежок (скомканный белый лист). Какого он цвета (белый). Малыши, давайте мы слепим снежки из бумаги. (дети мнут в шар лист бумаги. Играем «снежками» покатали, переложить с руки в руку, кинуть под елочку.

Детки, а что вам нравиться делать зимой (играть в снежки, кататься на санках, лыжах).

Ворона говорит что ей пора улетать всем рассказать о нашей встречи (до свидание)

2. Посмотрите, кто там под елочкой (зайчик).

-Какая шубка у зайчика (белая, пушистая,теплая)

- Какие ушки? (длинные) Чем питается зимой (молодыми веточками, корой молодых деревьев).

-А зайчик здесь не один, а с мешком, может Дед Мороз ему его оставил и он волшебный? (Да)

-Сейчас проверим. Мы с вами займемся чудесами. Будем колдовать. Давайте повторяйте за мной волшебные слова «Крекс-пекс-фекс-абракадабра» и в этом мешке что то появиться. Дид. игра «Один –много»

-Дети это одна шишка давайте положим её в мешок и скажем волшебные слова (крекс-пекс-фекс-абракадабра) и вот чудеса, что произошло (стало много шишек) так же с новогодними шарами, конфетами.

-Послушайте, как скакал зайка с тяжелым мешком быстро или медленно (медленно стучу по стулу).А сейчас зайка скакал без тяжелого мешка (быстро).Дети проговаривают(«Зайка быстро скачет», «зайка скачет медленно»). Давайте и вы постучите по своему стульчику (быстро-медленно, по команде).

Зайке уже пора, давайте попрощаемся с ним. (До свидание)

3. А вот еще одна жительница леса. Кто же это (белочка).

-Давайте познакомимся. По очереди подходите к белочке пожмите ей лапку и назовите свое имя ласково. (Здравствуй белочка, меня зовут Настенька) вызывать детей по очереди.

- А еще она хочет поиграть в игру «Маленький-большой»

• У медведя большие лапы, а у медвежонка маленькие (лапки)

• У зайчика большой нос, а у зайчонка маленький (носик)

• У волка большие глаза, а у волчонка маленькие (глазки)

Какие молодцы. Давайте прощаться с ней и пойдем дальше.

Физ. минутка

Щиплет уши, щиплет нос (трогают уши и нос)

Лезет в валенки мороз (имитируют мороз)

Мы мороза не боимся (грозят пальцем)

Продолжаем веселиться (фонарики)

По сугробам мы шагаем (высоко поднимая колени)

Выше ноги поднимаем

Справа-хлоп, и слева -хлоп (хлопки)

Посмотрите тут сугроб!

4. Дети, посмотрите, что же это за сугроб такой? (эта берлога медведя).

-Правильно. Медведь зимою спит. Мы не будем его будить. Давайте-ка расскажем стихотворение о мишке.

Как на горке снег, снег,

(показывать руками «горку»)

Снег, снег, снег, снег.

(двигать руками, перебирая пальцами)

И под горкой снег, снег,

(показывать руками «под горкой»)

Снег, снег, снег, снег.

(двигать руками, перебирая пальцами)

А под снегом спит медведь.

(сначала ладошки под щечку, а потом изобразить уши медведя)

Тише, тише, не шуметь!

(пальчик ко рту, грозить пальчиком)

-Какие молодцы! Посмотрите чьи это следы? Как вы думаете?

-Детки кого мы с вами сегодня встретили (ворону, зайку, белочку, медведя).

-Да, но все они убежали по своим делам, а медведь спит. Чьи это могут быть следы? (лисы или волка). Давайте их рассмотрим, нарисуем их себе на память и отнесем в детский сад.

5. Рисование следов пальчиками. Опускаем все пальчики правой руки в блюдце с синей краской, складываем пальцы «щепоткой» и оставляем следы на бумаге.

-Ну как ребята, все получилось? Вы молодцы! Но мы уже с вами замерзли в этом зимнем лесу, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте станем в круг и скажем слова.

Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех (машут перед собой)

Друг за другом дружно встали

И по снегу побежали (бег по кругу)

1,2,3,4,5 здравствуй дедский сад опять.

-Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема «Путешествие в зимний лес» Задачи. 1. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;.

Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный зимний лес» Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Предмет: Логопедия Тема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в зимний лес". Выполнила: воспитатель старшей.

Конспект открытого занятия НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия Путешествие в зимний лес. Дифференциация звуков [3], [З’]-[С], [С’] КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [3] [ЗЬ] - [С] [СЬ] Цели: н Закрепить умение дифференцировать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме «Дикие животные» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: Закрепление знаний детей о диких животных их детенышах и о.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в лес» Программное содержание: познакомить детей с обитателями леса (заяц, лиса, белка, медведь.) Заложить основы экологического воспитания, воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные»
Опубликовано: 20 января 2018 в 22:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста)
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» ( вторая группа раннего возраста) Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим...
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Щенок». Используемые технологии:...
Цель: Формирование умения детей рисовать в технике «сухая кисть» методом тычка, осваивая цветовую палитру: дополнительных цветов ( оранжевый) и оттенков (...
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...