Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию — ФЭМП в подготовительной к школе группе

Кривошапкина Мария Рудольфовна
Конспект НОД по познавательному развитию — ФЭМП в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе сп «детский сад №6 МОУ «Удимская №1 СОШ.

Математическое путешествие по нашей деревне.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию — ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления

Задачи.

Образовательные: Познакомить детей с купюрами и монетами достоинством 1,2,5,10. рублей и 1,5,10 копеек.

Закрепить умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивающие : Развивать внимание, логическое мышление, воображение. память. Умение обосновывать свой ответ, доводить начатое дело до конца.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь товарищу, любовь к своему родному краю.

Интеграция ОО: познавательное развитие ФЦКМ, речевое р- е, социально- коммуникативное р-е. физическое р-е, художественно-эстетическое р-е музыка.

Оборудование: ИКТ, мольберт. Денежные купюры, монеты, тетради в клетку, карандаши, набор цифр, игра «засели дом», карточки со схематичным изображением детей, счётные палочки.

Ход занятия

Дети становятся в круг.

Собрались все дети вкруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Сегодня я вас хочу пригласить в необычное путешествие. А вы любите путешествовать? (да). а кто такие путешественники? (это такие люди, которые хотят узнать что- то новое, интересное о странах, городах, животных, о природе. Тогда отправляемся в математическое путешествие.

- Отгадайте загадку: На угоре расположилась,

К речке Удимке спустилась,

Коротенькие улочки.

Есть меньше переулочки.

Дружный там народ проживает

В нашу деревню всех приглашает. (Куимиха)

(слайд 2)

- в нашей деревне с каждым годом строится много жилых домов и одноэтажных, и двухэтажных. А вы в каком доме живете? (ответы детей). Представьте, что в нашей деревне построили многоэтажный дом, вы бы помогли его заселить? Тогда присаживайтесь за столы (установка при посадке) и послушайте задание: на каждом этаже должно жить столько жильцов, сколько указано цифрой на доме. На каждом этаже нарисованы жильцы, которые уже поселились, сколько ещё жильцов должно въехать в дом, дорисуйте. (дети рассказывают состав числа 10 из двух меньших чисел). А теперь угостим наших новосёлов ягодками. Отсчитайте 10 ягодок и разложите их в две руки, сколько ягодок получат жители. Молодцы, вы отлично справились с заданием.

А мы продолжаем путешествие. Подойдите ко мне и послушайте загадку.

- Надо хлеба нам купить

Иль подарок подарить.

Сумку мы с тобой берём,

И на улицу идём,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в …. (магазин).

Слайд 3.

- какие магазины вы знаете?

- что покупают в магазине?

- чем расплачиваются в магазине?

- кем работают ваши родители?

- что получают за свой труд?

-Зачем нужны деньги семье? (покупать вещи, продукты, игрушки, оплачивать бытовые услуги, покупать бензин). Мы с вами тоже познакомимся с деньгами. Подойдите пожалуйста к столу.

- деньги бывают бумажные, их называют купюры. Возьмите их, рассмотрите, какой они формы? Из чего они сделаны? Что изображено на купюрах? (цифры). Цифра показывает достоинство купюры. (спросить у детей как называется купюра, которая у них в руках). одинаковые ли купюры по цвету?

- а это монеты. Как вы думаете из чего они сделаны?

Какой формы? Какой величины? Что изображено на монетах? Какие цифры вы видите?

-есть монеты рубли, есть монеты копейки на них тоже изображены цифры. Если взять монеты в ладошки, то они зазвенят.

- поиграем в игру «дополни». Я вам называю признак монеты, а вы противоположный признак купюры и наоборот.

- монета круглая, а купюра…

- купюра бумажная, а монета…

- монета звенит, а купюра…

- покажите мне монету,

Купюру,

Монету в 2 рубля,

Монету в 5 копеек.

Молодцы, вы всё правильно показали и познакомились с деньгами.

- Продолжим путешествие. Отгадайте загадку.

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны.

Закаляет нам натуру, укрепит мускулатуру,

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь … (спорт).

А где мы можем заняться спортом? (в нашем фитнес- клубе «Пластилин»).

Слайд 4

Вставайте свободно. Сделаем разминку. Я буду показывать картинки, а вы делать фигуры. Вижу, что вы укрепили свою мускулатуру и готовы к дальнейшему путешествию.

- продолжим? Там дети знания получают,

Она там пишут и читают,

Решают уравнения, задачи,

И от того умнеют значит.

Что это? (школа) слайд 5.

- когда вы пойдёте в школу, как вас будут называть? (школьники). Давайте поиграем в школу, получим новые знания. Вы будете учениками, а я учительницей. Звенит звонок, все дети входят в класс и садятся за парты. Когда учитель входит в класс все дети встают, приветствуя его.

- здравствуйте, дети, садитесь. Сегодня у нас урок математики, мы проверим ваше внимание, сообразительность, смекалку. (задачи на смекалку).

Очень хорошо. вы заслужили хорошие оценки. Поднимите цифры- оценки, которые ставят детям в школе за правильные ответы. Урок окочен. Звенит звонок на перемену. А переменку проведём вот где.

- Что за дом? Что за дом?

Сказку ты увидишь в нём,

Танцы, музыка и смех,

Представление для всех.

Слайд 6 ДЦ «Таусень».

Вставайте в круг, исполним танец «Буги- вуги». Ваша задача: исполнять правильно движения.

- не устали? Голова не болит? Тогда обратимся угадайте к кому.

- В этом домике врачи,

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы,

Отпускают лишь здоровых. (ФАП «Удима»).

Слайд 7. Я очень рада, что вы здоровые, тогда нашим врачам отправим шифровку. Садитесь за столы, спинка прямая, ноги вместе. Откройте тетради и посмотрите на рисунок. Нужно дорисовать шифровку- сообщение чередуя чёрточки и точки. (работа в тетради). Хотите узнать, какое сообщение вы отправили? (мы бодрые, здоровые, весёлые всегда.)

Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться.

- ждёт с утра он всех ребят

Наш весёлый … (детский сад).

Слайд 8

Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?

Вам понравилось математическое путешествие?

Что понравилось? Что запомнилось? Что на ваш взгляд показалось трудным?

Я очень рада. Что вам понравилось путешествие. Вы были внимательные, думающие. Приходили друзьям на помощь. Хочу подарить вам смайлики на память о нашем путешествии.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о птицах». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Цель:Уточнить представление детей о некоторых птицах, таких как ласточка, журавль, жаворонок, скворец, синичка, клест, снегирь. Поговорить.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Весеннее настроение» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе МК ДОУ Детский сад.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Дружба — это мир планеты!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 48» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Программные задачи: -Закрепить знания счета в пределах 5; -Закрепить узнавание и называние цифр 1;2;3;4;5. -Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Народные ремесла Кубани. Кузнечное дело» Задачи: Образовательная: Уточнить и закрепить знания детей о родном крае. Познакомить детей с трудом кузнеца, довести до сознания детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Инсульт: симптомы и первая помощь» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема:«Инсульт: симптомы и первая помощь.» Разработала:.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающие: -Закреплять умение называть числа.

НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Игра-викторина «Россия — Родина моя» Игра – викторина для подготовительной к школе группы «Россия – родина моя» Цель : Закрепить знания детей о государственных символах России.

План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Мой родной поселок» План -конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Мой родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию — ФЭМП в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 11:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД