Папки-передвижки

Конспект открытого занятия Путешествие в зимний лес. Дифференциация звуков [3], [З’]-[С], [С’]

Ирина Смирнова
Конспект открытого занятия Путешествие в зимний лес. Дифференциация звуков [3], [З’]-[С], [С’]
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Тема:

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [3] [ЗЬ] - [С] [СЬ]

Цели:

н Закрепить умение дифференцировать звуки в слогах, словах и фразовой речи, закрепить активный словарь по теме «Зима», совершенствовать грамматический строй речи (подбор признаков предмета, согласование существительных с прилагательными, образование притяжательных прилагательных, использование существительных в Дательном падеже, закрепить знания о животных и птицах;

Публикация «Конспект открытого занятия Путешествие в зимний лес, Дифференциация звуков [3], [З’]-[С], [С’]» размещена в разделах

и Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, связную речь, мышление, дыхание, артикуляционную, мелкую и общую моторику;

Формировать положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению заданий, нравственно-эстетические чувства к природе, воспитывать любовь к лесу, природе, животным, воспитывать желание охранять живую природу, прививать уважение к речи других.

Оборудование:

Группа оформлена в виде зимнего леса, мольберт, фланелеграф, демонстрационные картинки с изображением зимнего леса, животные и птицы - демонстрационные картинки (белка, заяц, сорока, кабан, волк, медведь, синица, человек, демонстрационная картинка на развитие зрительного внимания, демонстрационные картинки с изображением одежды, коробки для размещения картинок с изображением одежды («сундучок», «шкаф», «корзина», имитация автомобиля, игрушечный заяц, музыкальные инструменты в коробке (музыкальные тарелочки, колокольчик, бубен, изображения следов (медведя, волка, кабана, сороки, синицы, человека, белки, зайца, демонстрационные карточки с изображением различных видов дороги для закрепления антонимов, «домики» для расселения птиц и животных, предметные картинки птиц и животных, индивидуальные карточки для раскрашивания на развитие мелкой моторики, медальки-«снежинки» для поощрения работы детей на занятии.

Ход организованной деятельности

1. Оргмомент.

Логопед: Сегодня у нас необычное занятие - мы отправимся с вами на прогулку в зимний лес. Как мы для этой прогулки должны одеться.

Дети: Тепло.

(На доске картинки с изображением одежды - сапоги, носки, спортивный костюм, свитер, комбинезон, шарф, шапка, рукавички, сарафан, шорты)

Логопед: Ту одежду, в названии которой есть звук [С] или [СЬ ]вы должны положить в «сундучок», в названии которых есть звук [3] или [ЗЬ] - в «корзину», а если нет в названии одежды ни того, ни другого звука, ту - в «шкаф». И будьте внимательны, мы должны разложить только зимнюю одежду.

(Дети раскладывают картинки, при этом говорят: «Носки я положу в сундучок»)

Логопед: а почему вы никуда не положили сарафан и шорты?

Дети: Потому что это летние вещи.

2. Логопед: А вот художник нарисовал детей, которые собрались на прогулку, но допустил ошибки. Найдите их.

Работа по картинкам на доске.

Логопед: В такой одежде дети могут пойди гулять? (Нет). Правильно, значит они должны переодеться или им придется остаться дома.

3. А вот посмотрите, какие у вас на столах лежат «домики». В них живут звери и птицы.

Давайте расселим их по квартирам.

На втором этаже в первой квартире живет синица. Рядом живет снегирь. А рядом с ним живет сорока. (Дети раскладывают картинки по «квартирам»).

Кто живет на втором этаже? Как их можно назвать одним словом? (Птицы)

Под синицей живет лиса. Под сорокой - заяц. А между ними - зебра. Кто живет на первом этаже? (Животные). Какие это животные? (Дикие).

Над синицей живет свинья. Над сорокой - собака. А между ними - коза. Кто живет на третьем этаже? (Домашние животные).

Логопед: Молодцы. Вы всех правильно расселили и теперь мы готовы отправляться в путь.

4. В путь-дорогу нам пора,

Собирайся, детвора!

В путешествие - вперед!

Нас уже машина ждет.

(Дети садятся в импровизированную машину).

Логопед: Ой, а у нашей машины спущены колеса. Давайте станем каждый возле своего колеса, возьмем насосы и накачаем колеса.

(Дети имитируют движения накачивания колеса и произносят «С-С-С»)

Упражнение на развитие силы дыхания. Сначала тихо, потом громче и еще громче.

5. Логопед: Садимся в машину и заводим мотор.

(Все хором рассказывают стихотворение)

По шоссе машина мчит,

Во все стороны рычит.

За рулем лихой шофер.

«Дын-дын-дын», - рычит шофер.

(Приоткрыть рот в улыбке, поднять язык к верхним альвеолам, и стучать по ним языком «Дын-дын-дын» - динамическая артикуляционная гимнастика «Моторчик»).

6. Логопед: По какой дороге мы можем ехать? Можем по длинной, а можем по. (короткой). Можем по кривой, а можем по. (прямой). Можем по широкой, а можем по. (узкой).

7. Логопед: Мы приехали. Выходите из машины и проходите сюда. (Приглашаю детей в «лес»).

Вот, ребята, зимний лес,

Полон тайн он и чудес.

А давайте мы с вами разгадаем тайны, которые хранит лес! Вот первая

его тайна.

- Кто знает, к чему можно прикоснуться в лесу? (К дереву, пеньку, земле, ветке.)

- А кто разгадает такую тайну леса - какие звуки мы можем услышать в лесу? (Хруст веток, рев зверей, пение птиц.)

- Кто живет в лесу? (Животные, птицы.)

- А какие животные живут в лесу? Назовите их? (Лиса, заяц, белка.)

- А кого из животных мы не можем встретить в лесу зимой? Почему? (Медведя, ежика. Спячка)

- А какие птицы нам могут встретиться зимой? (снегирь, сорока, голубь, синица, ворона, воробей.). Молодцы!

8. Логопед: Над головой летят птицы и несут разные звуки. Сейчас мы с ними поиграем.

Если птица несет звук [3] или [ЗЬ], то вы ловите его. А если нет, то такой звук нам не нужен. Присядьте. Готовы?

ка - ор - зи - ку - оз - ми - зо - зе.

(Дети подпрыгивают и хлопают в ладоши над головой).

9. Логопед: Молодцы! Все звуки собрали. А теперь посмотрите по сторонами и скажите, какой снег? (Белый, пушистый, холодный.)

А что ту на снегу? (Следы) давайте рассмотрим, чьи они. Возьмите следы и картинку того, кто оставил эти следы. Подходите сюда и называйте, чьи это следы.

( Дети отвечают: «Это волчьи следы»).

10. Логопед: Волк оставил следы на снегу. Куда он шел? Посмотрите на картинку - кого ищет волк? (Зайцев) сколько зайцев спряталось? Давайте посчитаем.

(Один заяц, два зайца, три зайца. Всего три зайца)

11. Логопед: Пока зайчики убегали и прятались от волка, она, наверное, проголодались. Давайте их накормим. А вместе с зайцами и других лесных жителей. Возьмите картинки: одни из вас берет картинку животных, а другой того, чем этого животного нужно накормить. И встаньте в пары.

(- У меня медведь.

- Медведю я дам мед)

12. Молодцы! Вы накормили всех лесных жителей. А теперь давайте позовем зайчика поиграть с нами.

- Зайчик, ау! - Не слышит зайчик. Давайте погромче его позовем. - Зайчик, ау! - Не слышит. Еще громче. - Зайчик, ау!

Он услышал вас. Вот он прибежал и под елочкой сидит. (Достать из-под елки зайца. У него в лапках коробка). Скажите, зайчик какой? (белый, маленький, пушистый, длинноухий, трусливый.)

13. Он принес вам интересную игру. Это музыкальные инструменты. Назовите их (по очереди доставать из коробки, дети называют и запоминают звучание инструмента - музыкальные тарелочки, бубен, колокольчик).

Запомнили, как они звучат? А теперь поиграем. Поворачивайтесь ко мне

спиной.

Закрывайте свои глазки,

Навострите свои ушки.

И услышать постарайтесь,

Что играет. Догадайтесь!

14. Мы уже долго гуляем по лесу и вы, наверное, замерзли. Давайте погреемся.

Сначала согреем руки. Подышим на них [X].

Руки согрели, теперь согреем щечки (самомассаж).

А теперь согреем все тело. (Логоритмика)

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок лепили.

Очень круглый, очень гладкий,

И на вкус совсем не сладкий.

Раз - подбросим,

Два - поймаем,

Три - уроним.

И сломаем.

15. Ну, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад. Идем в машину. (Дети садятся в машину). Заводим мотор «Дын- дын-дын». Прощаемся с лесом.

ес - ес - ес - до свиданья, зимний лес. сад - сад - сад - уезжаем в детский сад.

16. (Дети садятся за парты).

Логопед:

- Вам понравилось в лесу?

- Кого мы там встретили? (Зайчика)

- Где он сидел? (Под елкой)

Вот посмотрите, у вас на столах картинки, на которых тот зайчик, какого мы встретили в лесу. Он тоже сидит под елочкой. Вы должны раскрасить этот рисунок. Но рисунок этот необычный. Во почему.

- Какого цвета снег? (Белый). Значит снег вы раскрашивать не будете.

А какого цвета зимой шубка у зайчика? (Белая). Значит и зайчика

раскрашивать не нужно.

Так что же нужно раскрасить на этом рисунке? (Елку).

Каким цветом? (Зеленым).

Правильно. Берите карандаши и раскрашивайте елку. Старайтесь. Я эти работы вклею вам в тетради.

17. Итог.

- Что вам понравилось сегодня на занятии?

- Куда бы вы еще хотели отправиться в путешествие?

- Хорошо. Я приготовлю для вас новое увлекательное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Видео Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Дилюзя Халиуллина Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СООТВЕТСТВИИ.

Конспект комплексного открытого занятия «Путешествие в зимний лес» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алые Паруса»Конспект комплексного открытого занятия «Путешествие.

Конспект открытого физкультурного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого физкультурного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой. Воспитывать смелость, уважение друг к другу способствовать.

«Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Мешкова Татьяна Владимировна. Дата проведения:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Подготовила: Воспитатель: Гусева С. С. г.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей.

Конспект открытого занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе «Дифференциация звуков [с] — [з]» Цели: • упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с], [з] в слогах, словах, фразах; • сравнивать характеристики.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе. Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе. Воспитатель.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш], букв С — Ш на письме»Конспект открытого занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш], букв С — Ш на письме» Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш], букв С – Ш на письме». Цель: Закрепить знания по теме: дифференциация звуков [С]- [Ш]. Дифференциация.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия во II младшей группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в зимний лес».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия Путешествие в зимний лес. Дифференциация звуков [3], [З’]-[С], [С’]
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 21:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия Путешествие в зимний лес. Дифференциация звуков [3], [З’]-[С], [С’]» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Смирнова (УИ 1255025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД