Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Повторение гласных звуков [А], [О], [У], [И], [Ы]»

наталия рогожина
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Повторение гласных звуков [А], [О], [У], [И], [Ы]»

Тема: «Повторение гласных

звуков [А О У И Ы] и

соответствующих им букв».

Задачи:

учить детей различать гласные звуки; интонировать их в слове,

определять их позицию в слове, называть слова на заданный звук,

соотносить звук с буквой;

правильно читать открытые и закрытые слоги с буквой «Н»;

на слух определять наличие мягкого или твердого согласных звуков в слове.

развивать фонематический слух, внимание, память, логическое

мышление, интерес к чтению.

Оборудование:

гласные буквы, предметные картинки, мяч.

Ход занятия:

1. Назовите хором гласные буквы:

А О У Ы И

-Давайте поиграем в прятки с гласными. (Дети закрывают глаза и кладут голову на парту. С доски убирается одна буква, дети открывают глаза и отгадывают, какая буква “спряталась”.)

2. “Испорченный телевизор”. Догадайтесь по моим губам, какой звук я произношу!

3. Игра “Буквоедик”.

4. Найдите «домик» для каждой буквы. (На доске таблицы с «окошечком» для буквы, а вокруг 4 картинки-слова на одну гласную букву.)

5. Игра с мячом. –Назовите 1-й звук слова, которое я назову:

осень, игрушка, ослик, индюк, осы, Ира, улица, астроном, обла-

ко, Индия, армия, уши, удочка.

6. Игры с буквами.

Педагог раздает каждому ребенку буквы.

а) - Я, ребята, буду вам называть букву, а вы мне ее показывать.

- А, О, У, Ы, И.

б) - Вы знаете, ребята, что гласные любят “прятаться” и в словах (в середине слова). Сумеете ли вы теперь отыскать их?

Преподаватель показывает картинку и называет предмет, на ней изображённый - дети показывают гласную букву, которая ”спряталась” в середине слова.

в) А теперь задание ещё сложнее, потому что я не буду называть слово, вы будете называть его сами “про себя”.

г) Выложите буквы внизу по порядку слева направо:

У И О А Ы

д) Выложите имя ослика – друга медвежонка Винни-Пуха: Иа.

Ф/м. Кот Тимоша жил на крыше,

А мышата жили ниже.

По стене взбирались мыши –

Не боясь кота на крыше.

Караулил кот мышей,

Вынув пробки из ушей.

Он готовил мышеловки,

Но мышата были ловки.

Спрятавшись за спинку Тишки,

В прятки с ним играли мышки.

7. –Какая это буква (Н) Что мешает нам произносить этот звук? (язык упирается в верхние зубы)

- Что вы знаете про согласные звуки? /они не поются; когда мы их произносим, воздух встречает преграду: язык, губы или

зубы/

– Сколько звуков обозначает буква “Н”? (2).

- Как звучит старший братец? (твёрдый)

- А младший? (мягкий)

- Какие они, звонкие, с колокольчиком или глухие?

7. -Угадайте, какой братец “спрятался” в слове-отгадке моей загадки и где: в начале слова, в середине слова или в конце.

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это?. Буратино

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Травку щиплет весь день,

Кто же он?. олень

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно,. карандаш.

8. Чтение слогов с буквой “Н”.

ан он ун ын ин

на но ны ну ни

9.“Окошечки”.

10. -Найдите на картинке слова на “Н”.

11. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Воздушный шар с сюрпризом» Образовательная область: «Коммуникация», «Познание». Программное содержание: Образовательные: -Развивать умение проводить звуковой анализ.

Конспект проведения занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [п]-[б], [п΄]-[б΄]» Программное содержание: Учить детей составлять слова из слогов-слияний. Продолжать учить определять и называть количество слогов в словах,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Путешествие в страну звуков и слов» Ход занятия: «Становись скорее в круг Ты мой друг и я твой друг! Крепче за руки возьмись И друг другу улыбнись!» Как красиво вы улыбаетесь,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Повторение звуков [н], [н’]» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Повторение звука [н],[нь] Программное содержание: -продолжать учить.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Группа: старшая группа. Учитель-логопед: Радикальцева Татьяна Михайловна Группа: старшего.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [с]» Обасть-коммуникация Задачи: -развивать фонематический слух, звуковой анализ слова -упражнять в умении составлять звуковую схему слова -учить.

НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков» Задачи: Коррекционно-образовательные:уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [ А,У,И,О,Ы ],.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательные задачи: -учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать и отвечать на вопросы; -продолжать развивать звуко-слоговые.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В стране букв» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В стране букв» Образовательные задачи: -научить детей внимательно вслушиваться.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Повторение гласных звуков [А], [О], [У], [И], [Ы]»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 19:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...
Конкурс чтецов «Дагестанские поэты — детям»
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА СРЕДНЯЯ ГРУППА 1. Инанмасова Лейла «Лето» Фазу Алиева 2. Ибрагимова Тамам «Стану белее» Фазу Алиева 3. Мурачуев Рамазан «Кошка и...