Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш], букв С — Ш на письме» (8 фото)

Наталия Козлова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш], букв С — Ш на письме»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш], букв С – Ш на письме».

Цель: Закрепить знания по теме: дифференциация звуков [С]- [Ш]. Дифференциация букв С - Ш на письме.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. уточнение и сравнение артикуляции звуков [С] - [Ш], закрепление правильного произношения их в речи;

2. совершенствовать навык определения первого звука в слове и соотнесение его с буквой;

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Дифференциация звуков [С] — [Ш], букв С — Ш на письме“» размещена в разделах

3. совершенствовать навык связной речи;

4. совершенствование навыков дифференциации букв С - Ш на письме;

5. совершенствовать навык звукобуквенного анализа слов;

6. совершенствовать навык слогового анализа слов;

7. совершенствовать грамматический строй речи:

совершенствовать умение подбирать слова-паронимы по смыслу в предложении.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. развивать фонематическое восприятие;

2. корригировать и развивать слуховое восприятие;

3. развивать речевое дыхание, просодическую сторону речи;

4. развивать высшие психические функции (внимание, мышление, память);

5. развивать артикуляционную и общую моторику;

6. корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости);

7. развивать пространственную ориентацию;

8. развивать координацию движения с речью;

9. корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. повышение речевой активности;

2. воспитания желания говорить правильно и красиво;

3. создание ситуации успеха.

Здоровье сберегающие задачи:

1. планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;

2. соблюдать правильную посадку ребенка;

3. соблюдать режим охраны здоровья;

4. чередовать статические и динамические задания.

Оборудование:

1. магнитная доска, мольберт;

2. песня «Шум леса»;

3. подарки от девочек – конфеты в коробочке;

4. пособие для пальчиковой игры «Сидит белка на тележке» + игрушка белка с орехом;

5. магнитные пособия: глухой звук, синие и зеленые магниты, буквы С, Ш;

6. картинки (шапка, стул, шуба, сок, самовар, сушки, сом, шляпа, шкаф, сапоги, сумка);

7. картинки слова-паронимы (каска-кашка, мишка-миска, крыса-крыша);

8. индивидуальные пеналы для лексико-грамматических занятий;

9. синяя ручка по числу детей;

10. напечатанное слово СУШКИ на формате А4;

11. мяч;

12. листовки по числу детей для определения 1 звука в слове и записи соответствующей буквы под картинкой;

13. 2 куклы;

14. Маленькие игрушки из-под киндер сюрприза.

Ход НОД

1. Организационный момент [Создание эмоционально положительного фона, активизация слухового восприятия].

Логопед: Правильно ли я произношу? (Картинки)

Конспект открытого занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш], букв С — Ш на письме»

Логопед: Ребята, это Штул? это Сапка? Это Шамовар? Это Шок? Это Суба?

Дети: вы перепутали 2 звука. Вместо Звука [С], говорили звук [Ш] и наоборот.

2. Сообщение темы НОД [Активизировать слухоречевое внимание, навыки обобщения].

Логопед: Сегодня на занятии мы будем различать звуки [С] - [Ш] и буквы С-Ш.

3. Сравнение звуков [С] - [Ш] по артикуляционным и акустическим признакам. [Корригировать и развивать слуховое восприятие, развивать речевое дыхание, просодическую сторону речи, развивать координацию движения с речью, развивать артикуляционную и общую моторику].

Звук [С] – губы в улыбке, зубы заборчиком, кончик языка упирается в нижние зубки, струя воздуха идёт по серединке, холодная (контроль рукой). Голосовые связки не вибрируют, нет голоса, звук глухой. Бывает твердый и мягкий. (Логопед вывешивает на мольберт на магните букву С, изображение глухого звука и 2 магнита : синий и зеленый)

Стихотворение про звук [С] :

Распластай язык пошире,

Кончик к нижним зубкам ближе,

Посредине языка струйку воздуха пускай,

Улыбнись и просвисти, ССС произнеси.

Звук [Ш] – Губы округлены и слегка выдвинуты вперёд, зубы сближены, язык в форме чашечки поднят вверх, выдыхаемая струя воздуха тёплая (контроль рукой). Голосовые связки не вибрируют, нет голоса, звук глухой. Звук [Ш] всегда твёрдый. (Логопед вывешивает на мольберт на магните букву Ш, изображение глухого звука и 1 магнит : синий)

Стихотворение про звук [Ш] :

Чтобы звук красивым вышел,

Шире язычок и выше.

Сделаем из язычка

Чашечку подняв бока.

Эту чашку по бокам к верхним мы прижмём зубам,

Вот теперь над чашкой можно дуть красиво, осторожно,

Чтобы ветерок бежал, чтобы ШШШ как шёлк шуршал.

Фото «Дифференциация звуков [С] — [Ш], букв С — Ш на письме»

Логопед: Давай подумаем, чем отличается произношение звука [С] от звука [Ш].

Ответы детей.

Включается песня «Шум леса». Представьте, что мы сейчас в лесу. Там растут разные деревья. Покажи, какие там высокие деревья. (Встали на носочки)

Подул тё плый ветерок: Ш-Ш-Ш-Ш, зашелестели листья (дети произносят звук и быстро- быстро шевелит пальчиками рук)

Подул холодный ветер: С-С-С-С-С закачались сосны (дети произносят звук и покачиваются и машут руками)

Ветер затих, не шевелятся больше ни листочки, ни ветки. (руки вниз потрясли)

Снова подул ветер.

4. Игра «Доскажи словечко по смыслу и выложи звукобуквенный анализ слова». [Совершенствовать навык звукобуквенного и слогового анализа слов, совершенствовать навык связной речи, развивать мышление, развивать мелкую моторику кистей рук и тактильные ощущения].

Как – то вечером старушки. Пили чай и грызли …СУШКИ

Конспект открытого занятия в старшей группе - фото

5. Игра «Добавь слово по смыслу» [развивать ВПФ, совершенствовать умение подбирать слова-паронимы по смыслу в предложении, корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением].

Фото №1 Дифференциация и автоматизация звуков Дифференциация звуков С Ш букв С Ш на письме Фото №2 Цель Закрепить знания по теме дифференциация звуков С Ш

Кашка-каска

На завтрак дали в тарелке каску или кашку?

У пожарных на голове железные кашка или каски?

Мишка-миска

Девочке купили плюшевого миску или мишку?

Собаке дали кашу в мишке или в миске?

Крыса-крыша

В доме протекает старая крыса или крыша?

Мы видели большую страшную с хвостом крышу или крысу?

6. Физкультминутка «Повтори за мной» [Снять усталость, мышечное напряжение, провести профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата, развивать координацию движения с речью, развивать общую моторику, развивать мимическую мускулатуру, речевое дыхание, развивать фонематическое восприятие].

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им встать в круг.

Логопед кидает мяч ребенку и произносит слоги. Ребенок повторяет и кидает мяч логопеду.

са – са – ша

су – шу – шу

сы – шы – сы

ош – ос – ос

шо – шо – со и т. д.

7. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» [Развивать артикуляционную и мелкую моторику, развивать координацию движения с речью, развивать фонематическое восприятие].

Фото №3 Дифференциация букв С Ш на письме

Сидит белка на тележке

Она дарит всем орешки

Кошке в лукошко,

Собачке в мешочке,

Лисоньке в миску,

Мишке в туесок,

Мышке в поясок.

7. Определи 1 звук в словах, запишу соответствующую букву под картинкой в квадрате [Развитие мелкой моторики кистей рук, совершенствовать навык определения первого звука в слове и соотнесение его с буквой, совершенствование навыков дифференциации букв С - Ш на письме, развитие мышления, зрительного и фонематического восприятия].

Фото №4 Коррекционно образовательные задачи

8. Игра «Подари подарок девочкам: Соне и Шуре» (Куклы + киндер) Дети делятся на 2 команды, кто быстрее. [Развитие мелкой моторики кистей рук, совершенствование навыков дифференциации звуков [С] - [Ш], развитие мышления, развитие зрительного и фонематического восприятия, развитие тактильных ощущений].

Фото №5 уточнение и сравнение артикуляции звуков С Ш закрепление правильного произношения их в речи

9. Итог. [Закрепить полученные знания].

Логопед: Ребята молодцы. Многое успели сегодня сделать. Что вам больше всего понравилось на занятии? О чем мы с вами разговаривали сегодня? (Ответы детей).

Логопед: Девочки тоже дарят подарок! Коробка с бантом и конфетками по числу детей. Поощрения в конце занятия.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных [з]-[с] по звонкости-глухости в устной речи и на письме. Конспект урока во втором классе Цели: 1. Уточненить артикуляции изолированных звуков «С» и «З» с опорой на артикуляцию и кинетические ощущения. 2. Развивать фонематический.

Логопедическое занятие с группой учащихся 2 класса с диагнозом ФФНР «Дифференциация звуков [т’ ] — [ц ] и букв т-ц» Логопедическое занятие с группой учащихся 2 класса, имеющих диагноз ФФНРТема : Дифференциация звуков [ть ] - [ц ] и букв «т-ц» Цель: дифференциация.

Конспект открытого занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе «Дифференциация звуков [с] — [з]» Цели: • упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с], [з] в слогах, словах, фразах; • сравнивать характеристики.

Конспект урока по русскому языку для учащихся второго класса коррекционной школы 8 вида «Дифференциация букв и звуков[в]-[ф]» Государственное бюджетное образовательное учреждение «Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г-к]»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г-к]» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г – к]» Коррекционно-образовательные цели.

Конспект занятия по ЗКР в старшей группе «В стране звуков и букв» Программное содержание Тема: «В стране звуков и букв» Цель: Знакомство с буквой Л и звуками, которые она обозначает Л и Ль. Задачи: 1.

Конспект занятия в старшей группе по ЗКР «Дифференциация звуков [З], [С]» Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с в старшей группе. Цель: дифференциация звуков з – с. Задачи: 1. Упражнять в сравнении.

Конспект «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш] и букв С-Ш» План-конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв С-Ш». Тема: «Дифференциация звуков С-Ш». Ребенок:.

Конспект занятия «Дифференциация букв, имеющих акустическое и оптическое сходство ш-щ» Составила: учитель-логопед Гимназии №17 Рагимова Рамиля Мухтаровна Тема: «Дифференциация букв, имеющих акустическое и оптическое сходство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш], букв С — Ш на письме»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 15:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш], букв С — Ш на письме»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Козлова (УИ 395789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД