Кривошапкина Мария Рудольфовна
Конспект НОД по познавательному развитию — ФЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе сп «детский сад №6 МОУ «Удимская №1 СОШ.
Математическое путешествие по нашей деревне.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию — ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления
Задачи.
Образовательные: Познакомить детей с купюрами и монетами достоинством 1,2,5,10. рублей и 1,5,10 копеек.
Закрепить умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие : Развивать внимание, логическое мышление, воображение. память. Умение обосновывать свой ответ, доводить начатое дело до конца.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь товарищу, любовь к своему родному краю.
Интеграция ОО: познавательное развитие ФЦКМ, речевое р- е, социально- коммуникативное р-е. физическое р-е, художественно-эстетическое р-е музыка.
Оборудование: ИКТ, мольберт. Денежные купюры, монеты, тетради в клетку, карандаши, набор цифр, игра «засели дом», карточки со схематичным изображением детей, счётные палочки.
Ход занятия
Дети становятся в круг.
Собрались все дети вкруг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Сегодня я вас хочу пригласить в необычное путешествие. А вы любите путешествовать? (да). а кто такие путешественники? (это такие люди, которые хотят узнать что- то новое, интересное о странах, городах, животных, о природе. Тогда отправляемся в математическое путешествие.
- Отгадайте загадку: На угоре расположилась,
К речке Удимке спустилась,
Коротенькие улочки.
Есть меньше переулочки.
Дружный там народ проживает
В нашу деревню всех приглашает. (Куимиха)
(слайд 2)
- в нашей деревне с каждым годом строится много жилых домов и одноэтажных, и двухэтажных. А вы в каком доме живете? (ответы детей). Представьте, что в нашей деревне построили многоэтажный дом, вы бы помогли его заселить? Тогда присаживайтесь за столы (установка при посадке) и послушайте задание: на каждом этаже должно жить столько жильцов, сколько указано цифрой на доме. На каждом этаже нарисованы жильцы, которые уже поселились, сколько ещё жильцов должно въехать в дом, дорисуйте. (дети рассказывают состав числа 10 из двух меньших чисел). А теперь угостим наших новосёлов ягодками. Отсчитайте 10 ягодок и разложите их в две руки, сколько ягодок получат жители. Молодцы, вы отлично справились с заданием.
А мы продолжаем путешествие. Подойдите ко мне и послушайте загадку.
- Надо хлеба нам купить
Иль подарок подарить.
Сумку мы с тобой берём,
И на улицу идём,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в …. (магазин).
Слайд 3.
- какие магазины вы знаете?
- что покупают в магазине?
- чем расплачиваются в магазине?
- кем работают ваши родители?
- что получают за свой труд?
-Зачем нужны деньги семье? (покупать вещи, продукты, игрушки, оплачивать бытовые услуги, покупать бензин). Мы с вами тоже познакомимся с деньгами. Подойдите пожалуйста к столу.
- деньги бывают бумажные, их называют купюры. Возьмите их, рассмотрите, какой они формы? Из чего они сделаны? Что изображено на купюрах? (цифры). Цифра показывает достоинство купюры. (спросить у детей как называется купюра, которая у них в руках). одинаковые ли купюры по цвету?
- а это монеты. Как вы думаете из чего они сделаны?
Какой формы? Какой величины? Что изображено на монетах? Какие цифры вы видите?
-есть монеты рубли, есть монеты копейки на них тоже изображены цифры. Если взять монеты в ладошки, то они зазвенят.
- поиграем в игру «дополни». Я вам называю признак монеты, а вы противоположный признак купюры и наоборот.
- монета круглая, а купюра…
- купюра бумажная, а монета…
- монета звенит, а купюра…
- покажите мне монету,
Купюру,
Монету в 2 рубля,
Монету в 5 копеек.
Молодцы, вы всё правильно показали и познакомились с деньгами.
- Продолжим путешествие. Отгадайте загадку.
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру, укрепит мускулатуру,
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь … (спорт).
А где мы можем заняться спортом? (в нашем фитнес- клубе «Пластилин»).
Слайд 4
Вставайте свободно. Сделаем разминку. Я буду показывать картинки, а вы делать фигуры. Вижу, что вы укрепили свою мускулатуру и готовы к дальнейшему путешествию.
- продолжим? Там дети знания получают,
Она там пишут и читают,
Решают уравнения, задачи,
И от того умнеют значит.
Что это? (школа) слайд 5.
- когда вы пойдёте в школу, как вас будут называть? (школьники). Давайте поиграем в школу, получим новые знания. Вы будете учениками, а я учительницей. Звенит звонок, все дети входят в класс и садятся за парты. Когда учитель входит в класс все дети встают, приветствуя его.
- здравствуйте, дети, садитесь. Сегодня у нас урок математики, мы проверим ваше внимание, сообразительность, смекалку. (задачи на смекалку).
Очень хорошо. вы заслужили хорошие оценки. Поднимите цифры- оценки, которые ставят детям в школе за правильные ответы. Урок окочен. Звенит звонок на перемену. А переменку проведём вот где.
- Что за дом? Что за дом?
Сказку ты увидишь в нём,
Танцы, музыка и смех,
Представление для всех.
Слайд 6 ДЦ «Таусень».
Вставайте в круг, исполним танец «Буги- вуги». Ваша задача: исполнять правильно движения.
- не устали? Голова не болит? Тогда обратимся угадайте к кому.
- В этом домике врачи,
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы,
Отпускают лишь здоровых. (ФАП «Удима»).
Слайд 7. Я очень рада, что вы здоровые, тогда нашим врачам отправим шифровку. Садитесь за столы, спинка прямая, ноги вместе. Откройте тетради и посмотрите на рисунок. Нужно дорисовать шифровку- сообщение чередуя чёрточки и точки. (работа в тетради). Хотите узнать, какое сообщение вы отправили? (мы бодрые, здоровые, весёлые всегда.)
Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться.
- ждёт с утра он всех ребят
Наш весёлый … (детский сад).
Слайд 8
Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?
Вам понравилось математическое путешествие?
Что понравилось? Что запомнилось? Что на ваш взгляд показалось трудным?
Я очень рада. Что вам понравилось путешествие. Вы были внимательные, думающие. Приходили друзьям на помощь. Хочу подарить вам смайлики на память о нашем путешествии.