МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с парикмахером» для детей 1,6–3,6 лет

жемис елена
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с парикмахером» для детей 1,6–3,6 лет

Программное содержание: Дать понятие о профессии парикмахера, пополнить и активизировать словарный запас: фен, расческа, расчесывать, сушить, мыть, резинка, прическа. Развитие мелкой моторики. Развитие воображения и пользования предметами-заместителями. Учиться слушать указания педагога и выполнять их. Закрепление понятия один -много.

Дидактический наглядный материал: кукла перчаточная «Парикмахер», игрушечные расческа, фен, разноцветные резиночки, завернутые в бумагу, кукла с длинными волосами.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Знакомство с парикмахером“ для детей 1,6–3,6 лет» размещена в разделах

Ход занятия : Показать детям куклу-парикмахера : смотрите, ребята, кто к нам пришел, это Мария Ивановна, она работает парикмахером. (Кукла здоровается со всеми детьми по очереди). Ребята, парикмахер моет волосы шампунем и сушит их феном, может красиво расчесать и подстричь волосы, а девочкам делает красивые прически с резиночками. Посмотрите, что у нее в коробочке! Это - расческа, ей можно расчесывать волосы. А это - фен, им можно сушить волосы. Посмотрите, кто к нам пришел! (Воспитатель показывает куклу с растрепанными волосами). Это наша кукла Лена пришла, поглядите, какие у нее растрепанные волосы, сейчас Мария Ивановна приведет их в порядок, ведь она - парикмахер. Сначала мы волосы вымоем, включайте душ, ребята (воспитатель имитирует включение душа (чик, шум воды (шшш, демонстрируя детям, как понарошку можно играть в мытье головы, предлагает детям «налить»шампунь на волосы и промыть их водой). Ну вот, голова у Лены чистая, но волосы очень мокрые, чем бы их высушить? (Дети показывают на фен, кто-то может назвать его верно). Правильно, нам нужен фен, чтобы высушить волосы (предлагает всем желающим «включить» фен и «просушить» волосы). Теперь волосы вымыты и высушены, но они спутанные, как же нам это исправить? Что надо с волосами сделать? (стимулируем детей говорить «расчесать», что нам нужно для этого (расческа; неговорящие дети могут показать на расческу или попробовать произнести первый слог)- верно, расческа. Давайте поможем парикмахеру причесать Лену (даем всем желающим расческу, уточняя «дам расческу Маше, Маша расчешет волосы» и т. п.). А еще Лене хочется прическу с резиночками. Но резиночки только что привезла служба доставки, надо их распаковать, вынуть из бумаги, и сложить в корзиночку. Детям выдаем по резиночке, завернутой в смятую бумагу, они самостоятельно разворачивают упаковку, находят резиночку и складывают в корзиночку. Воспитатель благодарит всех и уточняет: смотрите, каждый принес по одной резиночке и стало их много. Затем просит по очереди найти резиночку определенного цвета. Как только ребенок ее находит, воспитатель делает маленький хвостик кукле, в итоге спрашивает, сколько хвостиков получилось?- Много. Лена, ты хочешь много хвостиков или один? Лена говорит, что один. Мария Ивановна берет большую резинку и говорит : «было много хвостиков, а станет - один» (собирает все хвостики в один общий). Спрашивает у детей, сколько сейчас хвостиков у Лены (один). Лена благодарит всех за помощь и прощается. Мария Ивановна тоже прощается и говорит, что ей пора на работу, в парикмахерскую. А вы можете теперь сами стать парикмахерами (предлагаем игрушки).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет «Погуляем по загадочной стране» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46» «Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей 3 – 4 лет» Составила:.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Обучающие: 1.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6 лет «Домашние питомцы» Тема: «Домашние питомцы» Цель: закрепление знаний детей о домашних питомцах, создание интеллект-карты, формирование посредством неё навыка.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какие мы?» для детей 4–5 лет Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) для детей средней группы Тема: Какие мы? (Части тела человека). Цель: расширять представление.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе № 10 «Знакомство с линейкой» Ищенко О. А.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по народному календарю» для детей 6–7 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золушка» Носова Ольга Васильевна воспитатель Цель: формирование представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги и ткани» Тема: «Знакомство со свойствами бумаги и ткани» Программное содержание: познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется).

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цель: создание условие социальной ситуации развития детей посредством отгадывание загадок. Задачи: создать условия.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный мир бумаги и ткани» для детей от 4 до 5 лет Тема: «Удивительный мир бумаги и ткани». Цель: Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей посредством ознакомления со.

План-конспект занятия по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Солнечная система» План-конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 6-7 лет на тему «Солнечная система» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с парикмахером» для детей 1,6–3,6 лет
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 19:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД