Александра Заволоко
Конспект занятия по ЗКР в старшей группе «В стране звуков и букв»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Тема: «В стране звуков и букв»
Цель: Знакомство с буквой Л и звуками, которые она обозначает Л и Ль.
Задачи:
1. Общеобразовательные:
- познакомить с буквой Л и звуками Л и Ль;
- учить производить звуковой анализ слова, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные;
- развивать у детей представление о смыслоразличительной роли звука;
- продолжать учить называть слова с заданным звуком;
- развивать графические навыки.
2. Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ЗКР в старшей группе „В стране звуков и букв“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- развивать слуховое внимание и восприятие;
- развивать зрительный анализ и синтез;
- развивать предметность восприятия.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей сочувствие, сопереживание, желание помочь героям.
Ход занятия:
1. Ведение в игровую ситуацию. Ребятам пришло письмо от жителей волшебной страны звуков и букв : «Здравствуйте, ребята, в нашей волшебной стране случилась беда. Злой тролль спрятал все звуки и буквы. И никто из жителей нашей страны не может вернуть их обратно».
Ребята мы поможем жителям страны звуков и букв. Нам придется преодолеть много препятствий на своём пути, но нам помогут наши знания. Воспитатель произносит вместе с детьми волшебные слова «1 2 3 волшебство скорей приди» (покружились, присели встали).
2. Ребята мы с вами оказались в стране звуков и букв. Давайте вспомним какие две группы звуков мы знаем? Дети отвечают (гласные и согласные) А согласные на какие делятся? (согласные бывают твёрдыми и мягкими). Какие гласные звуки вы знайте? (А О У И Ы Э) Чем отличаются гласные звуки от согласных? (нет преграды) Теперь мы можем отправиться в путь
3. Ребята, сейчас маленькая разминку, которая поможет нам найти подсказки называется она: «Закончи чистоговорку».
Я начинаю произносить чистоговорку, а вы называйте похожее по звучанию слово.
Вокруг зелёной ёлки бродили злые … .
Дети: Волки.
В этот маленький лесок покатился…
Дети: Колобок.
Ночь прохладна и темна, на небе яркая…
Дети: Луна.
внимательно послушайте эти слова и назовите звук, который я выделю: воЛки, коЛобок, Луна. (звук Л)
Ребята, давайте теперь повторим названные слова, выделяя их интонацией. ( Дети называют слова: воЛки, коЛобок, Луна).
какой звук слышится в каждом слове? (звук «Л».)
Ребята, послушайте и скажите, этот звук можно пропеть или протянуть так же как гласный? Л-Л-Л-Л. (Нет. Звук встречает препятствие. Это препятствие зубы.)
Правильно. При произношении звук «Л» встречает на своём пути преграду во рту – зубы.
4. Отгадав звук Л мы освободили букву Л. Она сегодня нам и поможет выполнить все задания. Одна буква Л обозначает 2 звука согласный твёрдый звук Л и согласный мягкий звук Ль;
А у меня есть стихотворение про букву Л.
На стремянку Л похожа
И на крышу дома тоже.
Лесом Лёгкий Лист ЛетеЛ,
Приземляться не хотеЛ.
5. Какие звуки вам чаще всего встретились в стихотворение? А мы тоже можем букву Л построить! Попробуем (дети строят букву Л, принимая разные положения)
6. Ребята буква Л зовет нас дальше в страну звуков и букв.
Игра «Узнай по силуэту» Ребята, кажется кому-то нужна помощь. На доске – силуэт слона. Как вы думайте, кто это? (слон)
7. Звуковой анализ слова. Звуки из которых состоит слово «СЛОН» заколдовал злой тролль. Разберем слово и овободим звуки. Разбирают слово слон. Который по счёту звук л? Сколько гласных, согласных твёрдых, мягких звуков? Сколько слогов, ударный. Вот мы их освободили поиграем с ними.
8. Игра «Живые звуки».
9. Злой тролль заколдовал буквы и они все перепутались. Найдём их. У нас внимательные глазки.
Игра «Наложенные изображения букв» дети обводят у доски указкой букву – я выставляю нормальную букву.
10. А звуки забыли кто из них мягкий согласный, а кто твёрдый согласный. Давайте им подскажем. И проверим внимательные ли у вас глазки.
Игра «Подними фишку»
М Нь Л Г ЛЬ В Мь Л Ль
ОМ Ни Ли ЛО АЛ ЛЕ ГЫ ЫВ Аль ЭЛ
Молодцы. Помогли звукам.
Ребята. а что бы нам и дальше успешно преодолевать препятствия, давайте разомнёмся.
11. Физкультминутка
А сейчас все по порядку (встают руки на поясе)
Встанем дружно на зарядку (выполняют данное движение)
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, (выполняют данное движение)
Помахали,
Спрятали за спину их, (прячут руки за спины,
Оглянулись через левое плечё, оглядываются попеременно)
Через правоё ещё.
Дружно все присели (приседают и обхватывают
Пяточки задели, пятки руками)
На носочки поднялись, (выполняют указанное движение)
Опустили руки вниз.
12. Игра «Фрагменты»
А тролль не хочет так отступаться и подкинул нам ещё задачку. Он спрятал звук Л в картинках. Посмотрите внимательно, какой предмет изображён на картинках. Отгадайте его. И Заштрихуйте только те предметы, которые начинаются на звук Л.
13. У звука «Л» есть младший брат звук «л’» придумайте слово на звук «Л’»
14. А сейчас прочитаем волшебные слоги и запомните их, я вас потом спрошу.
15. Итог
Ребята мы преодолели много препятствий в стране звуков и букв, которые учинил злой тролль. Вам понравилось наше путешествие? А какое препятствие больше всего? Нам пора возвращаться в д/с «1 2 3 в д/с ребят верни».