Папки-передвижки

Педагогический проект «В царстве гласных букв и звуков» в старшей группе.

Светлана Козлова
Педагогический проект «В царстве гласных букв и звуков» в старшей группе.

Актуальность.

Звуковая культура речи - составная часть общей речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывают родители и воспитатели.

Формирование грамматически, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе - одна из важнейших задач в общей системе образовательной работы в детском саду и семье.

Публикация «Педагогический проект „В царстве гласных букв и звуков“ в старшей группе,» размещена в разделах

В ходе реализации программных задач по речевому развитию мы знакомим детей с буквами и звуками. Дети часто задают вопросы: «Что такое звук и буква, чем они отличаются друг от друга». Они часто путают эти понятия, с трудом запоминают графические образы букв, в результате совместно с детьми и их родителями мы решили изготовить книжки-самоделки, которые помогут детям лучшим образом запомнить и усвоить трудный материал. Так и возникла идея проведения информационно- творческого проекта «В царстве гласных букв и звуков», целью которого стало формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о гласных буквах и звуках, повышение интереса к их изучению.

Цель проекта - формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о гласных буквах и звуках.

Задачи проекта :

1. Создать условия для расширения представлений детей о гласных буквах и звуках.

2. Способствовать формированию знаний детей о гласных звуках, особенностях их артикуляции.

3. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в работе по изучению гласных букв и звуков.

Участники проекта и их функции : воспитанники старшей группы; воспитатель; родители (законные представители воспитанников группы).

Срок реализации: 1,5 месяца (октябрь – ноябрь.)

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : информационно-творческий

По числу участников проекта : групповой

По времени проведения: краткосрочный

Предполагаемый результат:

- Выставка художественного творчества, книжки-самоделки.

- У детей сформировано четкое представление о гласных буквах и звуках, артикуляции гласных звуков, дифференциации понятий «звук-буква».

- Повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей при подготовке будущих первоклассников к обучению в школе.

Этапы реализации проекта.

I. Организационный (подготовительный) этап.

- постановка цели, задач, определение актуальности проекта;

- изучение методической литературы для реализации проекта;

- подбор художественной литературы: В. Крупин «Первый букварь»; В. Драгунский «Заколдованная буква», стихотворения - С. Михалков «Лесная академия»; В. Берестов «Читалочка», «Гласные тянутся к песенке звонкой…»; С. Маршак «Ты эти буквы заучи…»; Б. Заходер «Песенка-азбука».

- подбор наглядно-дидактического материала: дидактиче. ские игры «На какой звук начинается слово, «Моя первая азбука», «Первый и последний звук в слове», дидактическая электронная игра «Назови гласный звук»

- информация для родителей: «Как помочь ребенку запомнить гласные буквы и звуки»

- оформление альбома «Веселые гласные»

II. Основной (практический) этап.

- Рассматривание и изучение альбома «Веселые гласные»

- Проведение НОД по обучению грамоте.

1. Знакомство с гласной буквой А и звуком [а]. Цель: формирование представлений о звуке [а], букве А.

2. Знакомство с гласной буквой О и звуком [о]. Цель: формирование представлений детей о звуке [о] и букве О

3. Знакомство с гласной буквой У и звуком [у]. Цель: формирование представлений детей о звуке [у] и букве У.

- Речевое развитие: составление звуковых историй (например, [А] - Аня съела арбуз, апельсин, абрикос, ананас. Открыла азбуку и увидела автобус, автомат, акулу, Айболита); творческое рассказывание: сказка «В царстве гласных звуков» :

- Чтение художественной литературы по тематике: В. Крупин «Первый букварь»; В. Драгунский «Заколдованная буква», стихотворения - С. Михалков «Лесная академия»; В. Берестов «Читалочка», «Гласные тянутся к песенке звонкой…»; С. Маршак «Ты эти буквы заучи…»; Б. Заходер «Песенка-азбука».

- Дидактические игры: «На какой звук начинается слово, «Моя первая азбука», «Первый и последний звук в слове», дидактическая электронная игра «Назови гласный звук»

- Художественное творчество: раскрашивание гласных букв; рисование традиционными и нетрадиционными способами (на манке); аппликация (скатывание бумаги, обрывная аппликация); лепка из пластилина; конструирование (счетные палочки, кубики, мозаика).

III. Заключительный этап.

Оформление книжок-самоделок «Они такие разные, но все они гласные». В ходе совместной деятельности участники проявили творческие способности: раскрашивали, вырезали и наклеивали картинки, в названиях которых присутствует звук, с которым работает ребёнок, придумывали причудливые рисунки на кого или что похожа буква. Затем итогом работы детей стала придуманная сказка, стих о букве и звуке, где воспитанники проявили креативность, фантазию, самостоятельность. Всё это дети оформили в книжки, сделанные своими руками.

- Выставка поделок «Буквы гласные мы знаем, без труда их различаем» (поделки, аппликации по теме, объёмные гласные буквы, выполненные в разных техниках). Задачами данной работы стало сотрудничество с родителями, закрепление образа буквы, проявление творческих способностей детей и родителей.

Публикации по теме:

Интерактивное пособие «В гостях у гласных звуков»Интерактивное пособие «В гостях у гласных звуков» Интерактивное пособие изготовлено вручную из пластика, магнитного листа, самодельных букв русского алфавита в двух вариантах (мягкий вариант.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков и букв»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков и букв» "Путешествие в страну гласных звуков и букв" Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках на примере звуков [а], [у], [и], [о],.

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в страну гласных звуков» в подготовительной к школе группеКонспект подгруппового занятия «Путешествие в страну гласных звуков» в подготовительной к школе группе Цель: закрепление знаний детей о гласных звуках. Задачи: Коррекционно - образовательные: - закрепить знания детей о гласных звуках и их.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Повторение гласных звуков [А], [О], [У], [И], [Ы]» Тема: «Повторение гласных звуков [А О У И Ы] и соответствующих им букв». Задачи: учить детей различать гласные звуки; интонировать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну гласных и согласных звуков» Лексическая тема: «Осень». Цели занятия: 1. Развитие навыков слогового и фонематического анализа, фонематических представлений. 2. Расширение и уточнение словаря.

Мастер-класс по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране звуков и букв» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 «Брусничка» Мастер – класс.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш] и букв С-Ш» План-конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв С-Ш». Тема: «Дифференциация звуков С-Ш». Ребенок:.

Проект «В стране букв и звуков» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад д. Алексеевка Методическая разработка по подготовке грамоте.

Произношение гласных и согласных звуков в пении В русском языке принято различать два вида произношения: певческая дикция, и сценическая речь. Сценическая речь-более яркая выразительная,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране гласных звуков» (старшая группа) Программное содержание. Образовательные задачи: упражнять в артикуляции гласных звуков – А - У - И - О- упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «В царстве гласных букв и звуков» в старшей группе.
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 21:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД