МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Дни недели. Решение задач»

Наталья Прокопенко
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Дни недели. Решение задач»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

МБДОУ Д/с №8 «Огонёк» воспитатель Прокопенко Наталья Валерьевна

Тема: Обобщение знаний (методические приемы и методы ФЭМП в подготовительной группе)

Программное содержание:

Обучающие задачи :

1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели

2. Продолжить учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Дни недели, Решение задач“» размещена в разделах

3. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.

4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

5. Развивать пространственное восприятие формы.

Развивающие задачи :

1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

3. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Предварительная работа:

1. Подготовить наглядный материал

2. Подготовить раздаточный материал

3. Решение с детьми задач на смекалку, логику.

Методические приемы и методы:

1. Наглядные (использование наглядного материала).

2 .Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).

3. Игровые (игра, сюрпризный момент).

4. Поощрение.

5. Практическая деятельность (решение задач).

6. Индивидуальный подход.

7. Анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1. Цифры для коврографа.

Раздаточный материал:

1. Математические наборы

2. Игровизоры с маркером

3. Картинки для составления задач

Ход занятия:

В группе звучит сигнал.

- Ребята, вы слышите сигнал? (Сос). А как вы думаете, что это? (Это сигнал из космоса). Этот сигнал обозначает, что на планете знаний идет отбор команды космонавтов. Какими должны быть космонавты? (Сильными, здоровыми и обязательно умными, должны много знать обо всем.)

Примем участие в отборе команды.

Предлагаю разделиться на 3 команды. Для того чтобы определить сильнейших, необходимо выполнить определенные задания. За правильные решения я буду давать смайлики, а после решения всех заданий вы посчитаете их, так мы определим команду умнейших.

Согласны? Готовы?

Команды займите свои места.

1 Часть. Первое задание на знание дней недели.

Каждой команде я задам по три вопроса, будьте внимательны.

– Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий.

В какой день недели вернулся Саша? понедельник.)

- Сколько всего дней в недели?

- Какой сегодня день недели?

- Дети в детском саду начали готовиться к празднику «Встреча птиц» в понедельник, а через три дня на четвертый начался праздник. Когда начался праздник? (В пятницу.)

- Какой день идет после четверга?

- Какой день идет перед средой?

- В воскресенье Аня спросила у мамы, когда у нее будет день рождения. Мама сказала, что послезавтра. Когда у Ани будет день рождения? (Во вторник.)

- Как называется пятый день недели?

- Как называются выходные дни недели?

2 Часть. Игровое упражнение «Составим задачу»

- Ребята вам необходимо самостоятельно составить условие задачи, и вопрос по картинкам и решить ее.

Воспитатель уточняет «Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? С помощью, каких арифметических действий можно решить задачи?» каждой команде раздает карточки для решения задачи.

- Молодцы! Справились.

3 Часть. Игровое упражнение «Поможем космонавтам, разместиться в космосе»

- А сейчас представьте, что перед вами не простой игровизор, а это космическая карта, на ней 4 планеты, которые вращаются относительно солнцу. У детей лежат игровизоры. Воспитатель предлагает им расположить на игровизоре геометрические фигуры, соблюдая следующие условия:

- Ребята, давайте представим, что ваш игровизор – это космос, в космос отправились четыре ракеты.

- первый космонавт остановился в космосе в левом верхнем углу, его ракета была по форме круглая;

- второй космонавт летел на прямоугольной ракете, высадился он верхнем правом углу;

- вниз от солнца на территории лани прилетела квадратная ракета;

- последняя треугольная ракета приземлилась на свободной планете.

- Молодцы. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

- Очень хорошо, справились.

Физкультурная минутка

- Устали? Давайте немного отдохнем!

Космонавты подтянулись

Раз нагнулись, два нагнулись

Руки в стороны развели

Видно, ракету не нашли

Чтобы ракету нам достать

Надо на носочки встать

Крепче, Космонавт стой!

Вон ракета над тобой!

Космонавты подтянулись

Раз нагнулись, два нагнулись

Влево, вправо посмотрели

Подтянулись, тихо сели!

4 Часть

- А сейчас «Графический диктант» для космических строителей.

- Ребята предлагаю вам положите перед собой игровизор, взять маркеры, поставьте маркером точку в колодце, затем

1 клетка вверх, 2 влево, 2 вверх вправо по диагонали, 6 вверх, 1 вверх вправо по диагонали, 1 вниз вправо по диагонали, 6 вниз, 2вправо вниз по диагонали, 2 влево, 1 вниз, 2 влево.

- Что у нас получилось? (Ракета.) Справились? У всех получилась ракета?

Молодцы!

Итог.

- Вот, мы и вернулись в группу. А теперь, вспоминайте, на какие планеты мы отправлялись? Планета льва, где располагалась на карте-игровизоре? Какой формы были ракеты?

А теперь посчитайте свои смайлики. Победила команда под номером…

Публикации по теме:

«Путешествие в страну математики». Конспект занятия для подготовительной группы. Решение задач и примеров Тема: «Путешествие в страну - Математика» Цели: • закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи;.

Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач» Конспект занятия (повторение ранее изученного)по математическому развитию детей подготовительной к школе группы. Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Время. Год. Дни недели» Конспект н. о. д. по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы. Автор: Азовская Ольга Александровна,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигурыКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигуры Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Росинка» комбинированного вида Истринского муниципального района.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач» Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Решение задач» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Решение задач» Задачи: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Решение задач» Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧЦели: -продолжить учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, на наглядном.

ООД по ФЭМП «Решение задач»ООД по ФЭМП «Решение задач» Тема: «Решение задач» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольники и четырехугольники их свойства и виды. Счет до 10. Цифра 3. Дни недели» Цель: создание социальной ситуации развития для формирования элементарных математических представлений у детей старшего возраста в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Дни недели. Решение задач»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 11:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД