Приложение МААМ

Конспект занятия по математике «Большое космическое путешествие»

Надежда Петровна Лыкова
Конспект занятия по математике «Большое космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствование математических знаний и умений посредствам игры.

Задачи:

Образовательная:

1. Закрепить знания, полученные в НОД, в подготовительной к школе группе.

2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение решать задачи.

Развивающая:

1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, следовать согласно инструкции.

2. Развивать эмоционально - волевые качества личности, память, мышление, внимание.

3. Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений, развитие музыкальных способностей.

Публикация «Конспект занятия по математике „Большое космическое путешествие“» размещена в разделах

4. Упражнять в умении двигаться, не наталкиваясь друг на друга; развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость.

Воспитательная

1. Воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща в команде, договариваться и согласовывать свои действия.

2. Воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи у детей.

Предварительная работа: НОД познавательного цикла «Детям о космосе», чтение книг и стихов о космосе, рассматривание иллюстраций о космосе.

Развивающая предметно-пространственная среда:

1. Оборудование: проектор, ноутбук, Smart доска.

2. Раздаточный материал : ракеты с числами (от 1 до 12, графический диктант, задание для блоков Дьенеша, блоки Дьенеша (4 набора, звезды для рефлексии.

3. Реквизит: костюм «Железяки», накидки для танца «Звезды».

Методы:

1. Наглядный - распознающего характера, в ходе которых формируются знания о свойствах и качествах предметов и явлений (цвет, форма, величина)

2. Практический – упражнение, подвижные игры, практическая работа.

Список литературы:

1. Интернет – ресурсы: https://v-kosmose.com/planetyi-solnechnoy-sistemyi/

2. Пособие: серия блоки Дьенеша для старших (5-8 лет)

Вводная часть

Воспитатель:

-Ребята! Сегодня к нам пришли гости, посмотреть, чему вы научились (поздоровались).

Минутка вхождения:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг!

Вместе за руки возьмемся и друг другу, улыбнемся!

- Ребята, вы знаете, какой сейчас месяц? (апрель). Каждый год, 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики. Именно в этот день 12 апреля 1961 года, ровно 55 лет назад был совершен первый полет человека в космос (Слайд 1).

- А, вы знаете, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Юрий Алексеевич Гагарин) (Слайд 2).

- Он был первым человеком, который увидел нашу прекрасную планету в космическом пространстве.

- Какую форму имеет наша планета? (форму шара) (Слайд 3).

- А что такое космос? (Космос - пространство, в котором находятся планеты, созвездия, звезды, метеориты, кометы) (Слайд 4,5).

- Ребята, а вам хотелось бы совершить космическое путешествие?

- Скажите, какими должны быть космонавты? (умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными)

- На чем мы могли бы добраться до космического пространства? (космический корабль, ракета)

- Я предлагаю сесть за столы и узнать на чем мы отправимся в путешествие. А для этого выполним графический диктант.

Основная часть

1. Графический диктант «Ракета» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) (слайд 6 - 19)

Железяка: Здравствуйте!

Воспитатель: Кто ты? И как ты оказался на нашей планете Земля?

Железяка: Меня зовут Железяка. Я путешествовал и возвращался домой на свою планету Нептун. Облака планеты Нептун имеют особенный яркий голубой оттенок, поэтому планету называют ледяным гигантом. У нас на планете дуют очень сильные ветра. Моя планета невероятно красива. Пролетая мимо Марса и Юпитера, мой космический корабль потерпел крушения, так как попал в астероидный пояс и столкнулся с одним из астероидов. И теперь не смогу вернуться домой! Помогите, мне ребята, пожалуйста, вернуться домой! (слайды 20,21)

Воспитатель: Не расстраивайся, Железяка, мы как раз собираемся с ребятами в космическое путешествие, и может взять тебя с собой. И мы обязательно тебе поможем вернуться домой.

Железяка: Ребята, но на каждой планете нас будут ждать приключения и трудности. Вы готовы с ними справиться? (конечно)

2. Подвижная игра «Космические планеты»

Воспитатель: Предлагаю сначала вспомнить название планет и поиграть с нами в игру.

Описание: дети встают в круг. Водящий вместе с детьми произносит слова. На ком остановились, встают друг к другу спинами и бегут в разные стороны. Кто первый взял мяч, тот и победил. Играют два – три раза.

Считалка:

На луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Один - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун.

Девять – дальше всех Плутон…

Кто не знает, выйди вон!

Железяка: Ой, я совсем забыл, у меня есть карта Солнечной системы. Она поможем нам не сбиться с курса. Предлагаю, посмотреть, какая планета следующая по курсу (смотрят). Марс известен как Красная планета. Такой цвет её поверхность имеет, благодаря железу в грунте. Марс является твердой планетой, известной как планета земного типа. Твердая поверхность Марса изменена, из-за извержения вулканов, ударов небесных тел, движение земной коры, а также атмосферным явлениям, таким как пылевые бури. Летим на планету МАРС.

- Начинаем, обратный отсчет! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК! (звучит музыка)

Воспитатель:

А сейчас мы с вами, дети

Улетаем на ракете

На носки поднимитесь,

А потом руки вниз.

Один, два, три, четыре -

Вот летит ракета ввысь!

А без точного расчета

Не получится полета.

Так скорее за работу,

Сядем быстро за расчеты.

(садятся за столы)

3. ПЛАНЕТА МАРС «Космические задачки» (слайд 22)

1) С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат: «Летим за ней,

«Не за будь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (3)

2) Любопытная ракета

Облетела три планеты,

Отдохнула и опять –

Облетела целых пять.

Познакомилась со всеми

В нашей солнечной системе!

Ты же дай скорей ответ,

Сколько в ней всего планет облетела ракета? (3+5=8)

3) Две звезды у Арины, две звезды у Марины,

Две звезды у Паши, одна – у Наташи.

Сосчитайте поскорей – сколько звезд у детей? (7)

5) В темном небе десять звезд ярко засияли,

Две из них сорвались вниз – мы желанья загадали

Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд? (8)

6) Сколько ракет летит направо? (3) (слайд 23)

7) Сколько ракет летит налево? (4)

8) Сколько планет осталось? (6)

8) В какой домик мы попадем, если будем следовать маршруту (слайд 24,25,26)

- Мы справились со всеми задачками, летим дальше (подходят к карте).

Железяка: Держим курс на планету Юпитер. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы. Он в два раза тяжелее, чем все остальные планеты вместе взятые. Она состоит в основном из газов — гелия и водорода.

4. ПЛАНЕТА ЮПИТЕР «Самый внимательный космонавт» (слайд 27)

Воспитатель:

Один, два, три – ввысь ракета летит.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

Мы летим, летим, летим.

Как пушинки закружились и на место опустились.

- Вот, мы ребята, и прилетели на планету Юпитер. Здесь нас тоже предстоит выполнить задание, и проверить кто у нас самый внимательный?

Описание: Дети гуляют по планете (звучит музыка, когда музыка остановиться, нужно взять себе ракету, на которой написано число.

- А сейчас космонавты нужно выстроиться по порядку.

- Покружитесь те, у кого число на ракете больше 6.

- Сделайте, три шага вперед те, кого число на ракете меньше 3.

- Присядьте соседи числа 7.

- Поднимите руки вверх те, у кого число на ракете больше 4.

- Попрыгайте те, соседи 9.

- Встаньте на одну ногу, те, у кого число 5.

- Поднимите правую руку вверх, у кого число четное.

- Потопайте ногами, те, у кого число на ракете меньше 11.

(смотрим карту)

Железяка: Молодцы! Вы очень внимательные! Держим курс на планету Сатурн. Сатурн — одна из планет-гигантов. Она знаменита тем, что у неё есть кольца. Они состоят из миллионов крошечных, покрытых льдом кусочков, они вращаются вокруг планеты около её экватора. Кольца сверкают, когда содержащиеся в них льдинки отражают солнечный свет.

5. ПЛАНЕТА САТУРН «Созвездия» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) (слайд 28,29)

- Продолжаем полет. Приземляемся. Ребята, вы знаете, что у нас в космическом пространстве очень много звезд? А что они образуют? (созвездия). Ваша задача: соотнести, соединить линиями созвездие с картинкой животного, которому оно соответствует.

6. ПЛАНЕТА УРАН «Космические питомцы» (слайд 30)

Железяка: Летим дальше! Впереди планета Уран. Уран — седьмая планета от Солнца. Уран вращается вокруг своей оси, поэтому, можно сказать, что она постоянно «лежит на боку». Поверхность Урана — ледяной океан жидкого метана (природного газа, что придаёт планете её восхитительный цвет. Как и Сатурн, Уран имеет кольца. Приземляемся.

Воспитатель: На этой планете нас ждет необычное задание. Мы должны собрать из блоков животных.

Описание: гуляют по планете (звучит музыка). Когда музыка останавливается, вы ищете себе пару по цвету, а затем из блоков своего цвета конструируете животное.

Заключительная часть:

- Ну, вот теперь, ребята, когда вы справились со всеми заданиями, путь к планете Нептун открыт. И Железяка может вернуться домой! Летим!

Приземляемся!

Железяка: Спасибо, вам, ребята! Вы настоящие друзья, космонавты! Отважные, умные, смелые! Вы вернули меня домой, не бросили в беде! (Железяка загрустил)

- Железяка, не грусти. А чтобы тебя немного развеселить, наши дети подарят тебе «звездный танец» (исполняют танец) (Железяка прощается, дарит звездочки)

Воспитатель: Ну, а нам ребята пора возвращаться домой, займите места в ракете. Летим на планету Земля.

Звучит отрывок из видео «Красота Вселенной» (слайд 31)

- Ребята, а вам понравилось путешествие?

- А что вам понравилось больше всего?

- А что было самым трудным?

- Ребята, на столе лежат звездочки. Предлагаю, их оживить. Нарисовать лицо. Если вам понравилось путешествие и у вас хорошее настроение, у вас многое получилось, нарисуйте ее веселой. А если вам было скучно, не интересно, очень трудно, нарисуйте грустной!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуг «Большое космическое путешествие» Досуг «Большое космическое путешествие» для детей старшего возраста с (ОНР) Конспект по реализации образовательных областей: - познание.

Интегрированное занятие «Большое космическое путешествие» в подготовительной группе Цель: 1. Развивать цветовосприятие, подбирать гамму красок; 2. Закреплять умение создавать композицию, поддерживать интерес к изобразительной.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» З Задачи: -Закреплять счет в пределах 10 (прямой, обратный); - Закреплять знания детей о последовательности дней недели; - Совершенствовать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: познание (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира,.

Конспект занятия «Большое путешествие» Возрастная группа - подготовительная к школе. Ведущая образовательная область «Познавательное развитие» Программное содержание. Создать.

Конспект занятия по математике «Большое плавание»Конспект занятия по математике «Большое плавание» Конспект интегрированного занятия по математике «БОЛЬШОЕ ПЛАВАНИЕ» в подготовительной группе № 3 МАДОУ «Детский сад № 117» г. Сыктывкара.

Конспект занятия в старшей группе «Большое морское путешествие» Конспект образовательного мероприятия с детьми старшей группы по развитию речи по теме «Большое морское путешествие» в образовательной области.

Конспект занятия «Космическое путешествие» Цели и задачи: • Вызвать у детей интерес к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали, на основе.

Конспект занятия «Космическое путешествие»Конспект занятия «Космическое путешествие» Тема: «КОСМОС» Подготовила воспитатель Матвеева Н. А МБДОУ детский сад №41 Ленинградская область Гатчинский район, пос. Войсковицы для детей.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочное царство — Космическое государство» Цель: Расширение и систематизация элементарных знаний о космосе, как неотъемлемой части Земли, способствовать развитию познавательных и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Большое космическое путешествие»
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 17:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Большое космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Петровна Лыкова (УИ 1003852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД