Елена Кишкорева
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Чудеса красавицы Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной к школе группе.
Чудеса красавицы Весны.
Ход.
Воспит. : Сегодня утром, когда я пришла в группу, то обнаружила под дверью конверт с надписью «Детям детского сада подготовительной группы». Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Посмотрите, здесь письмо. Хотите узнать, что в нем написано?
Сейчас сядет за стол тот, у кого имя начинается с гласной буквы. А теперь с согласной.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Чудеса красавицы Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Дети рассаживаются по местам.
Воспит. : (читает)
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца - Весна, три месяца - Лето и три месяца - Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудеса, которые помогут победить холод».
Ребята, а дальше ничего нет. Лист пустой. Но в конверте есть картинки и они все с цифрами. Может это и есть чудеса, которые помогут Весне?
Мне нужны помощники, которые развесят все картинки по порядку.
Выбираются дети и развешиваются картинки цифрами вперед.
Воспит. : Давайте посмотрим, какое чудо прячется под № 1.
Переворачивает картинку
Что это? (солнце). Действительно, солнце - самое большое и доброе чудо. А какое оно еще? Что можно сказать про солнце? (доброе, теплое, ласковое, радостное и т. п.)
Кому нужно солнце? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям).
А вот и задание к этой картинке.
Я буду называть слова, а вы должны это слово повторить, но вставьте перед ним слово «весенний». Например: день - весенний день, погода - весенняя погода.
Задание всем понятно?
( слова: солнце, настроение, дерево, ручей, гроза, дождь, облако, месяц, небо и т. п.)
Спросить каждого ребенка.
Воспит. : Молодцы! Переходим к картинке под № 2.
Что это? (сосульки).
Задание для этой картинки: солнце стало светить ярче и пригревать. На крышах появились (сосульки). Зазвенела что (капель). Приготовьте ваши руки.
Капель падает, выговаривает. С больших сосулек: пляк – пляк – пляк (низким голосом). Со средних сосулек: плюк- плюк-плюк (средним голосом). С маленьких сосулек: плик-плик-плик (низким голосом).
Дети по очередно касаются пальцами на руках, начиная с большого. Повторить 3 раза.
Воспит. : Вот и еще одно чудо весны.
Что спрятано под № 3? (переворачиваю картинку).
А это (ручеек)
Приготовитесь выполнить задание. Встаньте так, чтобы вам было удобно и вы не мешали друг другу.
Физминутка
Ручеек в лесу бежал
И зайчонка повстречал.
Тра-та-та, тра-та-та
Зайка лапками стучал.
Ручеечек вторит зайке
Дзынь-дзынь-дзынь,
Дзынь-дзынь-дзынь.
Колокольчик их услышал
Динь-динь-динь,
Динь-динь-динь.
Белочка спустилась с ветки
И орешками- хрум-хрум.
Ах, какой начался шум.
Воспит. : Переходим к № 4.
(обратить внимание на мнемотаблицу). Солнце стало ярче светить и пригревать, на крышах появились сосульки, потекли ручьи и появились первые цветы. А какие вы знаете первые весенние цветы? (одуванчик, медуница, подснежник, ландыш и т. д.).
В слове «Цветы» есть одна буква, которая есть в слове- весна. Кто догадался, что это за буква? (В) правильно! А какой звук имеет эта буква?
Слушайте задание. Сейчас мы будем работать с карточками. Я буду называть слова, а вы должны определить место звука в слове: в начале, в середине, в конце.
Слова: ваза, олива, ров, ветка, вагон, диван, лов, кров, повидло, варенье, скворец, весы, морковь, василек, повязка.
Воспит. : Все справились с заданием. Переворачиваем № 5.
Солнце стало ярче светить и пригревать, на крышах появились сосульки, потекли ручьи, появились первые цветы и прилетели с юга…птицы.
Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?
Каких перелетных птиц вы знаете?
Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?
А что обозначает этот знак на рисунке? (музыкальная нота).
Так значит, они не только вьют гнезда, но еще и (поют песни).
Послушайте, как красиво поют птицы весной.
Прослушивание звукозаписи.
Воспит. : Понравилось? Правда, очень красиво! Какая следующая цифра(6).
А вот теперь, я вообще ничего не понимаю! Причем здесь подушка? Может, кто-то догадался? (варианты ответов). Верно, просыпаются животные. А как меняется жизнь у животных весной? (у них появляются детеныши).
Давайте поиграем в игру. Я буду называть животных, а вы их детенышей. Играть будем рядами: сначала отвечает первый ряд, затем отвечает второй ряд
Весной у лосихи появляется…лосенок,
У волчицы…. волчонок,
У зайчихи…зайчонок,
У медведицы…. медвежонок,
У лисы…лисенок,
У белки…. бельчонок,
У барсучихи…. барсучонок.
Молодцы, ребята.
Воспит. : Но осталась еще одна картинка без цифры. Посмотрите, что на ней нарисовано? (буквы). Как вы думаете, что означает буква В в середине картинки? (ответы детей). Правильно! Это Весна. А зачем нарисованы еще буквы и что они обозначают? ( месяцы: март, апрель, май).
Правильно. А я и не догадалась.
Скажите, пожалуйста, а где лучше расположить эту картинку: в начале таблицы или в конце?
Воспит. : посмотрите какая таблица у нас получилась. По ней можно составить рассказ о чудесах весны. Может кто-нибудь попробует?
Рассказ: Пришла весна. Солнце стало ярче светить и пригревать. На крышах появились сосульки, потекли ручьи, появились первые цветы. Птицы прилетели с юга и поют песни, звери проснулись после зимней спячки.
Воспит. : вот какие чудеса у весны! А как вы думаете, весна сможет теперь победить холод? Конечно же сможет!
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо всем.