Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе «Дифференциация звуков [с] — [з]»

Елена Басалай
Конспект открытого занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе «Дифференциация звуков [с] — [з]»

Цели:

• упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с], [з] в слогах, словах, фразах;

• сравнивать характеристики этих звуков;

• развивать фонематический слух ;

• упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука в словах;

• закреплять употребление предлогов (с, за, из, из-за, из-под);

• упражнять в подборе родственных слов;

• развивать внимание и логическое мышление.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением животных на изучаемые звуки (лиса, заяц, собака, коза, слон, барсук, зубр, носорог, лошадь,);

Игрушки: собака и заяц; письмо от зайчат;

Публикация «Конспект открытого занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе „Дифференциация звуков [с] — [з]“» размещена в разделах

Раздаточный материал для звукового анализа;

Нарисованные домики со звуками [с], [з]; мяч, доска.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед. Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а необычное. Мы отправимся с вами в зоопарк. Догадайтесь, кто нас туда пригласил (загадывает загадки)

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако, И теперь он не щенок - Взрослая. (Собака).

Дети отгадывают загадки. Логопед помещает перед детьми игрушечных зайца и собаку.

Логопед: Какие первые звуки вы услышали в названиях наших гостей?

Дети: В названии наших гостей звуки [с] и [з].

2. Сообщение темы занятия

Логопед: Сегодня мы будем учиться различать звуки [с] и [з]

3. Анализ и сравнение характеристик звуков

Логопед: Прочтите пиктограмму звуков [ с ] и [ з ]

Дети: Звук [с ] - согласный, бывает твердый, (мягкий, глухой, свистящий.

Дети: Звук [з] - согласный, бывает твердый, (мягкий, звонкий, свистящий.

Логопед: Чем похожи эти звуки?

Дети: Они согласные, свистящие, бывают твердые и мягкие.

Логопед: Чем эти звуки отличаются друг от друга?

Дети: Звук [с] - глухой, звук [з] - звонкий.

4. Развитие фонематического слуха.

По дороге в зоопарк собачка предлагает детям провести речевую разминку.

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Логопед произносит слог (слово) со звуком [с], дети отвечают ему слогом (словом) со звуком [з].

Са - за соя - Зоя

Со - зо суп - зуб

Су- зу лиса- Лиза

Сы - зы коса - коза

Сэ - зэ сайка - зайка

Игра «Запомни - повтори»

Дети по очереди повторяют за логопедом дорожки из слов и чистоговорки

(зайка и собачка помогают исправлять ошибки детей)

Сом - зонт - сок

Зайка - сумка - завод

Знак - стол - звон

Собака - заноза - соль

Замок - совок - закат

За-за-за - вот идет коза.

Са-са-са - вот летит оса.

Су-су-су - мы видели лису.

Зу-зу-зу - отвязали мы козу.

5. Динамическая пауза

Логопед:

В зоопарке побывали,

Очень сильно мы устали.

Хорошо мы отдохнем!

а) Общая произвольная моторика

Вверх и вниз, вверх и вниз (движение головой вверх и вниз).

Это, мама, не каприз!

Вправо-влево, вправо- влево (повороты головы направо и налево)

Посмотри, как королева.

Покивать по сторонам (наклоны головы к плечам)

Нужно нам, так нужно нам!

Головою покрутить (вращение головой)

Не забыть, не забыть.

И незнайками побыть (пожимание плечами)

Плечи вверх и опустить.

Плечиками повращать (вращение плечами вперед и назад)

Нужно плечики размять.

Вперед - назад, вперед - назад (плечи вперед и плечи назад)

И все дела пойдут на лад.

б) Дыхательная гимнастика: вдох- задержка дыхания - выдох; на выдохе произносятся звуки Ф, С, Ш.

в) Мелкая моторика пальцев рук:

Сидит белка на тележке

Продает она орешки

Лисичке- сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

6. Дифференциация звуков [с] - [з]

Логопед обращает внимание детей на картинки, расположенные на наборном полотне (лиса, заяц, собака, коза, слон, барсук, зубр, носорог, лошадь).

Логопед: Ребята, посмотрите, кто встречает нас в зоопарке?

Дети: Нас встречают животные.

Логопед: Ребята, наш зоопарк необычный, потому что в нем живут разные животные и все они дружат друг с другом. Какие животные живут в зоопарке?

Дети: В зоопарке живут дикие и домашние животные.

Дети называют животных.

Логопед: В названиях наших животных есть звуки [с] и [з]. Рассмотрите внимательно картинки и скажите, какая картинка лишняя. Почему?

Дети: Здесь лишняя лошадь. Потому что в названии этой картинки нет звуков [с] или [з].

Игра «Посели животных в дом»

На магнитной доске находятся картинки с изображением двух домов. На одном нарисован символ звука [с] - насос, на другом символ звука [з] - комар.

Логопед:

Звери грустные стоят,

В дом попасть они хотят.

Но не знают - как? куда?

Помогите, детвора!

Дети берут картинки с изображением животных с наборного полотна и распределяют их по домикам со звуками на два столбика с помощью магнитов, объясняя свой выбор и позицию звука в слове (в начале, середине, конце).

Логопед: Молодцы!

7. Упражнение в подборе родственных слов

Логопед:

Зайка прыгал и скакал,

Зоопарк нам показал.

Всю семью свою позвал,

Никого не потерял.

Дети подбирают родственные слова к слову «заяц» (зайка, зайчиха, зайчата, зайчонок, заячий, заячья, заячьи).

8. Упражнение в подборе предлогов в предложениях

Логопед: Дети, посмотрите, у зайки в лапах конверт. Это зайчата передали нам письмо с заданиями. Здесь что-то написано, а что непонятно. Зайчата еще маленькие и не умеют писать правильно. Давайте поможем им!

Детям предлагается прослушать предложение и вставить пропущенный предлог.

Зайка спрятался. куст.

Козы пасутся. лугу.

Лиса выскочила. норы.

Барсук сидит. деревом.

Собака выглядывает. будки

Носорог вышел. воды.

9. Итог занятия

Логопед: Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо занимались и заслужили угощение, которое вам приготовили собачка и зайка. Угощайтесь!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи у детей логопедической группы по теме «Фрукты, дифференциация звуков [П] и [Б]» Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы по теме «Фрукты, дифференциация звуков [П] и.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте и звукопроизношению в старшей группе «Буква Л и звук [Л]» Конспект НОД по звукопроизношению в старшей группе по лексической теме: «Дикие животные» «Путешествие в лесную школу» (дифференциация.

Конспект по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [с]-[ц]» Цель: закрепление правильного произношения и дифференциация звуков [С]-[Ц]; Задачи: 1. Формировать умение давать характеристику звуков [С]-[Ц],.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению «Дифференциация звуков [Л] и [Л’]» КОНСПЕКТ подгруппового занятия по звукопроизношению Дифференциация звуков Л, ЛЬ Составила и провела Учитель – логопед ГБОУ.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г-к]»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г-к]» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г – к]» Коррекционно-образовательные цели.

Конспект занятия в старшей группе по ЗКР «Дифференциация звуков [З], [С]» Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с в старшей группе. Цель: дифференциация звуков з – с. Задачи: 1. Упражнять в сравнении.

Конспект «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический.

План-конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [М] и [Н]» План-конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с применением компьютерной презентации по теме: «Дифференциация.

«Прогулка в лес». Дифференциация звуков [с]-[с’] в старшей группе Цель: Закрепить навыки четкого различения и произношения звуков с, с* в слогах, словах, фразах; Задачи: Развивать умение подбирать слова.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [р]-[л]» Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе «Дифференциация звуков [с] — [з]»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 21:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД