Эльвира Бычкова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Незнайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представления детей о слове, обозначающие предмет действие. Закрепить знание о предложении и составлении из 3-х и более слов. Продолжать закреплять умение проводить звуковой анализ слова, различать ударные и бeзударные гласные, твердые и согласные звуки. учитель находит слова с заданным звуком и определяет, где он находится (в начале, середине конце слова). Активизировать словарь
Раздаточные материалы: фишки красные, синие, зеленые. сюжетные картинки.
Демонстрационный материал: мяч игрушки, мольберт
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Незнайка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ
Вос-ль: Ребята, очень скоро вы пойдете в школу давайте с вами поиграем в школу. Что вы знаете про школу?
Ответы детей
Вос-ль: как себя ведут дети в школе
Ответы детей
Вос-ль: как начинается и заканчивается урок?
Ответы детей
Вос-ль: тогда я буду ваша учительница. Зовут меня Елена Викторовна за правильный ответ вы будете получать звездочку.
Вос-ль: Итак, прозвенел звонок начинается урок-обучение грамоте. Сегодня на уроке вы должны показать свои знания, что такое слово, слог, звук.
Вос:ль Что такое слово?
Ответы детей
Вос-ль: Все, что нас окружает. Это предметы, а слова их обозначают, Все что мы видим, называем словом.
Вос-ль: А теперь назовите слова обозначающие наши действия, т. е. что мы делаем
Ответы детей
Вос-ль: давайте поиграем с вами (живые слои, правила вы знаете.
Вос-ль: Бросает мяч ребенку называет первый слог, ребенок бросает Воспитателю Мяч, заканчивая словом. Слова могут быть из двух- трех слогов.
Анастасия
Дети садятся за столы
Вос-ль: какой сегодня чудесный день!"- я произнесла слово или. предложение
Ответы детей
Вос-ль: Сколько слов моем предложении?
Ответы детей
Вос-ль: чем слово отличается от предложения?
Ответы детей
Вос-ль: переверните картинки и составьте предложение из трех слов. Кто готов поднимите руку.
Ответы детей
Стук в двери (входит Незнайка)
Вос-ль: Ты почему плачешь? Незнайка : Я, Незнайка, а плачу потому, что не могу сделать домашнее задание
Вос-ль: дай я посмотрю твое задание. Ты не плач, мы с ребятами тебе поможем. Ребята! Поможем Незнайке?
Ответы детей
Вос-ль: А задание вот такие. Надо разобратся слово "Школа"
1. Сколько слогов в школе?
2. Сколько звуков?
3. Сколько гласных?
4. Сколько согласных?
5. Звуки твёрдые или мягкие?
6. Давайте определим ударный звук
7. Какими фишками мы обозначаем гласные, согласные?
8. С помощью фишек выложите слово (школа)
ответы детей
Вос-ль: теперь то тебе все понятно Незнайка?
Ответ Незнайки
Вос-ль: теперь выходите, поиграем вместе с Незнайкой в игру. Игра называется "найди слово с заданным звуком". Вы внимательно посмотрите и найдите предметы со звуком Л и Л', привнесите или назовите его, и определите, где находится звук в начале, середине или в конце слова; твёрдый или мягкий.
Ответы детей
Вос-ль: молодцы, вы справились со всеми заданиями.
Звенит звонок с урока.
Вос-ль: вот и закончился наш урок, впереди перемена, подойдите пожалуйста, ко мне
1. Ребята, какой у нас был урок?
2. Чем вы занимались?
3. Вам понравилось?
4. Давайте посчитаем ваши звездочки?