Получи документы

Конспект проведения занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [п]-[б], [п΄]-[б΄]»

Инна Миршавка
Конспект проведения занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [п]-[б], [п΄]-[б΄]»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

Учить детей составлять слова из слогов-слияний.

Продолжать учить определять и называть количество слогов в словах, развивать навык звуко-слогового анализа слов, умение давать характеристику звукам.

Закреплять понятия «звук», «буква», «слог», навык четкого произношения и различения звуков [П], [Б] в слогах, словах, фразах; умение находить место звука в словах.

Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, чувство товарищества.

Публикация «Конспект проведения занятия по обучению грамоте „Дифференциация звуков [п]-[б], [п΄]-[б΄]“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: «волшебный клубок», схемы «звук» и «буква», «дощечки» со слогами, магнитная доска, картинки к ребусу, «домики» с изображенными на крышах буквами, “волшебный снежок”, настольная игра.

Раздаточный материал: снежинки, пособия “Волшебная снежинка” (зеркальная таблица, простые карандаши на каждого ребенка, звуковые фишки.

Ход занятия

1. Орг. момент.

-Ребята, давайте вспомним, какой сегодня день, возьмем волшебный клубочек.

Стук в дверь. Входит гном.

Гном: Здравствуйте, ребята! Я пришел из волшебной страны под названием Словария. В нашей сказочной стране живут гномы, эльфы, волшебники. Но у нас случилась беда. Злой Тролль забрал все звуки и буквы. Никто из жителей нашей страны не смогли помочь вернуть все на свои места. Одна Мудрая Сова рассказала нам, что на земле живут не только волшебники, но и люди. Люди, даже самые маленькие, знакомы с волшебством доброты, отзывчивости и дружбы. Пожалуйста, помогите нам, ребята! Я подскажу вам, как можно попасть в нашу страну. Стоит подуть на волшебные снежинки, сказать волшебные слова, и вы окажитесь в волшебной стране под названием Словария.

.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь гномику и его друзьям? (Ответы детей). Тогда нам нужно спешить. Придется преодолеть много препятствий на своем пути, но нам помогут дружба и наши знания. Для начала вспомним, что такое звук, и что такое буква. (Звук-это то, что мы слышим и произносим, а буква- это то, что мы видим и пишем.)

2. Упражнение на дыхание.

Воспитатель: Возьмите снежинки, подуем на них и скажем вместе: “Раз, два, три, волшебство, скорей приди!” Вот мы оказались в волшебной стране.

3. Д/игра “Волшебная снежинка” (“Зеркальная таблица”).

Воспитатель: Посмотрите, на ваших столах лежат листы бумаги, интересно, что на них. Как здесь много красивых снежинок! На них написаны буквы. Все ли буквы написаны правильно? (ответы детей) Сядьте за столы и обведите в кружок буквы, которые написаны правильно.

4. Д/и “Повтори песенку ветра”.

Воспитатель: Вот в лесу поднялся ветерок. Он поет песенку:

ПА – ПА – БА

БА – ПА – ПА

БА – ПА – БА

ПА – ПА – БА

Давайте мы споем песенку ветерка. (Дети повторяют слоговые ряды).

4. Д/игра “Волшебные таблички” (чтение слов).

Воспитатель: Посмотрите на доску, что здесь находится? (Слоги). А ведь эти слоги были когда-то словами, но Тролль сломал дощечки, разделив слова на слоги. Тролль думал, что теперь никто не сможет ни писать, ни читать, ведь он не верил в дружбу. Давайте с вами расколдуем эти слова и поможем им вернуться в Словарию.

(Зубы, губы, губа, банан, баба, папа, мама).

5. Звуковой анализ слова.

Воспитатель: Здесь зашифровано слово, попробуем его расшифровать, для этого необходимо определить первый звук в каждом слове и из полученных звуков составить слово. ( Иллюстрации: мак, апельсин, матрешка, аист.) Составьте слово мама с помощью звуковых обозначений.

6. Д/игра “Измени звук, назови слово”.

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Смотрите, какой необычный снежный ком. Я предлагаю поиграть. Я буду называть слово со звуком Б, а вы – бросать снежный ком обратно и называть слово со звуком П.

быль – пыль бух - пух борт – порт

бока – пока балка – палка бочка – почка

бот – пот бар – пар бабочка - папочка

булька – пулька

6. Д/и «Поселим жильцов».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые домики стоят, но почему-то без жильцов. Наверно и здесь побывал злой Тролль. Мы все исправим. Скажите, это домик какого звука? Как вы догадались? (Ответы детей). В первом домике живут слова, в которых имеется звук Б, а во втором – слова, в которых имеется звук Б. В третьем домике со звуком П, в четвертом - со звуком П.

7. Итог. (На столе осталась иллюстрация с изображением Тролля.)

Воспитатель: Посмотрите, как вы думаете, кто это? (Злой Тролль) Попробуем сделать его добрым. Произнесем чистоговорку четко. Как вы думаете, какая чистоговорка поможет расколдовать Тролля, чтобы он стал добрым.

Что написано пером, не вырубишь топором.

(Дети произносят хором чистоговорку. Иллюстрацию воспитатель переворачивает. С другой стороны изображен Тролль с добрым выражением лица.)

Заходит Гномик: Спасибо, ребята, вы помогли мне и моим друзьям, вернули много слов в Словарь. В знак благодарности мы решили подарить вам в группу настольную игру. А теперь вам пора возвращаться. Скажите: “Раз, два, три, вокруг себя повернись, в группе снова окажись”.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось ли вам путешествие? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [а]-[у]» Тема. «Дифференциация звуков А-У» Задачи: Дифференциация звуков У,А на слух и по предметным картинкам. Звуковой анализ звукосочетаний.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [П]-[Б]» Тема: «Дифференциация звуков [П]-[Б]» Цель: закрепить умение детей правильно произносить и дифференцировать на слух звуки [п]-[б] в слогах,.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш], [з]-[ж]» Цели: - Повторение характеристик этих звуков, - Совершенствование навыков согласования существительных с числительными по родам, - Развитие.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: продолжать учить ребенка различать на слух [Р].

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Дифференциация звуков Л - Ль. Цель: учить дифференцировать звуки Л - Ль в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]» .

Конспект логопедического занятия «Транспорт. Дифференциация звуков [С] и [С’]»Конспект логопедического занятия «Транспорт. Дифференциация звуков [С] и [С’]» Тема: «Транспорт. Дифферннциация звуков «С» и «Сь» Задачи: Коррекционно-образовательные: Продолжать работу со звуками «С» «СЬ», закреплять.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [р] и [р’]» Однажды Старичок Звуковичок путешествовал по тайге. Вокруг была красивая природа, пели птички. И вдруг он услышал какое-то рычание, но не.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [С] в словах» Грамматическая тема: Дифференциация звуков Ш и С в словах. Лексическая тема: «Одежда» Цель: Учить дифференцировать Ш-С в словах, словосочетаниях,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Путешествие в страну звуков и слов» Ход занятия: «Становись скорее в круг Ты мой друг и я твой друг! Крепче за руки возьмись И друг другу улыбнись!» Как красиво вы улыбаетесь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [п]-[б], [п΄]-[б΄]»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 15:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [п]-[б], [п΄]-[б΄]»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Миршавка (УИ 358582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД