Получи документы

Конспект занятия по ЗКР в старшей группе «В стране звуков и букв»

Александра Заволоко
Конспект занятия по ЗКР в старшей группе «В стране звуков и букв»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Тема: «В стране звуков и букв»

Цель: Знакомство с буквой Л и звуками, которые она обозначает Л и Ль.

Задачи:

1. Общеобразовательные:

- познакомить с буквой Л и звуками Л и Ль;

- учить производить звуковой анализ слова, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные;

- развивать у детей представление о смыслоразличительной роли звука;

- продолжать учить называть слова с заданным звуком;

- развивать графические навыки.

2. Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ЗКР в старшей группе „В стране звуков и букв“» размещена в разделах

- развивать слуховое внимание и восприятие;

- развивать зрительный анализ и синтез;

- развивать предметность восприятия.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей сочувствие, сопереживание, желание помочь героям.

Ход занятия:

1. Ведение в игровую ситуацию. Ребятам пришло письмо от жителей волшебной страны звуков и букв : «Здравствуйте, ребята, в нашей волшебной стране случилась беда. Злой тролль спрятал все звуки и буквы. И никто из жителей нашей страны не может вернуть их обратно».

Ребята мы поможем жителям страны звуков и букв. Нам придется преодолеть много препятствий на своём пути, но нам помогут наши знания. Воспитатель произносит вместе с детьми волшебные слова «1 2 3 волшебство скорей приди» (покружились, присели встали).

2. Ребята мы с вами оказались в стране звуков и букв. Давайте вспомним какие две группы звуков мы знаем? Дети отвечают (гласные и согласные) А согласные на какие делятся? (согласные бывают твёрдыми и мягкими). Какие гласные звуки вы знайте? (А О У И Ы Э) Чем отличаются гласные звуки от согласных? (нет преграды) Теперь мы можем отправиться в путь

3. Ребята, сейчас маленькая разминку, которая поможет нам найти подсказки называется она: «Закончи чистоговорку».

Я начинаю произносить чистоговорку, а вы называйте похожее по звучанию слово.

Вокруг зелёной ёлки бродили злые … .

Дети: Волки.

В этот маленький лесок покатился…

Дети: Колобок.

Ночь прохладна и темна, на небе яркая…

Дети: Луна.

внимательно послушайте эти слова и назовите звук, который я выделю: воЛки, коЛобок, Луна. (звук Л)

Ребята, давайте теперь повторим названные слова, выделяя их интонацией. ( Дети называют слова: воЛки, коЛобок, Луна).

какой звук слышится в каждом слове? (звук «Л».)

Ребята, послушайте и скажите, этот звук можно пропеть или протянуть так же как гласный? Л-Л-Л-Л. (Нет. Звук встречает препятствие. Это препятствие зубы.)

Правильно. При произношении звук «Л» встречает на своём пути преграду во рту – зубы.

4. Отгадав звук Л мы освободили букву Л. Она сегодня нам и поможет выполнить все задания. Одна буква Л обозначает 2 звука согласный твёрдый звук Л и согласный мягкий звук Ль;

А у меня есть стихотворение про букву Л.

На стремянку Л похожа

И на крышу дома тоже.

Лесом Лёгкий Лист ЛетеЛ,

Приземляться не хотеЛ.

5. Какие звуки вам чаще всего встретились в стихотворение? А мы тоже можем букву Л построить! Попробуем (дети строят букву Л, принимая разные положения)

6. Ребята буква Л зовет нас дальше в страну звуков и букв.

Игра «Узнай по силуэту» Ребята, кажется кому-то нужна помощь. На доске – силуэт слона. Как вы думайте, кто это? (слон)

7. Звуковой анализ слова. Звуки из которых состоит слово «СЛОН» заколдовал злой тролль. Разберем слово и овободим звуки. Разбирают слово слон. Который по счёту звук л? Сколько гласных, согласных твёрдых, мягких звуков? Сколько слогов, ударный. Вот мы их освободили поиграем с ними.

8. Игра «Живые звуки».

9. Злой тролль заколдовал буквы и они все перепутались. Найдём их. У нас внимательные глазки.

Игра «Наложенные изображения букв» дети обводят у доски указкой букву – я выставляю нормальную букву.

10. А звуки забыли кто из них мягкий согласный, а кто твёрдый согласный. Давайте им подскажем. И проверим внимательные ли у вас глазки.

Игра «Подними фишку»

М Нь Л Г ЛЬ В Мь Л Ль

ОМ Ни Ли ЛО АЛ ЛЕ ГЫ ЫВ Аль ЭЛ

Молодцы. Помогли звукам.

Ребята. а что бы нам и дальше успешно преодолевать препятствия, давайте разомнёмся.

11. Физкультминутка

А сейчас все по порядку (встают руки на поясе)

Встанем дружно на зарядку (выполняют данное движение)

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, (выполняют данное движение)

Помахали,

Спрятали за спину их, (прячут руки за спины,

Оглянулись через левое плечё, оглядываются попеременно)

Через правоё ещё.

Дружно все присели (приседают и обхватывают

Пяточки задели, пятки руками)

На носочки поднялись, (выполняют указанное движение)

Опустили руки вниз.

12. Игра «Фрагменты»

А тролль не хочет так отступаться и подкинул нам ещё задачку. Он спрятал звук Л в картинках. Посмотрите внимательно, какой предмет изображён на картинках. Отгадайте его. И Заштрихуйте только те предметы, которые начинаются на звук Л.

13. У звука «Л» есть младший брат звук «л’» придумайте слово на звук «Л’»

14. А сейчас прочитаем волшебные слоги и запомните их, я вас потом спрошу.

15. Итог

Ребята мы преодолели много препятствий в стране звуков и букв, которые учинил злой тролль. Вам понравилось наше путешествие? А какое препятствие больше всего? Нам пора возвращаться в д/с «1 2 3 в д/с ребят верни».

Публикации по теме:

Конспект интерактивной игры для родителей и детей старшей группы «Путешествие в страну звуков и букв» Цель: • Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей; демонстрация воспитательно-образовательной работы коллектива.

Конспект учебно — игрового занятия по грамоте в старшей группе «Город волшебных букв» (песочная терапия) Конспект учебно - игрового занятия по грамоте в старшей группе «Город волшебных букв» Задачи: способствовать творческому самовыражению.

Конспект урока письма и чтения по изучению звуков и букв в букварный период обучения грамоте Тема: Буквы «Н», «н», обозначающие согласные звуки [ н ], [н ]. Цели: познакомить учащихся со звуками [ н ], [н ].,.

Конспект урока по русскому языку для учащихся второго класса коррекционной школы 8 вида «Дифференциация букв и звуков[в]-[ф]» Государственное бюджетное образовательное учреждение «Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Конспект занятия в старшей группе по ЗКР «Дифференциация звуков [З], [С]» Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с в старшей группе. Цель: дифференциация звуков з – с. Задачи: 1. Упражнять в сравнении.

Занятие по развитию речи в старшей группе «В стране звуков» Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну звуков» Цель: развитие фонематического слуха Задачи: Обучающие: • закреплять.

Мастер-класс по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране звуков и букв» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 «Брусничка» Мастер – класс.

Педагогический проект «В царстве гласных букв и звуков» в старшей группе. Актуальность. Звуковая культура речи - составная часть общей речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш] и букв С-Ш» План-конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв С-Ш». Тема: «Дифференциация звуков С-Ш». Ребенок:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране гласных звуков» (старшая группа) Программное содержание. Образовательные задачи: упражнять в артикуляции гласных звуков – А - У - И - О- упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗКР в старшей группе «В стране звуков и букв»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 22:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ЗКР в старшей группе «В стране звуков и букв»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Заволоко (УИ 522475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД