Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Дружба — это мир планеты!»

Елена Зиганшина
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Дружба — это мир планеты!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 48»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе № 10

Тема: «Дружба – это мир планеты».

Подготовил:

воспитатель 1 категории Е. В. Зиганшина

г. Биробиджан, 2017 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Публикация «Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе „Дружба — это мир планеты!“» размещена в разделах

по познавательному и речевому развитию

в подготовительной к школе группе № 10

Воспитатель: Зиганшина Елена Владимировна.

Место проведения: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 48».

Дата проведения: 04.04.2017 г.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 30 минут.

Тема: «Дружба – это мир планеты».

Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.

Форма проведения: Игра.

Цель: Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов.

Доминирующие области: Познавательное развитие, речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Образовательные задачи:

Познавательное развитие, речевое развитие: Продолжать формировать у детей представление о разных странах, их растительном и животном мире, достопримечательностях, народных костюмах; о людях, живущих в этих странах, их общности и различиях. Дать представления об их жилищах, быте, роде занятий, увлечениях. Закрепить знание названий континентов, стран. Совершенствовать умения составлять рассказы по заданному плану, из личного опыта, задавать и отвечать развернуто на поставленные вопросы, замечать неточности в суждениях, рассуждать, аргументировать свою точку зрения, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Развивать коммуникативные навыки детей, память, речь, внимание, мышление, координацию движений. Продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность, навыки сотрудничества, самостоятельности.

Воспитательные задачи:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Воспитывать умение работать в парах, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Воспитывать уважительное, доброжелательное, толерантное отношение к людям разных народов, национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.

Предварительная работа: Индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений; работа с детьми по карте; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей на нашей планете.

Ожидаемые результаты: Дети обладают установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Достаточно хорошо владеют устной речью. Могут использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения. Умение слушать и отвечать на вопросы. Участвовать в совместной деятельности. Умеют ориентироваться на свою систему знаний, находить ответы на поставленные вопросы. Умеют высказывать свою версию на основе работы с предложенным материалом, умеют слушать взрослого и выполнять его задания.

Материалы и оборудование: проектор, слайды, ширма, куклы в национальных костюмах, картинки для обложки, карта, серия картинок для составления плана рассказа, элементы костюма на картинках, готовые альбомы, аудиозапись национальной музыки.

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей:

(1 слайд)

Вводная часть.

Воспитатель с детьми входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: Предлагаю поиграть в коллекцию настроений.

Игровое упражнение на создание эмоционального контакта «Коллекция настроений».

(воспитатель предлагает детям определить свое настроение по вкусу, запаху, цвету и т. д.)

Воспитатель: Маша, какое у тебя настроение по цвету?

Макар, какое у тебя настроение по цвету?

Сережа, какое у тебя настроение по вкусу?

Алина, какое у тебя настроение по вкусу?

Лиза, какое у тебя настроение по запаху?

Матвей, какое у тебя настроение по запаху?

Воспитатель: Замечательно! У нас получилась целая коллекция настроений.

Ребята, а вы знаете, что такое коллекция?

Дети: Коллекция - это постоянное собирание, каких либо предметов.

Воспитатель: А вы ребята, что-нибудь коллекционируете? (ответы детей)

Воспитатель: Я тоже кое-что коллекционирую. Послушайте загадку и вы узнаете, что я собираю в свою коллекцию.

(воспитатель загадывает загадку).

Загадка:

«Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно». (Кукла)

(слайд 2)

Воспитатель: Да ребята, я коллекционирую кукол. Вот я принесла небольшую коллекцию, чтобы показать ее вам. Эти куклы представляют разные народы мира. Обратите внимание, они в разных костюмах, у них разный цвет кожи. Предлагаю вам сегодня представить, что мы с вами корреспонденты и редакторы редакции «Познай-ка», которая выпускает познавательные журналы и альбомы. И выпустить свой познавательный альбом про мою коллекцию кукол и странах, которые они представляют. Вы согласны? (слайд 3)

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я раздам вам бэйджи редакторов «Познайки».

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужны познавательные журналы и альбомы?

Дети: Чтобы узнавать много нового, знакомиться с животными, природой, знать, что и как устроено в мире.

Воспитатель: Да, вы правы. А для чего нужен будет наш познавательный альбом?

Дети: Чтобы познакомиться с разными странами, узнать, как в них живут люди и что интересного есть в каждой стране, не выезжая из города.

Воспитатель: Конечно, познакомиться с разными странами это интересно, но есть еще одна важная причина для создания альбома, чтобы о ней узнать, предлагаю послушать стихотворение:

(воспитатель читает стихотворение.)

Чтение стихотворения «Дружба – это мир планеты»

Дружба - это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил – существовал.

Дружба – это мир планеты!

Воспитатель: Как вы думаете, почему говорят, что дружба – это мир планеты? (ответы детей). Так для чего же нужен будет наш познавательный альбом?

Дети: Чтобы узнать ближе другие страны и чтобы на Земле были дружба и мир между странами.

Воспитатель: Ну, тогда приступим к созданию альбома.

Для того чтобы выпускать познавательные журналы и альбомы, работники редакций много читают, знакомятся с литературой, путешествуют, фотографируют, снимают видео. А как вы думаете, вы, достаточно знаете об этих странах? (дети размышляют). Сегодня мы это проверим. Чтобы создать познавательный альбом про страны, вам придется справиться с различными заданиями. Готовы?

Для начала, я предлагаю выбрать название и обложку для нашего альбома о странах. Названием альбома будет строчка из стихотворения, которое мы прочитали. Как вы думаете, какая строчка и почему? (воспитатель подводит детей к пониманию того, что необходимо выбрать строчку «Дружба – это мир планеты». Дети размышляют, доказывают, почему именно эта строчка). На 3 слайде появляется название альбома.

Воспитатель: Теперь подберем обложку для альбома. (слайд 4)

Игра «Подбери картинку для обложки познавательного альбома».

(воспитатель предлагает детям из нескольких вариантов картинок подобрать подходящую картинку для обложки, дети выбирают ее, объясняют свой выбор). (слайд 5) На 5 слайде появляется обложка.

Воспитатель: Все ребята, название и обложка готовы.

Наш познавательный альбом будет состоять из разных рубрик: (слайд 6)

Первая рубрика – «Это моя страна».

Воспитатель: Ребята в этой рубрике мы будем рассказывать о каждой стране. Вам ребята, нужно разделиться на пары и на группы из 3 человек. Сейчас я каждой группе и паре раздам картинки с изображением кукол. Теперь подойдите к тем столам, на которых лежат картинки с изображением той страны, откуда ваша кукла. Ваша задача, из этих картинок составить план рассказа о данной стране. Затем, каждой паре и группе нужно будет по составленному плану рассказать о стране, не называя ее. Один ребенок задает вопрос, второй отвечает. А остальные дети, прослушав рассказ, должны будете угадать, о какой стране шла речь. Раскладывать картинки вы должны по заданному плану. (слады 7 – 14)

Речевая игра «Разложи и расскажи»

План для составления рассказа о стране.

- Показ на карте и название материка, континента;

- Приветствие;

- Климат, природа (реки, пустыни, горы);

- Достопримечательности;

- Животный и растительный мир.

(Дети по заданию воспитателя раскладывают картинки в соответствии с планом, затем поочередно, участвуя в диалоге, рассказывают другим парам, о стране по созданному плану в изображениях, а другие пары отгадывают страну). После того как дети угадывают страну, появляется слайд с картинками об этой стране.

Пример рассказа (диалога) по серии картинок о Тайланде.

- Где находится эта страна?

- Эта страна находится в Юго-Восточной Азии.

- Как здороваются жители этой страны?

- Жители в этой стране говорят друг другу «Вай», прикладывая сложенные вместе ладони к голове или к груди.

- А какой там климат, природа?

- Климат в этой стране жаркий, также в этой стране есть леса, джунгли. Там находится Южно-Китайское море, Индийский океан.

- Какие там достопримечательности?

- В этой стране находится Королевский дворец.

- А какие животные там обитают и какие растения растут?

- В этой стране растет тростник и бамбук, много фруктовых деревьев, очень красивые, удивительные цветы. В этой стране живут много животных: слоны, обезьяны, тигры, очень много змей. Также очень много красивых птиц и бабочек. Это сказочная страна.

Воспитатель: О какой стране вам рассказали?

Дети: О стране Таиланд.

(аналогичные рассказы по картинкам составляются детьми о других странах.)

Воспитатель: Ребята, первую рубрику мы с вами создали.

(слайд 15).А сейчас предлагаю поиграть.

Подвижное упражнение: «Друг к дружке».

Воспитатель: В этой игре нужно делать все очень быстро, внимательно слушать задания. Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнера и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнера.

«Ухо к уху;

Нос к носу;

Лоб ко лбу;

Колено к колену;

Локоть к локтю;

Спина к спине;

Плечо к плечу…»

Молодцы, ребята! Отдохнули? Замечательно!

Я знаю, что Маша была со своей семьей в одной из этих стран, расскажи, где вы были, что вам понравилось, что интересного вы увидели и что ты рекомендовала бы посетить? (слайды 16, 17) (рассказ по фото Маши о своем отдыхе в Таиланде)

Воспитатель: Спасибо Маша, очень интересный рассказ! А мы переходим ко второй рубрике.

(слайд 18)

Вторая рубрика – «Давайте познакомимся».

Для ее создания предлагаю поиграть вам в игру.

Д/И «Подбери элементы костюма».

(воспитатель обращает внимание детей на элементы национальных костюмов каждой куклы. (слайд 19) и предлагает отобрать элементы того костюма куклы, о стране которой они рассказали. Затем предлагает проверить правильность выполнения задания). (слайд 20).

Воспитатель: Ну а теперь расскажите о своей кукле: как ее зовут, что означает ее имя и опишите ее костюм.

Составление описательного рассказа о кукле в народном костюме.

(дети составляют описательный рассказ о кукле в народном костюме).

На экране появляется кукла, элементы костюма. (слайды 21 – 24)

Дети: Куклу из Таиланда зову Джайди, что означает – «та у которой доброе сердце».

На кукле надета длинная узкая юбка – пхасин и блузка – сабай с большим воротником – шалью. Юбка отделана золотистой тесьмой. На шее надето золотое украшение в виде цветка на длинной цепочке. Волосы украшены цветком из ткани.

(также по каждой кукле дети представляют аналогичный описательный рассказ)

Воспитатель: Вот и вторая рубрика альбома готова.

Предлагаю вам ребята немного отдохнуть. Сейчас будет звучать национальная музыка из этих стран, а вы должны показать элементы танцев каждой из этих стран. (слайд 25)

Физминутка: «Национальные танцы».

Воспитатель: Отдохнули? А теперь переходим к третьей рубрике.

(слайд 26)

Третья рубрика – «Это интересно».

Воспитатель: В этой рубрике я познакомлю вас жизнью народов разных стран: жилищами людей, занятиями, предметами быта, увлечениями народов.

(воспитатель знакомит детей с новым материалом по иллюстрациям: жилища людей, занятия людей, предметы быта, увлечения) Во время рассказа воспитателя появляются слайды по каждой стране. (слайды 27 – 30)

Воспитатель: А сейчас проверим в игре, какие вы были внимательные и запомнили то, что я вам рассказала.

Д/И «Закончи предложение».

Например: «Малийцы строят дома из (бамбука, соломы, глины, ….почему, потому, что в Мали тепло, жарко.

Воспитатель: Молодцы ребята, у нас с вами готова еще одна рубрика. И теперь мы с вами должны создать последнюю рубрику.

(слайд 31)

Четвертая рубрика – «Самое вкусное».

Воспитатель: В этой рубрике будет говориться о национальных блюдах каждой страны.

Д/И «Что не так?».

(воспитатель рассказывает о национальном блюде одной из стран и то, из каких продуктов оно готовится. В рассказе воспитателя детям необходимо заметить то, чего не бывает при приготовлении этого блюда, или что- то лишнее, и недостающее). После завершения рассказа говорят о замеченных неточностях и рассказывают что было не правильно и почему так не может быть. Например: воспитатель дает описание приготовления Таиландского супа и добавляет в него тюлений жир. Дети называют, что не так (в суп не добавляют тюлений жир, почему? Потому, что в Таиланде не водятся тюлени, Таиланд жаркая страна, а тюлени живут на Аляске, там, где холодно).

На экране на слайдах появляется блюдо каждой страны, после того, как дети дадут правильный ответ.

(слайды 32 – 35)

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы с вами и закончили публикацию познавательного альбома «Дружба – это мир планеты».(слайд 36). Кому над какой рубрикой понравилось работать больше всего? Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети вместе с воспитателем просматривают готовый альбом в слайдах. Воспитатель комментирует.)

Воспитатель: Пока мы с вами просматривали альбом, уже напечатаны первые экземпляры, посмотрите, какие интересные они получились. Давайте подарим нашим гостям и спросим у них, в какой из этих стран им хотелось бы побывать и почему? (дети спрашивают несколько гостей).

Воспитатель: Знакомясь с альбомом, интересно будет узнать о разных странах, людях, которые в них проживают, а самое главное, захочется дружить и сохранять мир на всей планете. Ведь каждая страна красива и интересна по- своему.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Чудеса красавицы Весны» Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Чудеса красавицы Весны. Ход. Воспит. :.

«Где прячется здоровье». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе .

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Улица города, на которой стоит наш детский сад».

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы. Цель: обобщение и систематизация.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Как мир научился считать» Цель: знакомство с историей возникновения счета (цифр); Задачи: 1) познакомить с древними способами счёта у различных народов; показать,.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: пересказ хакасской народной сказки «Ленивый мальчик и синичка» Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством пересказа.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «В лес за приключениями» Конспект речевой непосредственной – образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе.

НОД по познавательному развитию и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Святки, да колядки» НОД по познавательному развитию и речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Святки, да колядки». Вид непосредственной.

Итоговая интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Большое космическое путешествие» Цель. Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Обобщить полученные знания детей Задачи: Образовательные.

План-конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Золотой рыбки» «В гостях у Золотой рыбки». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Дружба — это мир планеты!»
Опубликовано: 25 июля 2017 в 12:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Дружба — это мир планеты!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зиганшина (УИ 1010492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД