Получи документы

Конспект открытого занятия Путешествие в зимний лес. Дифференциация звуков [3], [З’]-[С], [С’]

Ирина Смирнова
Конспект открытого занятия Путешествие в зимний лес. Дифференциация звуков [3], [З’]-[С], [С’]

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Тема:

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [3] [ЗЬ] - [С] [СЬ]

Цели:

н Закрепить умение дифференцировать звуки в слогах, словах и фразовой речи, закрепить активный словарь по теме «Зима», совершенствовать грамматический строй речи (подбор признаков предмета, согласование существительных с прилагательными, образование притяжательных прилагательных, использование существительных в Дательном падеже, закрепить знания о животных и птицах;

Публикация «Конспект открытого занятия Путешествие в зимний лес, Дифференциация звуков [3], [З’]-[С], [С’]» размещена в разделах

и Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, связную речь, мышление, дыхание, артикуляционную, мелкую и общую моторику;

Формировать положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению заданий, нравственно-эстетические чувства к природе, воспитывать любовь к лесу, природе, животным, воспитывать желание охранять живую природу, прививать уважение к речи других.

Оборудование:

Группа оформлена в виде зимнего леса, мольберт, фланелеграф, демонстрационные картинки с изображением зимнего леса, животные и птицы - демонстрационные картинки (белка, заяц, сорока, кабан, волк, медведь, синица, человек, демонстрационная картинка на развитие зрительного внимания, демонстрационные картинки с изображением одежды, коробки для размещения картинок с изображением одежды («сундучок», «шкаф», «корзина», имитация автомобиля, игрушечный заяц, музыкальные инструменты в коробке (музыкальные тарелочки, колокольчик, бубен, изображения следов (медведя, волка, кабана, сороки, синицы, человека, белки, зайца, демонстрационные карточки с изображением различных видов дороги для закрепления антонимов, «домики» для расселения птиц и животных, предметные картинки птиц и животных, индивидуальные карточки для раскрашивания на развитие мелкой моторики, медальки-«снежинки» для поощрения работы детей на занятии.

Ход организованной деятельности

1. Оргмомент.

Логопед: Сегодня у нас необычное занятие - мы отправимся с вами на прогулку в зимний лес. Как мы для этой прогулки должны одеться.

Дети: Тепло.

(На доске картинки с изображением одежды - сапоги, носки, спортивный костюм, свитер, комбинезон, шарф, шапка, рукавички, сарафан, шорты)

Логопед: Ту одежду, в названии которой есть звук [С] или [СЬ ]вы должны положить в «сундучок», в названии которых есть звук [3] или [ЗЬ] - в «корзину», а если нет в названии одежды ни того, ни другого звука, ту - в «шкаф». И будьте внимательны, мы должны разложить только зимнюю одежду.

(Дети раскладывают картинки, при этом говорят: «Носки я положу в сундучок»)

Логопед: а почему вы никуда не положили сарафан и шорты?

Дети: Потому что это летние вещи.

2. Логопед: А вот художник нарисовал детей, которые собрались на прогулку, но допустил ошибки. Найдите их.

Работа по картинкам на доске.

Логопед: В такой одежде дети могут пойди гулять? (Нет). Правильно, значит они должны переодеться или им придется остаться дома.

3. А вот посмотрите, какие у вас на столах лежат «домики». В них живут звери и птицы.

Давайте расселим их по квартирам.

На втором этаже в первой квартире живет синица. Рядом живет снегирь. А рядом с ним живет сорока. (Дети раскладывают картинки по «квартирам»).

Кто живет на втором этаже? Как их можно назвать одним словом? (Птицы)

Под синицей живет лиса. Под сорокой - заяц. А между ними - зебра. Кто живет на первом этаже? (Животные). Какие это животные? (Дикие).

Над синицей живет свинья. Над сорокой - собака. А между ними - коза. Кто живет на третьем этаже? (Домашние животные).

Логопед: Молодцы. Вы всех правильно расселили и теперь мы готовы отправляться в путь.

4. В путь-дорогу нам пора,

Собирайся, детвора!

В путешествие - вперед!

Нас уже машина ждет.

(Дети садятся в импровизированную машину).

Логопед: Ой, а у нашей машины спущены колеса. Давайте станем каждый возле своего колеса, возьмем насосы и накачаем колеса.

(Дети имитируют движения накачивания колеса и произносят «С-С-С»)

Упражнение на развитие силы дыхания. Сначала тихо, потом громче и еще громче.

5. Логопед: Садимся в машину и заводим мотор.

(Все хором рассказывают стихотворение)

По шоссе машина мчит,

Во все стороны рычит.

За рулем лихой шофер.

«Дын-дын-дын», - рычит шофер.

(Приоткрыть рот в улыбке, поднять язык к верхним альвеолам, и стучать по ним языком «Дын-дын-дын» - динамическая артикуляционная гимнастика «Моторчик»).

6. Логопед: По какой дороге мы можем ехать? Можем по длинной, а можем по. (короткой). Можем по кривой, а можем по. (прямой). Можем по широкой, а можем по. (узкой).

7. Логопед: Мы приехали. Выходите из машины и проходите сюда. (Приглашаю детей в «лес»).

Вот, ребята, зимний лес,

Полон тайн он и чудес.

А давайте мы с вами разгадаем тайны, которые хранит лес! Вот первая

его тайна.

- Кто знает, к чему можно прикоснуться в лесу? (К дереву, пеньку, земле, ветке.)

- А кто разгадает такую тайну леса - какие звуки мы можем услышать в лесу? (Хруст веток, рев зверей, пение птиц.)

- Кто живет в лесу? (Животные, птицы.)

- А какие животные живут в лесу? Назовите их? (Лиса, заяц, белка.)

- А кого из животных мы не можем встретить в лесу зимой? Почему? (Медведя, ежика. Спячка)

- А какие птицы нам могут встретиться зимой? (снегирь, сорока, голубь, синица, ворона, воробей.). Молодцы!

8. Логопед: Над головой летят птицы и несут разные звуки. Сейчас мы с ними поиграем.

Если птица несет звук [3] или [ЗЬ], то вы ловите его. А если нет, то такой звук нам не нужен. Присядьте. Готовы?

ка - ор - зи - ку - оз - ми - зо - зе.

(Дети подпрыгивают и хлопают в ладоши над головой).

9. Логопед: Молодцы! Все звуки собрали. А теперь посмотрите по сторонами и скажите, какой снег? (Белый, пушистый, холодный.)

А что ту на снегу? (Следы) давайте рассмотрим, чьи они. Возьмите следы и картинку того, кто оставил эти следы. Подходите сюда и называйте, чьи это следы.

( Дети отвечают: «Это волчьи следы»).

10. Логопед: Волк оставил следы на снегу. Куда он шел? Посмотрите на картинку - кого ищет волк? (Зайцев) сколько зайцев спряталось? Давайте посчитаем.

(Один заяц, два зайца, три зайца. Всего три зайца)

11. Логопед: Пока зайчики убегали и прятались от волка, она, наверное, проголодались. Давайте их накормим. А вместе с зайцами и других лесных жителей. Возьмите картинки: одни из вас берет картинку животных, а другой того, чем этого животного нужно накормить. И встаньте в пары.

(- У меня медведь.

- Медведю я дам мед)

12. Молодцы! Вы накормили всех лесных жителей. А теперь давайте позовем зайчика поиграть с нами.

- Зайчик, ау! - Не слышит зайчик. Давайте погромче его позовем. - Зайчик, ау! - Не слышит. Еще громче. - Зайчик, ау!

Он услышал вас. Вот он прибежал и под елочкой сидит. (Достать из-под елки зайца. У него в лапках коробка). Скажите, зайчик какой? (белый, маленький, пушистый, длинноухий, трусливый.)

13. Он принес вам интересную игру. Это музыкальные инструменты. Назовите их (по очереди доставать из коробки, дети называют и запоминают звучание инструмента - музыкальные тарелочки, бубен, колокольчик).

Запомнили, как они звучат? А теперь поиграем. Поворачивайтесь ко мне

спиной.

Закрывайте свои глазки,

Навострите свои ушки.

И услышать постарайтесь,

Что играет. Догадайтесь!

14. Мы уже долго гуляем по лесу и вы, наверное, замерзли. Давайте погреемся.

Сначала согреем руки. Подышим на них [X].

Руки согрели, теперь согреем щечки (самомассаж).

А теперь согреем все тело. (Логоритмика)

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок лепили.

Очень круглый, очень гладкий,

И на вкус совсем не сладкий.

Раз - подбросим,

Два - поймаем,

Три - уроним.

И сломаем.

15. Ну, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад. Идем в машину. (Дети садятся в машину). Заводим мотор «Дын- дын-дын». Прощаемся с лесом.

ес - ес - ес - до свиданья, зимний лес. сад - сад - сад - уезжаем в детский сад.

16. (Дети садятся за парты).

Логопед:

- Вам понравилось в лесу?

- Кого мы там встретили? (Зайчика)

- Где он сидел? (Под елкой)

Вот посмотрите, у вас на столах картинки, на которых тот зайчик, какого мы встретили в лесу. Он тоже сидит под елочкой. Вы должны раскрасить этот рисунок. Но рисунок этот необычный. Во почему.

- Какого цвета снег? (Белый). Значит снег вы раскрашивать не будете.

А какого цвета зимой шубка у зайчика? (Белая). Значит и зайчика

раскрашивать не нужно.

Так что же нужно раскрасить на этом рисунке? (Елку).

Каким цветом? (Зеленым).

Правильно. Берите карандаши и раскрашивайте елку. Старайтесь. Я эти работы вклею вам в тетради.

17. Итог.

- Что вам понравилось сегодня на занятии?

- Куда бы вы еще хотели отправиться в путешествие?

- Хорошо. Я приготовлю для вас новое увлекательное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Видео Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Дилюзя Халиуллина Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СООТВЕТСТВИИ.

Конспект комплексного открытого занятия «Путешествие в зимний лес» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алые Паруса»Конспект комплексного открытого занятия «Путешествие.

Конспект открытого физкультурного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого физкультурного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой. Воспитывать смелость, уважение друг к другу способствовать.

«Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Мешкова Татьяна Владимировна. Дата проведения:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Подготовила: Воспитатель: Гусева С. С. г.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей.

Конспект открытого занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе «Дифференциация звуков [с] — [з]» Цели: • упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с], [з] в слогах, словах, фразах; • сравнивать характеристики.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе. Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе. Воспитатель.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш], букв С — Ш на письме»Конспект открытого занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш], букв С — Ш на письме» Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш], букв С – Ш на письме». Цель: Закрепить знания по теме: дифференциация звуков [С]- [Ш]. Дифференциация.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия во II младшей группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в зимний лес».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия Путешествие в зимний лес. Дифференциация звуков [3], [З’]-[С], [С’]
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 21:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД