МААМ-картинки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну математики»

Хетагурова Анета Касполатовна
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну математики»

Цель:

продолжать развивать умение детей правильно называть круг, треугольник, квадрат;

продолжать закреплять счет до 2, знание цифр 1, 2;

познакомить с цифрой 3. Считать до 3;

продолжать учить сравнивать и называть высокие и низкие предметы;

продолжать учить детей из счетных палочек выкладывать дома на столах.

Методические приемы:

аудиозапись,

гимнастика для глаз,

физ. минутка,

Игра с цифрами: «Кто твои соседи».

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Оборудование: плоскостные изображения котят, плоскостные изображения мячей, цифры: 1, 2, 3, кубики, счетные палочки, билеты, руль, картинки с изображением транспорта: самолет, поезд. Автобус.

Ход занятия:

Дети заходят, здороваются с гостями.

Воспитатель: ребята, возьмемся за руки и сделаем круг.

Мы все с вами друзья и скажем и покажем это.

«Ты мой друг,

И я твой друг,

вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

I. Показ иллюстраций: самолет, поезд, автобус.

- Ребята что это? (ответы детей). А вы ребята любите путешествовать? (Да).

А на чем бы вы хотели отправиться в путешествие? (ответы детей).

- Ребята сегодня я приглашаю вас в путешествие в «Страну математики».

А поедем мы туда на автобусе. Но для этого нам нужно приобрести билеты.

Билеты лежат на столе. Каждый из вас возьмите один билет и покажите мне и скажите, какая геометрическая фигура на билете изображена.

Дети называют цвет и геометрическую фигуру.

А теперь занимайте места в автобусе согласно вашим билетам. А чтобы автобус повез вас, нужен - кто? (ответы детей - водитель).

Воспитатель: правильно, водителем буду я, а вы пассажиры и мы поедем (включить аудиозапись). По дороге мы будем смотреть в окна, и любоваться красотами природы нашего города Владикавказа, как ярко светит солнце, громко поют птицы, нам весело. И чтобы наши глазки не уставали, мы поморгаем часто-часто глазками, в одну сторону и в другую.

Вот и приехали мы в «Страну математики». Выходите, оставьте билеты на стульях и подойдите ко мне.

II. Ребята, куда мы приехали? Правильно в страну математики.

И к нам в гости пришел Котенок.

- Кто это? (выставить плоскостную фигуру на доске).

- Сколько здесь котят? (1). София сколько? (1).

- Он пришел не один (выставить еще одну плоскостную фигуру на доске).

- Сколько было котят? (1). Сколько стало? (2).Закрепить с несколькими детьми.

- Как у нас получилось два котенка? (1+1).

- Как сделать так чтобы снова стал 1 котенок? Правильно, убрать одного котенка.

- К ним пришел еще один друг (выставить еще одну плоскостную фигуру на доске). Сколько стало? (3).

- Повтори Арсен, Дарина, София.

- Как получилось 3? (2+1). Или (1+1+1).

Котята любят играть в мяч. (выставить один мяч).

- Ребята, сколько мячей (1). Как вы думаете, всем котятам хватит мячей? (Нет).

- Сколько здесь котят? (3).

- Сколько мячей (1).

- Сколько еще нужно добавить мячей? (1+1) 2 мяча (добавляю).

- Сколько котят? (3). Сколько мячей (3).

Что можно сказать о их количестве одним словом? Правильно - их поровну, или одинаковое количество по -3.

- Ребята, число три обозначается цифрой - 3 (выставить цифру 3 на доску).

Давайте повторим все цифры.

Д/игра «Кто твои сосед» 1 – 2 – 3.

Раздать всем детям цифры 1, 2, 3. Спросить у каждого кто его сосед.

III. - Ребята на столе у меня много кубиков. Из них я хочу построить дома, вы мне поможете?

Дома бывают разного размера. Низкие, чуть повыше и высокие. Я построю низкий дом, а Милана построит дом чуть повыше чем мой, а Арсен построит дом высокий, (Закрепляю). Очень хорошо ребята, вы постарались, Арсен и Милана.

- Ребята, а давайте на физ. минутке мы покажем какие мы построили дома.

Мы построили дома,

Вот такой вышины, вот такой нижины,

Будем дружно мы играть

Прыгать, бегать и скакать

И друг друга обнимать.

Молодцы ребята.

IV. Ребята, а хотите мы из счетных палочек построим дома? Тогда подойдите к столам (на столах коробочки со счетными палочками).

- Ребята, можно построить дом кто какой хочет: низкий или высокий.

Очень хорошо, постарались ребята, молодцы.

Оставьте все на столах и подойдите ко мне.

Рефлексия

1) Ребята, в какой стране мы побывали с вами?

2) Какие геометрические фигуры были у вас на билетах?

3) Кто приходил к вам в гости, что бы их посчитали?

4) Какие домики мы строили? (низкие, чуть повыше и высокие).

- Ребята, сегодня вы очень хорошо считали. Вы все были молодцы. Но нам нужно возвращаться в наш детский сад. Занимайте свои места в автобусе, и мы поедем (включить аудиозапись).

- Вот ребята и приехали мы обратно в наш детский сад, выходите из автобуса, чтобы попрощаемся с гостями, а билеты возьмите себе на память.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» по познавательному развитию ФЭМП Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад Конспект.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики» Цель: проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну заколдованных птиц» во второй младшей группе Тема: Путешествие в страну заколдованных птиц Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по математике подготовительной в группе «Путешествие в страну математики» .

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы Звучит шум воды. Воспитатель : Ребята, а что это за шум такой? Дети: Журчит водичка! Воспитатель: А как вы думаете зачем человеку нужна.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы Звучит шум воды. Воспитатель : Ребята, а что это за шум такой? Дети: Журчит водичка! Воспитатель: А как вы думаете зачем человеку нужна.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» "Путешествие в страну математики"Задачи: Обучающие: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; Закреплять.

Самоанализ занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Самоанализ занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Воспитателя.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 16:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД