Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру для детей 3–4 лет на тему «Петушок и его семья»

Ирина Черняева
Конспект занятия по окружающему миру для детей 3–4 лет на тему «Петушок и его семья»

Занятие по окружающему миру с детьми 3-4лет по теме «Петушок и его семья».

Задачи: познакомить детей с понятием «семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях; учить детей отвечать на вопросы воспитателя; развивать познавательную активность детей; воспитывать чувство любви, чуткого отношения к самым близким людям – маме, папе; активизировать словарь детей : семья. Учить согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей 3–4 лет на тему „Петушок и его семья“» размещена в разделах

Материал: петушок (игрушка би-ба-бо, иллюстрации курочки, петушка, цыплят, ширма, шапочка курочки, фотоальбомы, гуашь, кисти, вода, мольберт.

Ход занятия

1часть. Введение в игровую ситуацию.

- Дети, присаживайтесь на стульчики, у меня для вас сюрприз. Угадайте, о ком я говорю: «Рано встаёт, голосисто поёт, деткам спать не даёт?»

-Кто это? А как вы догадались, что это Петушок?

- Правильно, это Петушок.

-А как он голосисто поёт?

2часть. Основная.

-Молодцы! Давайте позовём Петушка к нам.

-«Петушок, иди к нам!» (Дети хором повторяют)

1.(Появляется Петушок – игрушка би-ба-бо)

Петушок : Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети. Вы узнали меня?

Я вам расскажу потешки.

2.(Чтение потешек)

«Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?»

«Курочка-тараторушка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает»

3.(Воспитатель выставляет картину с изображением курочки и цыплят)

-А вот и курочка с цыплятами.

-Дети, а кто курочка для цыплят?

-А для цыплят петушок?

-А цыплята для папы - петушка и мамы – курочки кто?

-Как мама – курочка разговаривает со своими детьми?

-А как курочка ласково говорит?

-А когда сердится, как она разговаривает?

-Как папа-петушок разговаривает со своими детьми?

-А цыплята как отвечают?

-Когда цыплята весёлые, то, как они отвечают?

-А когда грустные?

-Ребятки, папа-петушок, мама-курочка, дети-цыплята, а вместе они – семья. Давайте все вместе скажем: «семья».

-Дети, а как вы думаете, дружная у цыплят семья?

-А как вы догадались? (Они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа защищает их от кошки, никто не ссорится, не клюётся).

4. Физминутка

- Дети, мама-курочка очень заботливая, она любит своих деток.

Давайте поиграем, я буду курочка, а вы цыплята. Цыплята пойдут за курочкой.

(Пока дети встают, воспитатель убирает Петушка и картинку с курочкой и цыплятами и надевает шапочку курочки)

П/и «Вышла курочка гулять» (дети ходят по группе за воспитателем и выполняют движения, соответствующие тексту).

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

«Ко-ко-ко. Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зёрнышки ищите!»

- Дети, я знаю, что у всех вас тоже есть семья, есть папа и мама. Давайте посмотрим ваши фотоальбомы. (Дети подходят к столам, которые заранее расставлены).

5. Рассматривание фотоальбомов.

-Дети, кого вы видите на фотографиях?

-Это ваша семья.

-Покажите друг другу вашу семью.

6. Краткая беседа с детьми.

-Как зовут вашу маму? Папу?

-Что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно?

-Как папа помогает маме?

-Дети, придумайте самые хорошие слова про маму. Какая ваша мама?

-Чем мы можем порадовать маму?

-Дети, а мама вас любит?

-А почему вы так думаете?

-Давайте покажем, как мама дарит своим детям любовь.

7. Психогимнастика.

Любовь как нежный, хрупкий птенчик. Мама отогревает его своим дыханием, прижимает его к своей груди и согревает его. Пусть он послушает, как бьётся её сердце, доброе, любящее сердце. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел. Пусть птенчик любви живёт и у нас группе.

-Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья.

А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, тогда в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь. И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьёй пальчиков.

8. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное загибание пальцев, начиная с большого пальца).

-А теперь садитесь за столы. (Столы заранее расставлены буквой П).

-Дети, посмотрите, здесь курочка и петушок (воспитатель выставляет картинку курочки и петушка). Но им скучно.

-Почему они не весёлые? (Потому что они одни, у них нет цыплят).

-А вы хотите нарисовать для них цыплят?

9. Дети рисуют.

-Дети, давайте поставим цыплят, которых вы нарисовали, к петушку и курочке.

-Посмотрите, как обрадовались курочка и петушок.

3 часть. Итог занятия.

- А почему они так обрадовались? (Потому что мы нарисовали им цыплят).

- А ты как думаешь?

-Да, петушок и курочка, обрадовались, потому что у них большая и дружная семья.

- Молодцы, дети! Порадовали петушка и курочку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по окружающему миру для детей с 3 до 5 лет «Что перепутал Незнайка»Дидактическая игра по окружающему миру для детей с 3 до 5 лет «Что перепутал Незнайка» идактическая настольная игра «что перепутал Незнайка» для детей от 3- 5лет. Цели - Закрепить знания детей о домашних и диких животных,.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» в первой младшей группеКонспект открытого занятия «Петушок и его семья» в первой младшей группе Конспект занятия Петушок и его семья» в первой младшей группе. Воспитатель:Ворошева Л. А. Программное содержание. Продолжать знакомить.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Петушок и его семья» Программное содержание: • Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. • Продолжать.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья" Цель: Сформировать у детей представления о характерных особенностях образа.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок и его семья» Программное содержание: 1) развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность; 2) учить детей овладевать.

Конспект занятия с элементами театрализации «Петушок и его семья» 1. Организационный момент. Воспитатель с детьми входят в группу. Воспитатель:Ребятки,посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Поздороваем.

Конспект занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «В гостях у лесных зверей» Конспект занятия по окружающему миру для детей 4-5 лет на тему «В гостях у лесных зверей» Цель: 1. Дать детям представление о жизни диких.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Петушок и его семья»Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Петушок и его семья» Конспект занятия по познавательному развитию «Петушок и его семья» Для детей раннего возраста. Цель: использование фольклора в обучении.

Конспект занятия по сенсорике и ознакомлению с окружающим миром «Петушок и его семья» Программное содержание: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру для детей 3–4 лет на тему «Петушок и его семья»
Опубликовано: 26 января 2018 в 20:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД