Ирина Смирнова
Конспект открытого занятия Путешествие в зимний лес. Дифференциация звуков [3], [З’]-[С], [С’]
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Тема:
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [3] [ЗЬ] - [С] [СЬ]
Цели:
н Закрепить умение дифференцировать звуки в слогах, словах и фразовой речи, закрепить активный словарь по теме «Зима», совершенствовать грамматический строй речи (подбор признаков предмета, согласование существительных с прилагательными, образование притяжательных прилагательных, использование существительных в Дательном падеже, закрепить знания о животных и птицах;
Публикация «Конспект открытого занятия Путешествие в зимний лес, Дифференциация звуков [3], [З’]-[С], [С’]» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
и Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, связную речь, мышление, дыхание, артикуляционную, мелкую и общую моторику;
Формировать положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению заданий, нравственно-эстетические чувства к природе, воспитывать любовь к лесу, природе, животным, воспитывать желание охранять живую природу, прививать уважение к речи других.
Оборудование:
Группа оформлена в виде зимнего леса, мольберт, фланелеграф, демонстрационные картинки с изображением зимнего леса, животные и птицы - демонстрационные картинки (белка, заяц, сорока, кабан, волк, медведь, синица, человек, демонстрационная картинка на развитие зрительного внимания, демонстрационные картинки с изображением одежды, коробки для размещения картинок с изображением одежды («сундучок», «шкаф», «корзина», имитация автомобиля, игрушечный заяц, музыкальные инструменты в коробке (музыкальные тарелочки, колокольчик, бубен, изображения следов (медведя, волка, кабана, сороки, синицы, человека, белки, зайца, демонстрационные карточки с изображением различных видов дороги для закрепления антонимов, «домики» для расселения птиц и животных, предметные картинки птиц и животных, индивидуальные карточки для раскрашивания на развитие мелкой моторики, медальки-«снежинки» для поощрения работы детей на занятии.
Ход организованной деятельности
1. Оргмомент.
Логопед: Сегодня у нас необычное занятие - мы отправимся с вами на прогулку в зимний лес. Как мы для этой прогулки должны одеться.
Дети: Тепло.
(На доске картинки с изображением одежды - сапоги, носки, спортивный костюм, свитер, комбинезон, шарф, шапка, рукавички, сарафан, шорты)
Логопед: Ту одежду, в названии которой есть звук [С] или [СЬ ]вы должны положить в «сундучок», в названии которых есть звук [3] или [ЗЬ] - в «корзину», а если нет в названии одежды ни того, ни другого звука, ту - в «шкаф». И будьте внимательны, мы должны разложить только зимнюю одежду.
(Дети раскладывают картинки, при этом говорят: «Носки я положу в сундучок»)
Логопед: а почему вы никуда не положили сарафан и шорты?
Дети: Потому что это летние вещи.
2. Логопед: А вот художник нарисовал детей, которые собрались на прогулку, но допустил ошибки. Найдите их.
Работа по картинкам на доске.
Логопед: В такой одежде дети могут пойди гулять? (Нет). Правильно, значит они должны переодеться или им придется остаться дома.
3. А вот посмотрите, какие у вас на столах лежат «домики». В них живут звери и птицы.
Давайте расселим их по квартирам.
На втором этаже в первой квартире живет синица. Рядом живет снегирь. А рядом с ним живет сорока. (Дети раскладывают картинки по «квартирам»).
Кто живет на втором этаже? Как их можно назвать одним словом? (Птицы)
Под синицей живет лиса. Под сорокой - заяц. А между ними - зебра. Кто живет на первом этаже? (Животные). Какие это животные? (Дикие).
Над синицей живет свинья. Над сорокой - собака. А между ними - коза. Кто живет на третьем этаже? (Домашние животные).
Логопед: Молодцы. Вы всех правильно расселили и теперь мы готовы отправляться в путь.
4. В путь-дорогу нам пора,
Собирайся, детвора!
В путешествие - вперед!
Нас уже машина ждет.
(Дети садятся в импровизированную машину).
Логопед: Ой, а у нашей машины спущены колеса. Давайте станем каждый возле своего колеса, возьмем насосы и накачаем колеса.
(Дети имитируют движения накачивания колеса и произносят «С-С-С»)
Упражнение на развитие силы дыхания. Сначала тихо, потом громче и еще громче.
5. Логопед: Садимся в машину и заводим мотор.
(Все хором рассказывают стихотворение)
По шоссе машина мчит,
Во все стороны рычит.
За рулем лихой шофер.
«Дын-дын-дын», - рычит шофер.
(Приоткрыть рот в улыбке, поднять язык к верхним альвеолам, и стучать по ним языком «Дын-дын-дын» - динамическая артикуляционная гимнастика «Моторчик»).
6. Логопед: По какой дороге мы можем ехать? Можем по длинной, а можем по. (короткой). Можем по кривой, а можем по. (прямой). Можем по широкой, а можем по. (узкой).
7. Логопед: Мы приехали. Выходите из машины и проходите сюда. (Приглашаю детей в «лес»).
Вот, ребята, зимний лес,
Полон тайн он и чудес.
А давайте мы с вами разгадаем тайны, которые хранит лес! Вот первая
его тайна.
- Кто знает, к чему можно прикоснуться в лесу? (К дереву, пеньку, земле, ветке.)
- А кто разгадает такую тайну леса - какие звуки мы можем услышать в лесу? (Хруст веток, рев зверей, пение птиц.)
- Кто живет в лесу? (Животные, птицы.)
- А какие животные живут в лесу? Назовите их? (Лиса, заяц, белка.)
- А кого из животных мы не можем встретить в лесу зимой? Почему? (Медведя, ежика. Спячка)
- А какие птицы нам могут встретиться зимой? (снегирь, сорока, голубь, синица, ворона, воробей.). Молодцы!
8. Логопед: Над головой летят птицы и несут разные звуки. Сейчас мы с ними поиграем.
Если птица несет звук [3] или [ЗЬ], то вы ловите его. А если нет, то такой звук нам не нужен. Присядьте. Готовы?
ка - ор - зи - ку - оз - ми - зо - зе.
(Дети подпрыгивают и хлопают в ладоши над головой).
9. Логопед: Молодцы! Все звуки собрали. А теперь посмотрите по сторонами и скажите, какой снег? (Белый, пушистый, холодный.)
А что ту на снегу? (Следы) давайте рассмотрим, чьи они. Возьмите следы и картинку того, кто оставил эти следы. Подходите сюда и называйте, чьи это следы.
( Дети отвечают: «Это волчьи следы»).
10. Логопед: Волк оставил следы на снегу. Куда он шел? Посмотрите на картинку - кого ищет волк? (Зайцев) сколько зайцев спряталось? Давайте посчитаем.
(Один заяц, два зайца, три зайца. Всего три зайца)
11. Логопед: Пока зайчики убегали и прятались от волка, она, наверное, проголодались. Давайте их накормим. А вместе с зайцами и других лесных жителей. Возьмите картинки: одни из вас берет картинку животных, а другой того, чем этого животного нужно накормить. И встаньте в пары.
(- У меня медведь.
- Медведю я дам мед)
12. Молодцы! Вы накормили всех лесных жителей. А теперь давайте позовем зайчика поиграть с нами.
- Зайчик, ау! - Не слышит зайчик. Давайте погромче его позовем. - Зайчик, ау! - Не слышит. Еще громче. - Зайчик, ау!
Он услышал вас. Вот он прибежал и под елочкой сидит. (Достать из-под елки зайца. У него в лапках коробка). Скажите, зайчик какой? (белый, маленький, пушистый, длинноухий, трусливый.)
13. Он принес вам интересную игру. Это музыкальные инструменты. Назовите их (по очереди доставать из коробки, дети называют и запоминают звучание инструмента - музыкальные тарелочки, бубен, колокольчик).
Запомнили, как они звучат? А теперь поиграем. Поворачивайтесь ко мне
спиной.
Закрывайте свои глазки,
Навострите свои ушки.
И услышать постарайтесь,
Что играет. Догадайтесь!
14. Мы уже долго гуляем по лесу и вы, наверное, замерзли. Давайте погреемся.
Сначала согреем руки. Подышим на них [X].
Руки согрели, теперь согреем щечки (самомассаж).
А теперь согреем все тело. (Логоритмика)
Раз, два, три, четыре.
Мы с тобой снежок лепили.
Очень круглый, очень гладкий,
И на вкус совсем не сладкий.
Раз - подбросим,
Два - поймаем,
Три - уроним.
И сломаем.
15. Ну, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад. Идем в машину. (Дети садятся в машину). Заводим мотор «Дын- дын-дын». Прощаемся с лесом.
ес - ес - ес - до свиданья, зимний лес. сад - сад - сад - уезжаем в детский сад.
16. (Дети садятся за парты).
Логопед:
- Вам понравилось в лесу?
- Кого мы там встретили? (Зайчика)
- Где он сидел? (Под елкой)
Вот посмотрите, у вас на столах картинки, на которых тот зайчик, какого мы встретили в лесу. Он тоже сидит под елочкой. Вы должны раскрасить этот рисунок. Но рисунок этот необычный. Во почему.
- Какого цвета снег? (Белый). Значит снег вы раскрашивать не будете.
А какого цвета зимой шубка у зайчика? (Белая). Значит и зайчика
раскрашивать не нужно.
Так что же нужно раскрасить на этом рисунке? (Елку).
Каким цветом? (Зеленым).
Правильно. Берите карандаши и раскрашивайте елку. Старайтесь. Я эти работы вклею вам в тетради.
17. Итог.
- Что вам понравилось сегодня на занятии?
- Куда бы вы еще хотели отправиться в путешествие?
- Хорошо. Я приготовлю для вас новое увлекательное путешествие.