МААМ-картинки

Итоговая интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Большое космическое путешествие»

Нина Сайгина
Итоговая интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Большое космическое путешествие»

Цель. Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Обобщить полученные знания детей

Задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет;

-закреплять знания об океанах, материках планеты Земля,стране России, республике Мордовия, городе Саранске, достопримечательностях города

-закреплять знания о животном и растительном мире планеты Земля

Публикация «Итоговая интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Большое космическое путешествие“» размещена в разделах

- закреплять умение ориентироваться на плоскости; упражнять в обратном счете, сложении и вычитании в пределах 10;в счете в пределах 20;закреплять состав чисел из двух меньших; закреплять умение пользоваться математическими знаками; закреплять знания о последовательности дней недели; частях суток; временах года; название геометрических фигур; умение пользоваться линейкой для измерения

- закреплять активный словарь по теме «Космос»; продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.

Развивающие задачи :

- Развивать у детей интерес к естественно — научным знаниям;

-развивать логическое мышление

-развивать крупную моторику

-развивать музыкальную эрудицию и культуру

Воспитательные задачи:

-формировать коммуникативные качества, дружелюбие;

- воспитывать культуру поведения на занятии;

- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к знаниям

-воспитывать стремление беречь нашу планету Земля

Интеграция областей : Познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное, физическое развитие, музыкальное развитие

Материалы и оборудование: телевизор, магнитофон, схема планет солнечной системы, игра «Компьютер»,цифры, линейка, геометрические фигуры

Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.

Ход занятия

I) Организационный момент

Слайд 1Фото Ю. А. Гагарина

Дети,почувствуйте тепло,исходящее от этого удивительного человека с доброй обаятельной улыбкой. Кто это? Подарим же и мы свои улыбки гостям и друг другу

II)Основная часть.

- Сегодня мы с вами совершим большое космическое путешествие

Чтобы космонавтом стать,

чтобы в небо взлететь,

надо много знать,

надо много уметь

1.

-Объявляю космическую разминку :

1. Сколько планет в солнечной системе? (их 8)

2. Какие планеты солнечной системы мы знаем? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун).

3. Какие времена года вы знаете?

4. Сколько месяцев в году у Землян? (12 месяцев)

5 Назовите зимние месяцы

6 Назовите весенние месяцы

7. Назовите по порядку дни недели

8. Назовите части суток

9. В каком городе мы живем?

10. Назовите достопримечательности Саранска

11. Кто такой космонавт?

(Это человек, совершающий полет в космос для научных экспериментов.)

12 Когда отмечается в нашей стране день космонавтики?

13. Как называется одежда космонавта?

14. Как называется Ближайшая к нам звезда - это…

15. Как называется путь планет вокруг Солнца (Орбита.)

2) — А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт»

Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)

3)Мы отправляемся в космос и должны очень хорошо знать свое местоположение, свой адрес,чтобы вернуться обратно. Я начинаю говорить адрес,вы продолжаете

-Планета, на которой мы живем называется--- (Земля)

-Мы живем в стране (Россия)

-Наша малая Родина-- Мордовия

-Мы живем в городе---Саранске

-Мы ходим в детский сад –«Сказка»

-Номер нашего детского сада--78

-Наш детский сад находится на улице. (Пушкина,в доме

-А свой домашний адрес я думаю, знают все.

-Можно отправляться в полет.

-Мы летим в космос на космическом корабле под названием (Восход)

4)Проверим все ли готовы к полёту. (напоминание о правильной посадке)

Руки?- на месте

Ноги? – на месте

Локти?- у края

Спина? – прямая

Отряд космонавтов к полету готов? Начинаем отсчет времени:10 5-4-3-2-1- Пуск!

Тревога :двигатели не запускаются, нужно рассчитать орбиту нашего движения. Берем свои мини –компьютеры, и загружаем исходные данные

А-2,Б-5,В-7,Г-4,Д-1,Е-7 (решение примеров)

Выводим параметры нашего полета на экран, у всех такой результат?

Космический светофор дает нам зеленый свет к полету

5) Слайд 2 ракета в космосе

Вот мы с вами и в космосе.

-Какая по счету наша планета от солнца?

-Сколько еще планет перед ней (две).Верно

-Мы полетим сначала к солнцу и по дороге посмотрим эти планеты

Слайд 3 Венера

-Что вы знаете об этой планете?

(Венера –вторая планета от солнца. Жить на Венере невозможно -ее поверхность слишком горячая.)

-Нужно взять пробы грунта с планеты, но ее поверхность слишком горячая, наши скафандры не выдержат такой температуры. Как мы сможем это сделать (высадить на планету роботов) Сколько контейнеров для грунта должно быть у роботов в каждой руке, чтобы получилось число 5?

6)Слайд 4 Меркурий

_- Кто хочет рассказать о Меркурии?

(Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Она самая маленькая в нашей системе и движется быстрее других планет)

Игра «Куда летят ракеты»

7)Слайд 5 Солнце

Солнце- ближайшая к нам звезда. Солнце согревает нашу землю. Если бы его не было, все живое на земле погибло

Летим дальше к планетам, которые находятся после земли

8)Слайд 5 Марс

-Что мы можем сказать о Марсе (Марс –четвертая планета от солнца. Поверхность Марса красно-коричневого цвета. На планете суровый климат.)

-Красный свет космического светофора. Внимание! Неопознанный летающий объект!

Тревога! На связь выходит марсианин : «Помогите!сбой в системе моего звездолета, передаю свои данные. Между числами нужно правильно расставить знаки»

Благодарит,просит рассказать о планете земля

9)Рассказ детей (по цепочке) о планете Земля с опорой на картинки

• Планета Земля – это огромный шар. Наша планета вращается вокруг своей оси и поэтому происходит смена дня и ночи.

На Земле 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Еще есть много морей, рек, озер.

На нашей планете 6 материков: Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида, Африка, Евразия.

• Самый большой материк на нашей планете – Евразия. На этом материке находиться самая большая страна - Россия, в которой мы живем. Столица России –Москва.

• На нашей планете есть вода, воздух, растения, животные, люди.

В океанах и морях земли много различных видов рыб и морских животных: дельфины, тюлени, киты, акулы, морские коньки, камбала, треска

• В странах с жарким климатом нашей планеты обитают слоны, обезьяны, верблюды, жирафы,зебры, кенгуру, носороги. Растут пальмы,кактусы. Много птиц: страусы, пеликаны, попугаи, павлины

• В холодных странах живут белые медведи, полярные волки, песцы, полярные совы, северные олени. Растут карликовые березы, морошка, мох

• В наших краях, в Мордовии, много лесов. В лесах можно встретить волка, кабана, медведя, лося, лису, белку. Лесные птицы - тетерев, клест, дятел, сорока

• Для редких животных и растений люди создают заповедники, заносят их в Красную книгу.

Люди разных материков и стран отличаются друг от друга по внешнему виду: по цвету кожи, волос и глаз, по форме волос (прямые, волнистые или курчавые, головы, носа, губ и т. д.

• Мы очень любим нашу планету и стараемся беречь ее красоту.

10)Слайд №6 Юпитер

-Что мы знаем об этой планете?

(Юпитер –пятая планета от солнца. Это самая большая планета Солнечной системы. Юпитер состоит в основном из газа, у него нет твердой поверхности)

- Тревога!

-Наш бортовой компьютер требует уточнить расстояние от солнца до Юпитера (работа со схемой солнечной системы и измерительной линейкой)

11)Слайд №7 Сатурн

-Кто хочет рассказать о планете Сатурн (Сатурн-шестая планета от солнца. Вокруг Сатурна- широкие кольца, они состоят из летающих камней,покрытых льдом).Сколько колец у Сатурна? (7)

12)Слайд №8 Уран

-Какая это планета? (Уран-седьмая по счету планета от солнца. На Уране царит вечный холод

-Тревога! На нашем пути космический мусор.

- Выходим в открытый космос. Очищаем космическое пространство. (Анализ объектов,различных геометрических форм)

13)Слайд №9 Нептун

-Что можно сказать о планете Нептун? (Нептун -восьмая и самая дальняя от солнца планета. Здесь очень холодно. Бушуют ураганы, дуют холодные ветра)

Игра на логическое мышление «Какого космического корабля не хватает

III.Итог

-А сейчас нам пора возвращаться на любимую планету Земля. Пристегнем ремни!

Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»

-Готовимся к посадке! Обратный счет 5,4,3,2,1- приземление!

-Приземление прошло удачно. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Понравилось ли это путешествие вам? Что понравилось больше всего? Что было самым интересным для вас? Что вы узнали сегодня нового?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Большое космическое путешествие» Цель: совершенствование математических знаний и умений посредствам игры. Задачи: Образовательная: 1. Закрепить знания, полученные в НОД,.

Досуг «Большое космическое путешествие» Досуг «Большое космическое путешествие» для детей старшего возраста с (ОНР) Конспект по реализации образовательных областей: - познание.

«Где прячется здоровье». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе .

Интегрированное занятие «Большое космическое путешествие» в подготовительной группе Цель: 1. Развивать цветовосприятие, подбирать гамму красок; 2. Закреплять умение создавать композицию, поддерживать интерес к изобразительной.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Математики» Задачи: Обучающие: 1. Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. 2. Создать условия.

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Космическое путешествие» .

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: систематизировать и углублять знания детей о космосе. Задачи: Образовательные :- закрепить знания детей о том, что первым космонавтом.

НОД по познавательному развитию и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Святки, да колядки» НОД по познавательному развитию и речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Святки, да колядки». Вид непосредственной.

НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Игра — путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития ребенка – детский сад № 48» Конспект непосредственно-образовательной.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Большое космическое путешествие» Познавательно-исследовательский проект "Большое космическое путешествие" Тип проекта: познавательно-исследовательский. Масштаб проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Большое космическое путешествие»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 12:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД