МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

светлана холодная
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

"Путешествие в страну математики"

Задачи:

Обучающие:

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;

Закреплять умение определять равенство или неравенство предметов, пользоваться знаком больше или меньше;

Знакомить с составом числа 6 из двух меньших чисел;

Познакомить с решением задачи;

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям математикой;

Материал:

Публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: карта путешествия с заданиями, карточки с цифрами от 1 до 10, магнитная доска, модель домика, мяч, две корзинки, шишки, макеты елочек.

Раздаточный материал: карточка «цепочка чисел», набор чисел от 1 до 10, знаки: больше, меньше, равно, карточки с изображением разного количества предметов, линейка АБАК.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в страну математики. Перед вами карта нашего пути.

Чтобы его пройти нужно выполнить задания. Вы готовы отправиться в путешествие?

Организационный момент:

Воспитатель: Подойдите к своему месту. У каждого на столе лежит карточка с цифрой.

Садиться тот, чью цифру я назову. Дети садятся за столы.

1 задание: «Прятки»

Перед каждым ребенком и на доске «Цепочка чисел»

В цепочках спрятались цифры – надо их восстановить. Дети самостоятельно выполняют задание.

Выполнение каждого задания на карте отмечаем флажком.

2 задание: «Знаки»

Воспитатель ставит на магнитной доске знаки «больше – меньше» и «равно». Какие это знаки? (больше-меньше). Как мы ставим знак (больше-меньше? Уголок должен смотреть в сторону меньшего.

У каждого ребенка карточка с изображением групп разного количества предметов, нужно положить знак «больше – меньше» или «равно» между группами предметов на картинке.

Воспитатель просит 2-х детей пояснить свои действия.

3 задание: «Кто в домике живет?»

Дети за столами. На магнитной доске модель дома с номером 6 и цифры. Воспитатель уточняет номер дома и количество этажей в нем и объясняет: «На каждом этаже в двух квартирах по 6 жильцов. На верхнем этаже в квартире слева проживают 5 жильцов (воспитатель обозначает жильцов кружочками, а справа – один жилец. Сколько всего жильцов на этаже? Мы составили число 6 из двух меньших (5 и 1). Как еще можно заселить дом?

Воспитатель предлагает взять линейку АБАК и показать на ней, как можно составить число 6 из двух меньших. Дети предлагают свои варианты, поясняя свои действия.

Динамическая пауза

Раз – поднялись, потянулись.

Два – нагнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Кулачки разжать и сжать.

А на шесть – всем приседать.

Семь – на месте поскакать.

Восемь – всем маршировать.

Девять – дружно мы вздохнем,

И опять мы в путь пойдем.

4 задание: «Хитрые вопросы»

Чтобы выполнить следующее задание, нужно встать в круг, и ответить на хитрые вопросы. Воспитатель стоит посередине круга, бросает мяч одному из детей и задает вопрос. Ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю.

1.- Как называется фигура, у которой нет углов? (круг, овал)

2.- Что бывает раньше – утро или вечер?

3. - Сколько рогов у двух китов?

4. - Кто старше: ты или папа?

5. -Кто выше: жираф или медведь?

6. -Сколько пальцев на одной руке?

7. - А сколько пальцев на двух руках?

8. -Сколько углов у треугольника?

9. -Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

10. - Сколько носов у трех котов?

5 задание: «Задача»

Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает двум детям взять корзинки и отправится к елочкам за шишками.

Воспитатель: сколько Даша нашла шишек?

А сколько Саша? Даша нашла 4 шишки, а Саша всего 2 шишки. А сколько всего шишек ребята нашли? Вот задача!

Как решить эту задачу? Дети предлагают свои варианты (нужно сложить все шишки вместе и посчитать).

Мы сегодня решили задачу.

Посмотрите, наше путешествие закончилось, вы справились со всеми заданиями, которые встречались на вашем пути. - Молодцы! Вы попали в страну математики, потому что учитесь считать, решать задачи, стараетесь быть внимательными. Вы подружились с математикой, все ваши умения помогут вам учиться в школе.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну математики». Организация образовательной деятельности в подготовительной группе Задачи: Закрепить знания детей в решении арифметических задач и умения пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний» Цель: обобщить знания детей в познавательно – речевой деятельности. Образовательные 1. Совершенствовать умение анализировать, сравнивать,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики» Цель: проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Образовательные: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи, закреплять умение видеть.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» МКОУ «Раисинская средняя школа» структурное подразделение детский сад «Непоседы». Воспитатель: Романенко Н. В 1к. к Дошкольная группа:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну водички-чудесницы» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие в страну водички-чудесницы" Кичайкина Екатерина Конспект непосредственно.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание.

НОД по ФГОС до «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «Математика»с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о количественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 20:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД