Итоговая интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Большое космическое путешествие»

Нина Сайгина
Итоговая интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Большое космическое путешествие»

Цель. Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Обобщить полученные знания детей

Задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет;

-закреплять знания об океанах, материках планеты Земля,стране России, республике Мордовия, городе Саранске, достопримечательностях города

-закреплять знания о животном и растительном мире планеты Земля

- закреплять умение ориентироваться на плоскости; упражнять в обратном счете, сложении и вычитании в пределах 10;в счете в пределах 20;закреплять состав чисел из двух меньших; закреплять умение пользоваться математическими знаками; закреплять знания о последовательности дней недели; частях суток; временах года; название геометрических фигур; умение пользоваться линейкой для измерения

- закреплять активный словарь по теме «Космос»; продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.

Развивающие задачи:

- Развивать у детей интерес к естественно — научным знаниям;

-развивать логическое мышление

-развивать крупную моторику

-развивать музыкальную эрудицию и культуру

Воспитательные задачи:

-формировать коммуникативные качества, дружелюбие;

- воспитывать культуру поведения на занятии;

- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к знаниям

-воспитывать стремление беречь нашу планету Земля

Интеграция областей: Познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное, физическое развитие, музыкальное развитие

Материалы и оборудование: телевизор, магнитофон, схема планет солнечной системы, игра «Компьютер»,цифры, линейка, геометрические фигуры

Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.

Ход занятия

I) Организационный момент

Слайд 1Фото Ю. А. Гагарина

Дети,почувствуйте тепло,исходящее от этого удивительного человека с доброй обаятельной улыбкой. Кто это? Подарим же и мы свои улыбки гостям и друг другу

II)Основная часть.

- Сегодня мы с вами совершим большое космическое путешествие

Чтобы космонавтом стать,

чтобы в небо взлететь,

надо много знать,

надо много уметь

1.

-Объявляю космическую разминку:

1. Сколько планет в солнечной системе? (их 8)

2. Какие планеты солнечной системы мы знаем? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун).

3. Какие времена года вы знаете?

4. Сколько месяцев в году у Землян? (12 месяцев)

5 Назовите зимние месяцы

6 Назовите весенние месяцы

7. Назовите по порядку дни недели

8. Назовите части суток

9. В каком городе мы живем?

10. Назовите достопримечательности Саранска

11. Кто такой космонавт?

(Это человек, совершающий полет в космос для научных экспериментов.)

12 Когда отмечается в нашей стране день космонавтики?

13. Как называется одежда космонавта?

14. Как называется Ближайшая к нам звезда - это…

15. Как называется путь планет вокруг Солнца (Орбита.)

2) — А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт»

Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)

3)Мы отправляемся в космос и должны очень хорошо знать свое местоположение, свой адрес,чтобы вернуться обратно. Я начинаю говорить адрес,вы продолжаете

-Планета, на которой мы живем называется--- (Земля)

-Мы живем в стране (Россия)

-Наша малая Родина-- Мордовия

-Мы живем в городе---Саранске

-Мы ходим в детский сад –«Сказка»

-Номер нашего детского сада--78

-Наш детский сад находится на улице. (Пушкина,в доме

-А свой домашний адрес я думаю, знают все.

-Можно отправляться в полет.

-Мы летим в космос на космическом корабле под названием (Восход)

4)Проверим все ли готовы к полёту. (напоминание о правильной посадке)

Руки?- на месте

Ноги? – на месте

Локти?- у края

Спина? – прямая

Отряд космонавтов к полету готов? Начинаем отсчет времени:10 5-4-3-2-1- Пуск!

Тревога:двигатели не запускаются, нужно рассчитать орбиту нашего движения. Берем свои мини –компьютеры, и загружаем исходные данные

А-2,Б-5,В-7,Г-4,Д-1,Е-7 (решение примеров)

Выводим параметры нашего полета на экран, у всех такой результат?

Космический светофор дает нам зеленый свет к полету

5) Слайд 2 ракета в космосе

Вот мы с вами и в космосе.

-Какая по счету наша планета от солнца?

-Сколько еще планет перед ней (две).Верно

-Мы полетим сначала к солнцу и по дороге посмотрим эти планеты

Слайд 3 Венера

-Что вы знаете об этой планете?

(Венера –вторая планета от солнца. Жить на Венере невозможно -ее поверхность слишком горячая.)

-Нужно взять пробы грунта с планеты, но ее поверхность слишком горячая, наши скафандры не выдержат такой температуры. Как мы сможем это сделать (высадить на планету роботов) Сколько контейнеров для грунта должно быть у роботов в каждой руке, чтобы получилось число 5?

6)Слайд 4 Меркурий

_- Кто хочет рассказать о Меркурии?

(Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Она самая маленькая в нашей системе и движется быстрее других планет)

Игра «Куда летят ракеты»

7)Слайд 5 Солнце

Солнце- ближайшая к нам звезда. Солнце согревает нашу землю. Если бы его не было, все живое на земле погибло

Летим дальше к планетам, которые находятся после земли

8)Слайд 5 Марс

-Что мы можем сказать о Марсе (Марс –четвертая планета от солнца. Поверхность Марса красно-коричневого цвета. На планете суровый климат.)

-Красный свет космического светофора. Внимание! Неопознанный летающий объект!

Тревога! На связь выходит марсианин: «Помогите!сбой в системе моего звездолета, передаю свои данные. Между числами нужно правильно расставить знаки»

Благодарит,просит рассказать о планете земля

9)Рассказ детей (по цепочке) о планете Земля с опорой на картинки

• Планета Земля – это огромный шар. Наша планета вращается вокруг своей оси и поэтому происходит смена дня и ночи.

• На Земле 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Еще есть много морей, рек, озер.

• На нашей планете 6 материков: Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида, Африка, Евразия.

• Самый большой материк на нашей планете – Евразия. На этом материке находиться самая большая страна - Россия, в которой мы живем. Столица России –Москва.

• На нашей планете есть вода, воздух, растения, животные, люди.

В океанах и морях земли много различных видов рыб и морских животных: дельфины, тюлени, киты, акулы, морские коньки, камбала, треска

• В странах с жарким климатом нашей планеты обитают слоны, обезьяны, верблюды, жирафы,зебры, кенгуру, носороги. Растут пальмы,кактусы. Много птиц: страусы, пеликаны, попугаи, павлины

• В холодных странах живут белые медведи, полярные волки, песцы, полярные совы, северные олени. Растут карликовые березы, морошка, мох

• В наших краях, в Мордовии, много лесов. В лесах можно встретить волка, кабана, медведя, лося, лису, белку. Лесные птицы - тетерев, клест, дятел, сорока

• Для редких животных и растений люди создают заповедники, заносят их в Красную книгу.

• Люди разных материков и стран отличаются друг от друга по внешнему виду: по цвету кожи, волос и глаз, по форме волос (прямые, волнистые или курчавые, головы, носа, губ и т. д.

• Мы очень любим нашу планету и стараемся беречь ее красоту.

10)Слайд №6 Юпитер

-Что мы знаем об этой планете?

(Юпитер –пятая планета от солнца. Это самая большая планета Солнечной системы. Юпитер состоит в основном из газа, у него нет твердой поверхности)

- Тревога!

-Наш бортовой компьютер требует уточнить расстояние от солнца до Юпитера (работа со схемой солнечной системы и измерительной линейкой)

11)Слайд №7 Сатурн

-Кто хочет рассказать о планете Сатурн (Сатурн-шестая планета от солнца. Вокруг Сатурна- широкие кольца, они состоят из летающих камней,покрытых льдом).Сколько колец у Сатурна? (7)

12)Слайд №8 Уран

-Какая это планета? (Уран-седьмая по счету планета от солнца. На Уране царит вечный холод

-Тревога! На нашем пути космический мусор.

- Выходим в открытый космос. Очищаем космическое пространство. (Анализ объектов,различных геометрических форм)

13)Слайд №9 Нептун

-Что можно сказать о планете Нептун? (Нептун -восьмая и самая дальняя от солнца планета. Здесь очень холодно. Бушуют ураганы, дуют холодные ветра)

Игра на логическое мышление «Какого космического корабля не хватает

III.Итог

-А сейчас нам пора возвращаться на любимую планету Земля. Пристегнем ремни!

Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»

-Готовимся к посадке! Обратный счет 5,4,3,2,1- приземление!

-Приземление прошло удачно. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Понравилось ли это путешествие вам? Что понравилось больше всего? Что было самым интересным для вас? Что вы узнали сегодня нового?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Большое космическое путешествие» Цель: совершенствование математических знаний и умений посредствам игры. Задачи: Образовательная: 1. Закрепить знания, полученные в НОД,.

Досуг «Большое космическое путешествие» Досуг «Большое космическое путешествие» для детей старшего возраста с (ОНР) Конспект по реализации образовательных областей: - познание.

«Где прячется здоровье». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе .

Интегрированное занятие «Большое космическое путешествие» в подготовительной группе Цель: 1. Развивать цветовосприятие, подбирать гамму красок; 2. Закреплять умение создавать композицию, поддерживать интерес к изобразительной.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Математики» Задачи: Обучающие: 1. Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. 2. Создать условия.

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Космическое путешествие» .

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: систематизировать и углублять знания детей о космосе. Задачи: Образовательные :- закрепить знания детей о том, что первым космонавтом.

НОД по познавательному развитию и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Святки, да колядки» НОД по познавательному развитию и речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Святки, да колядки». Вид непосредственной.

НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Игра — путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития ребенка – детский сад № 48» Конспект непосредственно-образовательной.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Большое космическое путешествие» Познавательно-исследовательский проект "Большое космическое путешествие" Тип проекта: познавательно-исследовательский. Масштаб проекта:.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Итоговая интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Большое космическое путешествие»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 12:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Дидактическое пособие «Созрели яблоки в саду» по ФЭМП
К Яблочному Спасу Назначение: дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста. Цель: -...
Сценарий летнего праздника в младшей группе «Лето — море солнца, море света»
Летний праздник «Лето – море солнца, море света» Дети входят в зал. Вед. : Сегодня ребята мы празднуем приход лета. Ходит лето по планете Пышет...
Танцевальная композиция с бубнами для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаю танцевальную композицию с бубнами для детей старшего дошкольного возраста. " Я играю от души, Ритм очень труден. Что звучит скорей скажи?...