МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» (3 фото)

Ольга Ищенко
Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе № 10 «Знакомство с линейкой»

Ищенко О. А.

Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью линейки, уметь применять линейку для рисования прямых линий и геометрических фигур.

Задачи:

- Формировать умение рисовать прямые линии и геометрические фигуры с использованием линейки.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе „Знакомство с линейкой“» размещена в разделах

- Развивать умение измерять линии и отрезки с помощью линейки.

- совершенствовать умение ориентироваться во времени: неделя.

- Развивать интерес к математике.

Оборудование: коробка, линейки по количеству детей, листы в клетку, простые карандаши по количеству детей, цифры от 1 до 10, наклейки на каждого ребёнка.

Ход НОД:

1. Вводная часть.  \

Сюрпризный момент:

Внести в группу коробку, в ней линейки. Предлагаю детям определить, что в коробке с помощью наводящих вопросов.

- Вы будете мне задавать вопросы, предполагая, что там внутри, а я буду вам отвечать только «да» или «нет». Если дети затрудняются ответить, то загадываю им загадку:

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(ответы детей)

- Правильно, это линейка. Как вы думаете, для чего нужны линейки? (ответы детей).

- С помощью чего ещё можно измерять предметы? (ответы детей)

- Что вы видите на линейке? ( ответы детей: чёрточки, цифры).

- Для чего они нужны? (чтобы получить результат измерения).

II. Основная часть.

1. Практическая часть с линейками.

А). – Начерти линии и измерь их.

- Пройдите за столы, возьмите лист бумаги, карандаш и линейку. Положите линейку на лист, прижмите её левой рукой и прочертите горизонтальную линию. Дети на листе бумаги чертят линию. Воспитатель демонстрирует на доске горизонтальные линии.

- Внизу начертите с помощью линейки линию короче первой. Ниже начертите линию длиннее первой и второй. У вас получились три дорожки.

- А как получить ровные столбики с помощью линейки?

(Предложения детей).

- Молодцы, нужно поставить линейку вертикально и начертить линии. Начертите 2 линии одинаковой длинны (Дети чертят) .

- Ровные у вас получились линии? Как можно узнать длину линии?

( ответы детей: условной меркой, палочкой, линейкой).

- Правильно, можно узнать с помощью делений и цифр на линейке.

Воспитатель измеряет на доске начерченные линии.

- Измерять нужно с самого начала, совместив цифру 0 с началом линии. Моя первая линия 8 сантиметров, а вторая -10. Вот как мне помогла линейка начертить линии и измерить их. Предлагаю вам измерить свои начерченные линии.

Дети измеряют линейками начерченные линии.

- Можно ли с помощью линейки начертить любую геометрическую фигуру? ( ответы детей: нет, с помощью линейки можно начертить только фигуры, которые состоят из отрезков. Нельзя начертить овал и круг)

Предлагаю проверить это.

. - С помощью линейки соединить точки на листе бумаги.

-При помощи линейки и простого карандаша соедините точки. ( Воспитатель: помогает детям соединить точки на листе.)

Уточняю, какие фигуры начертили дети:

- Какие у вас получились фигуры? Назовите их.

Ответы детей: треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция.

- Сколько их всего? А как можно ещё назвать эти фигуры?

Ответы детей: — Это геометрически фигуры.

2. Игра с цифрами: «Неделя, стройся».

Предлагаю детям поиграть с цифрами (взять каждому по одной цифре, назвать их и внимательно слушать задание).

- Назвать день недели, соответствующий цифре.

- Назвать все дни недели по порядку.

- Построиться неделе по порядку.

- Построится так, чтобы первой была среда.

- построиться так, чтобы первым был вторник.

- От субботы до пятницы

3. Динамическая пауза

В понедельник я купался (изображаем плавание,

А во вторник – рисовал (изображаем рисование).

В среду долго умывался («умываемся»,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем).

Очень долго танцевал (кружимся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (расслабиться).

4. Игра «Зашифрованное слово»

На доску помещаю плакат с заданием.

Предлагаю подумать и ответить, что надо сделать, чтобы угадать зашифрованное слово.

Дети высказывают свои предположения и приступают к работе по очереди у доски.

у а й и н к л е р ш

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1). 10 – 5 = 5). 6 + 2 =

2). 4 – 2 = 6). 6 – 3 =

3). 4 + 2 = 7) 8 - 2 =

4). 5 + 2 = 8). 9 - 5 =

Дети решают у доски по очереди примеры, сопоставляют цифру и соответствующую ей букву в схеме-таблице и записывают буквы в таблицу, затем читают получившееся слово (наклейки).

- Молодцы со всеми заданиями справились. Прежде, чем раздать вам в награду наклейки, давайте подведём итог занятия.

- Что мы сегодня делали?

- Что вам особенно понравилось?

- Какое задание для вас было самым трудным?

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»
Фото «Знакомство с линейкой»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию — ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе сп «детский сад №6 МОУ «Удимская №1 СОШ. Математическое.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию для детей подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Березка» муниципального образования город-курорт Анапа.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Дни недели. Решение задач» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. МБДОУ Д/с №8 «Огонёк» воспитатель Прокопенко Наталья Валерьевна Тема:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Обобщение знаний» Тема: Обобщение знаний (методические приемы и методы ФЭМП в подготовительной группе) Программное содержание: Обучающие задачи: 1 Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умение считать до 20» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Программное содержание: Обобщить полученные знания за первое полугодие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Подготовила: вос - ль подготовительной группы №5 Шарафутдинова Е. И.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающие: -Закреплять умение называть числа.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группы «В гостях у сказки» Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10, продолжать формировать умение понимать отношения между числами.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на математическую полянку с Незнайкой» Цель: Поддерживать желание детей играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку,.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 09:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД