Светлана Агафонова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Повторение звуков [н], [н’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: Повторение звука [н],[нь]
Программное содержание :
-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие звуки;
-закреплять умение определять место ударного гласного звука в слове;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Повторение звуков [н], [н’]“» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
-учить составлять предложения из двух слов, называть слова по порядку;
-продолжать учить называть слова с заданными звуками.
Ход занятия
1. Организационный момент
Игра «Назови пару»(в кругу с мячом)
В:-Я буду бросать вам мяч по очереди и называть твердый согласный звук, а вы должны перебросить мяч обратно и сказать его мягкую пару. Например :я говорю [р,]а ты перебрасываешь мяч мне обратно и говоришь [рь].
Потом меняю задание. Дети называют мягкий согласный звук, а я –твердый.
2. Игра «Назови слова»
В:-Я предлагаю вам назвать слова со звуком [н],выделяя интонационно заданный звук. ( например: Носки, санки, караНдаш, соН,лимоН,а потом слова со звуком [нь]( например: Небо, снеговик, чайник, Нина, магнитофон, Нитки)
3. Работа над предложением
В:- Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Рассмотрите его и скажите, какой он?
Д:-Хороший,плюшевый,маленький,косолапый.
(вызываю двоих детей)
В:- Давайте поиграем с вами. Один из у вас будет словом Мишка (дает ему Мишку,другой- словом пушистый. Постройте предложение. (дети должны взяться за руки).
-Итак, давайте прочитаем,что у нас получилось.
Д:-Мишка пушистый.
В:-Какое первое слово, какое второе?
(игру можно повторить, подставив другое слово. Например: Мишка косолпаый и т. д.)
4. Физминутка «Потрудились — отдохнём»
Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)
Три наклона, прямо встать.
(Приседания.)
Руки вниз и вверх поднять.
(Прыжки.)
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)
Всем улыбки подарили.
5. Игра «Телеграф»
На- на - на - Ната у окна. .
Ну - ну - ну - идет Ната к окну.
Но - но - но - моет Ната окно.
Ны - ны - ны - Нате снятся сны.
Но - но - но - в нашей комнате темно.
Ан - ан - ан - папа чинит кран
6. Звуковой анализ слова
(каждому ребенку раздается схема пятизвукового слова, картинка для разбора слова (диван,нитки,санки,носки,лимон,Антон,банка)
7. Подведение итогов занятия
Список литературы:
1. Обучение дошкольников грамоте по методикам Д. Б. Эльконина,Л. Е. Журовой,Н. В. Дуровой.
2. Р. Д. Тригер,Е. В. Владимирова Звуки речи,слова,предложения-что это?