Нина Сайгина
Итоговая интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Большое космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Обобщить полученные знания детей
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет;
-закреплять знания об океанах, материках планеты Земля,стране России, республике Мордовия, городе Саранске, достопримечательностях города
-закреплять знания о животном и растительном мире планеты Земля
Публикация «Итоговая интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Большое космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- закреплять умение ориентироваться на плоскости; упражнять в обратном счете, сложении и вычитании в пределах 10;в счете в пределах 20;закреплять состав чисел из двух меньших; закреплять умение пользоваться математическими знаками; закреплять знания о последовательности дней недели; частях суток; временах года; название геометрических фигур; умение пользоваться линейкой для измерения
- закреплять активный словарь по теме «Космос»; продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.
Развивающие задачи :
- Развивать у детей интерес к естественно — научным знаниям;
-развивать логическое мышление
-развивать крупную моторику
-развивать музыкальную эрудицию и культуру
Воспитательные задачи:
-формировать коммуникативные качества, дружелюбие;
- воспитывать культуру поведения на занятии;
- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к знаниям
-воспитывать стремление беречь нашу планету Земля
Интеграция областей : Познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное, физическое развитие, музыкальное развитие
Материалы и оборудование: телевизор, магнитофон, схема планет солнечной системы, игра «Компьютер»,цифры, линейка, геометрические фигуры
Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.
Ход занятия
I) Организационный момент
Слайд 1Фото Ю. А. Гагарина
Дети,почувствуйте тепло,исходящее от этого удивительного человека с доброй обаятельной улыбкой. Кто это? Подарим же и мы свои улыбки гостям и друг другу
II)Основная часть.
- Сегодня мы с вами совершим большое космическое путешествие
Чтобы космонавтом стать,
чтобы в небо взлететь,
надо много знать,
надо много уметь
1.
-Объявляю космическую разминку :
1. Сколько планет в солнечной системе? (их 8)
2. Какие планеты солнечной системы мы знаем? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун).
3. Какие времена года вы знаете?
4. Сколько месяцев в году у Землян? (12 месяцев)
5 Назовите зимние месяцы
6 Назовите весенние месяцы
7. Назовите по порядку дни недели
8. Назовите части суток
9. В каком городе мы живем?
10. Назовите достопримечательности Саранска
11. Кто такой космонавт?
(Это человек, совершающий полет в космос для научных экспериментов.)
12 Когда отмечается в нашей стране день космонавтики?
13. Как называется одежда космонавта?
14. Как называется Ближайшая к нам звезда - это…
15. Как называется путь планет вокруг Солнца (Орбита.)
2) — А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт»
Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)
3)Мы отправляемся в космос и должны очень хорошо знать свое местоположение, свой адрес,чтобы вернуться обратно. Я начинаю говорить адрес,вы продолжаете
-Планета, на которой мы живем называется--- (Земля)
-Мы живем в стране (Россия)
-Наша малая Родина-- Мордовия
-Мы живем в городе---Саранске
-Мы ходим в детский сад –«Сказка»
-Номер нашего детского сада--78
-Наш детский сад находится на улице. (Пушкина,в доме
-А свой домашний адрес я думаю, знают все.
-Можно отправляться в полет.
-Мы летим в космос на космическом корабле под названием (Восход)
4)Проверим все ли готовы к полёту. (напоминание о правильной посадке)
Руки?- на месте
Ноги? – на месте
Локти?- у края
Спина? – прямая
Отряд космонавтов к полету готов? Начинаем отсчет времени:10 5-4-3-2-1- Пуск!
Тревога :двигатели не запускаются, нужно рассчитать орбиту нашего движения. Берем свои мини –компьютеры, и загружаем исходные данные
А-2,Б-5,В-7,Г-4,Д-1,Е-7 (решение примеров)
Выводим параметры нашего полета на экран, у всех такой результат?
Космический светофор дает нам зеленый свет к полету
5) Слайд 2 ракета в космосе
Вот мы с вами и в космосе.
-Какая по счету наша планета от солнца?
-Сколько еще планет перед ней (две).Верно
-Мы полетим сначала к солнцу и по дороге посмотрим эти планеты
Слайд 3 Венера
-Что вы знаете об этой планете?
(Венера –вторая планета от солнца. Жить на Венере невозможно -ее поверхность слишком горячая.)
-Нужно взять пробы грунта с планеты, но ее поверхность слишком горячая, наши скафандры не выдержат такой температуры. Как мы сможем это сделать (высадить на планету роботов) Сколько контейнеров для грунта должно быть у роботов в каждой руке, чтобы получилось число 5?
6)Слайд 4 Меркурий
_- Кто хочет рассказать о Меркурии?
(Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Она самая маленькая в нашей системе и движется быстрее других планет)
Игра «Куда летят ракеты»
7)Слайд 5 Солнце
Солнце- ближайшая к нам звезда. Солнце согревает нашу землю. Если бы его не было, все живое на земле погибло
Летим дальше к планетам, которые находятся после земли
8)Слайд 5 Марс
-Что мы можем сказать о Марсе (Марс –четвертая планета от солнца. Поверхность Марса красно-коричневого цвета. На планете суровый климат.)
-Красный свет космического светофора. Внимание! Неопознанный летающий объект!
Тревога! На связь выходит марсианин : «Помогите!сбой в системе моего звездолета, передаю свои данные. Между числами нужно правильно расставить знаки»
Благодарит,просит рассказать о планете земля
9)Рассказ детей (по цепочке) о планете Земля с опорой на картинки
• Планета Земля – это огромный шар. Наша планета вращается вокруг своей оси и поэтому происходит смена дня и ночи.
• На Земле 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Еще есть много морей, рек, озер.
• На нашей планете 6 материков: Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида, Африка, Евразия.
• Самый большой материк на нашей планете – Евразия. На этом материке находиться самая большая страна - Россия, в которой мы живем. Столица России –Москва.
• На нашей планете есть вода, воздух, растения, животные, люди.
В океанах и морях земли много различных видов рыб и морских животных: дельфины, тюлени, киты, акулы, морские коньки, камбала, треска
• В странах с жарким климатом нашей планеты обитают слоны, обезьяны, верблюды, жирафы,зебры, кенгуру, носороги. Растут пальмы,кактусы. Много птиц: страусы, пеликаны, попугаи, павлины
• В холодных странах живут белые медведи, полярные волки, песцы, полярные совы, северные олени. Растут карликовые березы, морошка, мох
• В наших краях, в Мордовии, много лесов. В лесах можно встретить волка, кабана, медведя, лося, лису, белку. Лесные птицы - тетерев, клест, дятел, сорока
• Для редких животных и растений люди создают заповедники, заносят их в Красную книгу.
• Люди разных материков и стран отличаются друг от друга по внешнему виду: по цвету кожи, волос и глаз, по форме волос (прямые, волнистые или курчавые, головы, носа, губ и т. д.
• Мы очень любим нашу планету и стараемся беречь ее красоту.
10)Слайд №6 Юпитер
-Что мы знаем об этой планете?
(Юпитер –пятая планета от солнца. Это самая большая планета Солнечной системы. Юпитер состоит в основном из газа, у него нет твердой поверхности)
- Тревога!
-Наш бортовой компьютер требует уточнить расстояние от солнца до Юпитера (работа со схемой солнечной системы и измерительной линейкой)
11)Слайд №7 Сатурн
-Кто хочет рассказать о планете Сатурн (Сатурн-шестая планета от солнца. Вокруг Сатурна- широкие кольца, они состоят из летающих камней,покрытых льдом).Сколько колец у Сатурна? (7)
12)Слайд №8 Уран
-Какая это планета? (Уран-седьмая по счету планета от солнца. На Уране царит вечный холод
-Тревога! На нашем пути космический мусор.
- Выходим в открытый космос. Очищаем космическое пространство. (Анализ объектов,различных геометрических форм)
13)Слайд №9 Нептун
-Что можно сказать о планете Нептун? (Нептун -восьмая и самая дальняя от солнца планета. Здесь очень холодно. Бушуют ураганы, дуют холодные ветра)
Игра на логическое мышление «Какого космического корабля не хватает?»
III.Итог
-А сейчас нам пора возвращаться на любимую планету Земля. Пристегнем ремни!
Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»
-Готовимся к посадке! Обратный счет 5,4,3,2,1- приземление!
-Приземление прошло удачно. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Понравилось ли это путешествие вам? Что понравилось больше всего? Что было самым интересным для вас? Что вы узнали сегодня нового?