МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Чудеса красавицы Весны»

Елена Кишкорева
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Чудеса красавицы Весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной к школе группе.

Чудеса красавицы Весны.

Ход.

Воспит. : Сегодня утром, когда я пришла в группу, то обнаружила под дверью конверт с надписью «Детям детского сада подготовительной группы». Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Посмотрите, здесь письмо. Хотите узнать, что в нем написано?

Сейчас сядет за стол тот, у кого имя начинается с гласной буквы. А теперь с согласной.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Чудеса красавицы Весны“» размещена в разделах

Дети рассаживаются по местам.

Воспит. : (читает)

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца - Весна, три месяца - Лето и три месяца - Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудеса, которые помогут победить холод».

Ребята, а дальше ничего нет. Лист пустой. Но в конверте есть картинки и они все с цифрами. Может это и есть чудеса, которые помогут Весне?

Мне нужны помощники, которые развесят все картинки по порядку.

Выбираются дети и развешиваются картинки цифрами вперед.

Воспит. : Давайте посмотрим, какое чудо прячется под № 1.

Переворачивает картинку

Что это? (солнце). Действительно, солнце - самое большое и доброе чудо. А какое оно еще? Что можно сказать про солнце? (доброе, теплое, ласковое, радостное и т. п.)

Кому нужно солнце? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям).

А вот и задание к этой картинке.

Я буду называть слова, а вы должны это слово повторить, но вставьте перед ним слово «весенний». Например: день - весенний день, погода - весенняя погода.

Задание всем понятно?

( слова: солнце, настроение, дерево, ручей, гроза, дождь, облако, месяц, небо и т. п.)

Спросить каждого ребенка.

Воспит. : Молодцы! Переходим к картинке под № 2.

Что это? (сосульки).

Задание для этой картинки: солнце стало светить ярче и пригревать. На крышах появились (сосульки). Зазвенела что (капель). Приготовьте ваши руки.

Капель падает, выговаривает. С больших сосулек: пляк – пляк – пляк (низким голосом). Со средних сосулек: плюк- плюк-плюк (средним голосом). С маленьких сосулек: плик-плик-плик (низким голосом).

Дети по очередно касаются пальцами на руках, начиная с большого. Повторить 3 раза.

Воспит. : Вот и еще одно чудо весны.

Что спрятано под № 3? (переворачиваю картинку).

А это (ручеек)

Приготовитесь выполнить задание. Встаньте так, чтобы вам было удобно и вы не мешали друг другу.

Физминутка

Ручеек в лесу бежал

И зайчонка повстречал.

Тра-та-та, тра-та-та

Зайка лапками стучал.

Ручеечек вторит зайке

Дзынь-дзынь-дзынь,

Дзынь-дзынь-дзынь.

Колокольчик их услышал

Динь-динь-динь,

Динь-динь-динь.

Белочка спустилась с ветки

И орешками- хрум-хрум.

Ах, какой начался шум.

Воспит. : Переходим к № 4.

(обратить внимание на мнемотаблицу). Солнце стало ярче светить и пригревать, на крышах появились сосульки, потекли ручьи и появились первые цветы. А какие вы знаете первые весенние цветы? (одуванчик, медуница, подснежник, ландыш и т. д.).

В слове «Цветы» есть одна буква, которая есть в слове- весна. Кто догадался, что это за буква? (В) правильно! А какой звук имеет эта буква?

Слушайте задание. Сейчас мы будем работать с карточками. Я буду называть слова, а вы должны определить место звука в слове: в начале, в середине, в конце.

Слова: ваза, олива, ров, ветка, вагон, диван, лов, кров, повидло, варенье, скворец, весы, морковь, василек, повязка.

Воспит. : Все справились с заданием. Переворачиваем № 5.

Солнце стало ярче светить и пригревать, на крышах появились сосульки, потекли ручьи, появились первые цветы и прилетели с юга…птицы.

Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?

Каких перелетных птиц вы знаете?

Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?

А что обозначает этот знак на рисунке? (музыкальная нота).

Так значит, они не только вьют гнезда, но еще и (поют песни).

Послушайте, как красиво поют птицы весной.

Прослушивание звукозаписи.

Воспит. : Понравилось? Правда, очень красиво! Какая следующая цифра(6).

А вот теперь, я вообще ничего не понимаю! Причем здесь подушка? Может, кто-то догадался? (варианты ответов). Верно, просыпаются животные. А как меняется жизнь у животных весной? (у них появляются детеныши).

Давайте поиграем в игру. Я буду называть животных, а вы их детенышей. Играть будем рядами: сначала отвечает первый ряд, затем отвечает второй ряд

Весной у лосихи появляется…лосенок,

У волчицы…. волчонок,

У зайчихи…зайчонок,

У медведицы…. медвежонок,

У лисы…лисенок,

У белки…. бельчонок,

У барсучихи…. барсучонок.

Молодцы, ребята.

Воспит. : Но осталась еще одна картинка без цифры. Посмотрите, что на ней нарисовано? (буквы). Как вы думаете, что означает буква В в середине картинки? (ответы детей). Правильно! Это Весна. А зачем нарисованы еще буквы и что они обозначают? ( месяцы: март, апрель, май).

Правильно. А я и не догадалась.

Скажите, пожалуйста, а где лучше расположить эту картинку: в начале таблицы или в конце?

Воспит. : посмотрите какая таблица у нас получилась. По ней можно составить рассказ о чудесах весны. Может кто-нибудь попробует?

Рассказ: Пришла весна. Солнце стало ярче светить и пригревать. На крышах появились сосульки, потекли ручьи, появились первые цветы. Птицы прилетели с юга и поют песни, звери проснулись после зимней спячки.

Воспит. : вот какие чудеса у весны! А как вы думаете, весна сможет теперь победить холод? Конечно же сможет!

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Жаворонки — праздник прихода весны»Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Жаворонки — праздник прихода весны» Цель:приобщение к истокам русской народной культуры;Задачи: образовательные: -формировать представление о разнообразии народных праздников,.

Конспект по ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Письмо Почемучки» Конспект по ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Письмо Почемучки» Цель: формировать знания детей о речных рыбах.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Формирование понятия «звук» Тема: "Формирование понятия звук". ЦЕЛИ: Развитие фонематического восприятия. Развитие слухового внимания. Развитие ассоциативного мышления.

Конспект по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по тоннелю». Цель. Создание благоприятных условий для формирования фонематического восприятия, развития диалогической речи. Углублять и систематизировать.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «В лес за приключениями» Конспект речевой непосредственной – образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по речевому развитию «Лексические игры и упражнения» в подготовительной к школе группе Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Ход занятия Ребята, скажите, какое сейчас время.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе (логопедической) «Профессии» Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: -Формировать умение составлять описательные рассказы о людях разных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству. Задачи: Развитие умения.

НОД по познавательному развитию и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Святки, да колядки» НОД по познавательному развитию и речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Святки, да колядки». Вид непосредственной.

План-конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Золотой рыбки» «В гостях у Золотой рыбки». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Чудеса красавицы Весны»
Опубликовано: 15 мая 2017 в 06:51
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Чудеса красавицы Весны»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кишкорева (УИ 513781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД