Получи документы

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний»

Татьяна Пундровская
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний»

Цель: обобщить знания детей в познавательно – речевой деятельности.

Образовательные

1. Совершенствовать умение анализировать, сравнивать, группировать предметы.

2. Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые и мягкие согласные».

3. Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

4. Закреплять умение различать на слух твердые и мягкие согласные.

5. Закрепить умение называть и сравнивать смежные числа, читать выражения неравенства

6. Закрепить представления об арифметических действиях

Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие в Страну знаний“» размещена в разделах

7. Закреплять умение решать задачи по предложенным схемам.

Развивающие :

1. Развивать мышление, сообразительность, смекалку, память, восприятие, умение анализировать.

2. Развивать фонематический слух детей, связанную речь,

3. Совершенствовать звуковую культуру речи детей.

4. Развивать грамматический строй речи.

5. Активизировать и расширять словарь детей за счет слов: жребий, инструкция, названий предметов школьных принадлежностей.

6. Активизировать в речи математическую терминологию

7. Развивать способность сохранять устойчивый познавательный интерес

Воспитательные

1. Воспитывать интерес к познавательно - речевой деятельности

2. Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности.

3. Совершенствовать стиль партнерских отношений работы в команде: умение договариваться, учитывать мнение другого.

Материалы:

2 воздушных гелиевых шара красного и синего цвета,

Письмо Королевы Знаний

Круги (жетоны красного и синего цвета)

Магнитофон, аудиозапись

Счетные палочки для жребия

Песочные Часы

Карточки с заданиями

Загадки

Школьные принадлежности

Мяч

Иллюстрации с изображенными школьными принадлежностями

Материалы для звукового разбора слов

Карточки с неравенствами

Карточки с математическими картинками.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик. А к нему что-то привязано. Что это? (конверт) и явно не пустой. Хотите узнать, что там написано. Тогда слушайте. «Мои дорогие юные друзья! Я, королева Знаний, прошу вас о помощи. В последнее время в моей стране происходят сплошные недоразумения. Скоро в нашей стране дети пойдут в школу, но они не собрали школьные принадлежности. Помогите, пожалуйста, навести порядок и собрать школьные принадлежности в портфель. Чтобы узнать, какую школьную принадлежность положить в портфель, вам надо будет отгадать загадку и выполнить задание. Жду с нетерпением вашей помощи!»

-Ну что, вы согласны отправиться в страну Знаний? А чтобы быстрее оказаться в сказочной стране предлагаю вам полететь на воздушных шариках. Но шарики у нас не простые, а волшебные. Здесь два шарика: красный и синий. Я предлагаю, разделится на две команды: синего и красного цвета. Нужно каждому взять круг на подносе и вы узнаете в какой вы команде. А теперь с помощью жребия выберем капитана. Команда красных! Начинаем с вас. Закрывайте глаза и берите Счетную палочку, у кого счетная палочка синего цвета тот и капитан. Команда синих – выбирайте вы капитана, берите палочки синего цвета – у кого красная, тот и капитан.

Воспитатель: А теперь готовы отправиться? Прежде чем отправиться, скажем волшебные слова.

Повторяйте за мной

Чу – чу – чу, в страну знаний полечу.

Им – им – им, мы на шариках хотим.

Ши – ши – ши, всем поможем от души.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Закройте глаза Звучит песня «Воздушные шарики» (шарики привязать к стульям, поставленных по разным сторонам группы)

Воспитатель: Вот мы и очутились в стране Знаний. Садитесь на места соответственно цвету.

Первая остановка станция Почемучек.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадки, и вы узнаете, какие школьные принадлежности надо собрать.

1 команде 2 команде

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет синий след.

(Ручка)

Молодцы, отгадали загадки.

А теперь капитаны команд! Для вас задание: вам нужно за 1минуту ответить на вопросы. Соберитесь и будьте внимательны.

1 капитану

1. Как называют ученика 1 класса? (первоклассник)

2. Как называется книга ученика? (учебник)

3. В детском саду воспитатель, а в школе? (учитель)

4. Как называются занятия в школе? (уроки)

5. Столы, за которыми сидят дети в школе? (парты)

6. Где новый год отмечают 1 сентября? (в школе – новый учебный год)

7. Сумка для школьных учебников и тетрадей? (ранец, рюкзак, портфель)

8. В чем пишут дети в школе? (в тетрадях)

9. Чем чинят карандаш? (точилка)

2 капитану

10. Ученик, который получает одни пятерки? (отличник)

11. Куда отправился Буратино вместо того, чтобы идти в школу? (в кукольный театр)

12. Куда записывает ученик домашнее задание? (дневник)

13. Школьная принадлежность для ручек и карандашей? (пенал)

14. В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)

15. Что ставит учитель за знания? (оценка)

16. Куда ходит дошкольник в школу или детский сад?

17. На каком уроке в школе учат считать? (математика)

18. Отдых у школьников? (каникулы)

Воспитатель: Вижу, как вы были внимательны и справились с заданием.

А теперь задания команде: «Назови, одним словом». Я назову слова, а вам надо сказать, что их объединяет. Например: юла, кубик, пирамидка, мишка, машинка – игрушки

Вопросы для 1 команды:

1. Тыква, патиссон, перец, кабачок, картофель - овощи

2. Гранат, яблоко, груша, персик - фрукты

3. Софа, кресло, книжный шкаф, комод

4. Дуб, клен, ясень, рябина, липа

5. Кепка, панамка, платок, шапка

6. Чай, сок, компот, молоко, морс, кисель

7. Щука, судак, карась, окунь, сом

8. Тапки, сандалии, ботинки, сапоги, туфли, кроссовки

9. Катер, лодка, корабль, паром

10. Овал, квадрат, круг, многоугольник

11. Футбол, гимнастика, плавание, бокс

12. Пенал, тетрадь, портфель, линейка, ручка

Вопросы для 2 команды

1. Белка, лось, заяц, медведь, волк, лиса

2. Ласточка, грач, галка, соловей, аист

3. Машина, велосипед, мотоцикл, троллейбус

4. Молоток, пила, рубанок, отвертка, дрель

5. Корова, собака, кот, лошадь, овца, свинья

6. Тарелка, чашка, блюдце, стакан

7. Дирижабль, вертолет, самолет

8. Фикус, фиалка, традесканция, кактус

9. Стрекоза, шмель, муравей, гусеница

10. Малина, смородина, клубника, земляника

11. Скрипка, пианино, аккордеон, гитара

12. Хлеб, колбаса, мороженое, торт

Молодцы, на все вопросы ответили, с заданием справились. Возьмите школьные принадлежности и отправляйтесь дальше.

Воспитатель Ребята, глаза закройте и три раза покружитесь. 1-2-3, глаза открыли, и на станцию Речецветик мы прибыли.

Логопед : Здравствуйте, ребята. Чтобы узнать какие школьные принадлежности надо собрать, отгадайте загадки:

1 команде 2 команде.

Кто я, если прямота

Главная моя черта?

(Линейка)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

Молодцы, отгадали.

- Ребята, давайте вспомним: из чего состоит наша речь?

- Наша речь состоит из предложений.

Предложения из чего состоят?

- Предложения состоят из слов.

- А слова?

- Из слогов

- А слоги?

- Из звуков: согласных и гласных.

- Какие звуки называют согласными?

- Звуки, которые встречают преграду на своем пути, называются согласными.

- Правильно. А гласные?

- Гласные звуки не встречают преграды, произносятся свободно.

- Правильно, знаете. А теперь поиграем в игру «Собери слово из звуков», поможет нам мяч. Вставайте в круг. Называю звуки, передавая мяч по кругу: (П-о-р-т-ф-е-л-ь, портфель, Р-Е-З-И-Н-К-А резинка, у кого в руках оказывается мяч, тот называет слово.

Хорошо поиграли. А сейчас, команды, пройдите к столам. Вы видите картинки с изображенными школьными принадлежностями. Сделайте звуковой анализ слов, которые изображены на картинках.

На это задание вам отводится 2 минуты. Выполняют. По окончании работы предлагаю поменяться командам местами и проверить выполненное задание. Спрашиваю 1-2 детей, Молодцы, справились с заданиями. Капитаны, возьмите школьные принадлежности и положите в портфель.

Воспитатель: А теперь приготовились и вместе со мной:

Ты шагай, ты шагай, ноги выше поднимай!

Мы пойдем по дорожке, веселей стучите ножки!

Раз – два, раз-два, выше голова!

Вот мы и пришли с вами на станцию Юных Эрудитов в стране Знаний.

Воспитатель2

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадки

1 команде 2 команде

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (Карандаш)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

Молодцы, справились с заданием. А теперь небольшая разминка.

1 команда приготовились, будьте внимательными:

- Назовите соседей чисел 4, 8, 10, 2, 13

Вторая команда

- Назовите, какое число живет между 3 и 5, 8 и 10, 11 и 13, 6 и 8, 17 и 19

А сейчас подойдите к столам, на столах лежат карточки с заданиями. На карточках написаны неравенства. Вам надо взять любую карточку простую или сложную и вставить пропущенное число.

3<?<5, 7<?<9, 10 >? <12

Молодцы, все справились с заданиями. Я вас благодарю.

А теперь внимание на мольберт. На мольберте математическая картинка.

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети - Из условия, вопроса, решения и ответа.

Воспитатель - Молодцы, назвали все части. А теперь я проверю, как вы умеете решать задачи.

Итак, первая задача. Будьте внимательны!

У Ани было семь книг, мама купила еще 2. Сколько книг стало у Ани? Назовите условие!

Дети: - У Ани было семь книг, мама купила еще две.

Воспитатель - Назовите вопрос!

Дети- Сколько книг стало у Ани?

Воспитатель - Саша, расскажи решение задачи.

Саша 7+2= 9

Воспитатель -Женя, назови ответ: сколько книг стало у Ани?

Женя: - У Ани стало 9 книг.

Конкурс капитанов: для вас трудные задачи

Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.

Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.

Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?

Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

Саша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Саша не рассматривала в журнале?

Внимание задание для команд! К математическим картинкам нужно подобрать ответ. Составьте задачу и решите её.

Спросить нескольких детей придуманную задачу по карточке и правильно подобранный ответ.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Вот наше путешествие подходит к концу.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Возьмите за руки, закрыли глаза и полетели.

Звучит песня «Воздушные шарики»

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад обратно. Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего? Какое задание понравилось больше всего?

Какое задание показалось трудным? Легким?

Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку, внимание. Королева Знаний оставила для вас письмо с правилами поведения в школе. Она благодарит вас, ребята, вы помогли детям страны Знаний собрать школьные принадлежности. И она надеется, что вы в школе будете такими же дружными, придете на помощь другу и покажете свои знания и умения. Спасибо вам, Молодцы!

Правила поведения в школе

Иди в школу по дорожке,

На крылечке вытри ножки!

А потом лишь заходи —

День учебный впереди!

Входишь в класс со словом «здравствуй»

И здоровым будешь сам,

Чтоб чувствовать себя прекрасно,

Желай здоровья по утрам!

Для всех закон, а не желание –

Приходишь в класс без опоздания!

Лишь только прозвенит звонок –

Начинается урок!

С вечера в портфель сложи

Тетради, учебники, карандаши.

Утром ещё раз проверь –

Готов к занятиям теперь!

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать,

И должны не забывать

Спинку ровненько держать!

На уроках будем мы

Старательны, внимательны!

По три раза повторять

Совсем не обязательно!

Звонит звонок на перемену,

Чтоб отдохнул ты непременно,

Ждёт тебя другой урок –

Будь готов к нему, дружок!

По школе ты ходи спокойно,

По классу тоже не беги,

Всегда веди себя достойно,

Своё здоровье береги!

Следит каждый за вещами

Сам, без бабушки и мамы.

Неприятны растеряхи,

Неумейки и неряхи!

«До встречи! До свидания!»

Скажи всем на прощание,

Завтра будешь ты опять

Улыбкой новый день встречать!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний». Конспект открытого занятия в подготовительной группе ОТКРЫТОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ КОНСПЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Ф. И. О. : Мандрыченко Кристина.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать.

Конспект итогового НОД по речевому развитию «Путешествие в страну грамоты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие речевой активности детей Программное содержание • Совершенствовать умение детей проводить звуковой, слоговой анализ слова.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» "Путешествие в страну знаний" Цель: закрепить и актуализировать ранее полученные знания, умения, навыки. Задачи: Закрепить представление.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету математики,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие в страну математики». Цель: обобщить знания детей, полученные в подготовительной группе. Задачи: продолжать учить детей.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Моя Родина – Россия» Программное содержание: ПР.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну «Мир математики» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МИР МАТЕМАТИКИ» Задачи: • Продолжать учить решать задачи, совершенствовать навык счета в пределах десяти в.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель занятия: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, логического,.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну знаний» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: Закрепление математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 17:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД