Светлана Шумакова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умение считать до 20»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в подготовительной к школе группе.
Программное содержание:
Обобщить полученные знания за первое полугодие учебного года по ФЭМП :
1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, развивать память, называть геометрические фигуры, находить признаки сходства и различия, закрепить понятия плоскостные и объемные фигуры.
2. Закрепить умение считать до 20.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Умение считать до 20“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
3. Закрепить умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, повторить навыки счета.
4. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей.
5. Закрепление представлений о составе чисел 7-8.
6. Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
7. Уметь отражать в речи действия и результат.
8. Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.
9. Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность.
Ход занятия :
- Ребята, сегодня утром я получила письмо от самой царицы Математики. Здесь она пишет, что знает о том, что вы ходите в детский сад в подготовительную к школе группу. Ей хочется узнать
готовы ли вы к школе, как вы занимаетесь по ее любимому предмету, напомните какому? (математике)
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в мир Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
1). Начинаем занятие с тренировки памяти. Игра "Угадай, что изменилось?".
Посмотрите на доску, там находятся геометрические фигуры, я считаю до пяти, после чего закройте глаза, а я меняю и убираю фигуры. Нужно назвать, что изменилось. (на доске треугольник, квадрат, круг, трапеция, овал, ромб) Геометрические формы бывают какие? (плоскостные и объемные). На доске какие? (плоскостные)
2). Назовите признаки сходства и различия геометрических фигур (по цвету, форме и размеру)
На доске большой красный треугольник. Измените его по цвету.
(стал большой синий треугольник).
Измените его по форме (большой синий круг, большой синий ромб.).
Измените его по размеру (стал маленький синий ромб.
(все выставляется на доске)
дети садятся за столы
3. Воспитатель спрашивает, что такое задача, из чего она состоит.
Ответы детей: задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа. Показать демонстрационный материал и задать тему: «Составьте задачу про кукол» (рыб и т. д.).
-В аквариуме плавало 6 рыбок, купили еще 2 рыбки. Сколько стало рыбок?
- Повторить условие (о чем говорится)
- Повторите вопрос задачи (Сколько стало рыб?1-2 ребенка)
Вызвать одного ребенка к доске для решения задачи, остальные дети решают, сидя на местах, используя счетный материал.
-Сколько было рыб (6)
-Сколько еще купили?
6+2 (рыбки) =8 Какое действие в этой задачи? (сложение, знак плюс)
-Все согласны? (спросить 2-3 детей).
-Давайте вспомним, что в данном равенстве - части, а что- целое.
Какое правило при сложении мы знаем? (от перестановки частей, целое не меняется)
А теперь придумайте задачу на вычитание с цифрами 5 и 3, подумайте какой здесь будет стоять знак. (вызвать к доске 1 ребенка, остальные решают на местах)
Дети самостоятельно записывают решение задач, используя счетный материал и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус".
Проверить правильность, спросить результат у 2-3 детей.
А теперь нас ждет физкультминутка!
Игра "Цифры"(раздать детям карточки с цифрами от 1 до 20, под ритмичную музыку они бегают по кругу).
-Ну-ка, цифры, стройтесь в ряд.
Я командир, вы -мой отряд.
Дети должны построиться по порядку. Выбрать одного из детей для проверки выполненного задания.
Игра "Назови правильно"
(взять мяч, дети встают в круг)
Воспитатель задает вопросы, бросает мяч, дети отвечают:
-какой первый месяц года
-Какое число я пропустила
3, 4, -- 6, 7, 8 10, 9,. 7,
- Сегодня среда, а завтра будет? (четверг)
-сколько месяцев в году?
- Сегодня понедельник, а вчера было воскресенье
- Я загадала число, оно на 1 больше 5.
- Я загадала число, которое на 1 меньше 7.
- Назовите соседей числа 4.
-Назови пятый день недели (пятница)
-Какое число больше 13, но меньше 15
(дети сели на свои места)
6). Вспомним "Состав числа" "7" (1 + 6, 2 и 5, 3 и 4)
7). Игра "Магазин"
- Ребята, перед Новым годом в нашем магазине была акция, " Все по 6 рублей". Покажите, какими монетами вы будете платить за товар. (дети достают из своих кошельков, сделанных оригами, бумажные монеты, достоинством 2, 5, 1 рублей)
Прошли праздники товар вновь стал дорожать. Скажите, он стал больше стоить или меньше? Товар стал стоить 8 рублей. Я выбираю 3 продавцов, т. к. покупателей очень много, чтобы не создавать очередей. А вы возьмите свои кошельки, отсчитывайте нужную сумму и делайте свои покупки. (В качестве покупок можно предложить карандаши, кисточки)
- Даня, сколько стоят игрушки в магазине? Какие деньги ты будешь использовать при расчете за покупку?
Итог: Я отправлю царице Математики видео и думаю, что ей понравится, как вы занимаетесь ее любимой наукой. Если вы всегда будете проявлять такой интерес к математике, то в школе будете учиться. как? отлично!
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями"
Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».
Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе»