Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну «Мир математики»

Лияна Костыря
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну «Мир математики»

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МИР МАТЕМАТИКИ»

Задачи:

• Продолжать учить решать задачи, совершенствовать навык счета в пределах десяти в прямом и обратном порядке. • Упражнять в делении круга на две части и четыре равные части, называть их. • Закрепить знания детей о геометрических фигурах, днях недели. • Закрепить умение ориентироваться на плоскости. Продолжать знакомить с монетами, достоинством 1,2,5,10 р., закрепить различение и размен монет. • Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук. • Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия, дидактические игры.

Материал и оборудование: презентация «Мир математики», игрушка «Сова», мяч, канцтовары, монеты, наборы геометрических фигур на каждого ребенка, макет торта.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в нашей группе сегодня гости, давайте их поприветствуем. (Дети здороваются с гостями). Дети, я на вас смотрю и наглядеться не могу. Вы сегодня такие красивые, славные, веселые. Покажем всем, какие мы веселые?

Солнце на небе проснулось, Нам ребята улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмем И к сердечку поднесем.

Воспитатель: Посмотрите на ваши лица и лица наших гостей, они сияют от радости и теплоты. Это мы своим хорошим настроением зажгли настроение наших гостей, и оно будет у нас у всех в течение всего дня. Ребята, сегодня к нам прилетела мудрая сова и она нас приглашает в увлекательное путешествие, в страну под названием «Мир математики», на встречу удивительным открытиям. Вы готовы? Дети: Да! В это время раздается стук в дверь, входит Незнайка. Незнайка: Привет! Привет! Чем это вы тут занимаетесь? Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в страну математики. Незнайка: Да зачем вам нужна эта математика? Воспитатель: Как зачем? Наши дети пойдут скоро в школу, в первый класс. Незнайка: И что они будут делать в школе? Воспитатель: Как что? А давай спросим у детей, что они будут делать в школе и зачем дети ходят в школу? Незнайка: Дети, вы расскажите мне? (ответы детей) Незнайка: Мне это очень нравится. А можно я тоже пойду вместе с вами? Воспитатель: Можно. Но, прежде чем, пойти в школу, отправимся в страну математики, чтобы попасть в школу для дошколят. Но, нам, для этого нужны школьные принадлежности. Кто знает, где можно их купить? Дети: В магазине. Воспитатель: А как называется магазин, где можно приобрести школьные принадлежности? Дети: Канцтовары. Воспитатель: Незнайка, а у тебя есть деньги?

Незнайка. Да, у меня есть монеты. Вот их сколько! Мне хватит их? Воспитатель. Ребята, поможем Незнайке посчитать монеты? Дети. Да, поможем. Проводится игра «Магазин канцтовары» Воспитатель. И покупаем вместе с Незнайкой школьные принадлежности. Незнайка. Ура! Мы все купили. А как же попасть в Страну математики? Воспитатель. Для того чтобы попасть в Страну математики, нам нужен…. (транспорт). А какие виды транспорта вы знаете? (наземный подземный, воздушный, водный). Назовите мне наземный транспорт. Ребятки, паровоз какой вид транспорта? (наземный). А из каких геометрических фигур можно выложить паровозик? (Незнайка показывает геометрические фигуры – круг, прямоугольник, многоугольник, треугольник, овал, квадрат).

Дети из геометрических фигур выкладывают паровозик. По окончанию выполнения задания воспитатель задает вопросы: Из каких геометрических фигур составлен паровозик?

Воспитатель: Ребята, и на этом паровозике мы отправимся в страну математики. А пока, мы с вами находимся в пути, проведем разминку. Мы проезжаем наши реки. Какие реки нашей республики вы знаете? (Терек, Гизельдон). Чем они похожи, чем отличаются? (Они берут начало в горах, горные реки бурные, холодные). А какая река длиннее Терек или Гизельдон? Какая река течет у нас в станице? (Беседа проводится на фоне музыки Шаинского «Голубой вагон»). - Как можно добраться из детского сада домой? (пешком, на машине, велосипеде). - Как можно добраться до города Владикавказ? (на маршрутке, машине, автобусе). - А пешком можно? (нет, далеко).

Хорошо, молодцы, продолжаем нашу разминку. Я буду называть ряд слов, а вы должны будете назвать лишнее слово. Зима, среда, весна, лето, осень Один, два, три, круг, четыре Плюс, минус, пятница, равно. Вот и не заметили, как мы очутились у дверей Страны математики. Смотрите, здесь нас ожидает мудрая Сова. Она приготовила для нас интересное задание. Она хочет проверить наши знания и узнать, готовы ли мы к школе. Мы ведь не боимся трудностей. Мы справимся».

Незнайка. Можно я прочитаю.

Задание. Здесь написано «Реши примеры»

1). На полянке в день весенний Под высокою сосной К медвежонку в день рожденья Собрался народ лесной. Ежик, волк, енот, барсук. Заяц, лось, лисенок-друг. Посчитай поскорей Сколько было всех гостей.

2). Мышки

Всех мышей в большой семейке

Мы решили сосчитать:

ДВА мышонка — на скамейке,

ТРОЕ в доме. Это — ПЯТЬ.

ТРОЕ едут на машине,

Вот они сидят в кабине.

ПЯТЬ плюс ТРИ — в семейке всей

… сереньких мышей. (8)

3). Рыбки

Кот ловил на речке рыбок

И считал их без ошибок.

ТРИ плотвички. ТРИ линька.

ТРИ пузатых окунька.

Арифметика проста – у

… рыбок у кота! (9)

4). У домика утром два зайца сидели. И дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидят? (1)

Незнайка. Хорошо, я уже умею считать, цифры знаю и теперь могу идти в школу! Физкультминутка. Раз – согнуться, разогнуться, Два - нагнуться, подтянуться. Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять, шесть, тихо сесть.

Воспитатель: Дети, мудрая Сова приготовила еще для нас одно задание, загадку-шутку: Как на наши именины испекли мы каравай. Вот такой ширины, вот такой высоты» (воспитатель показывает торт). Торт какой? (круглый). Давайте покажем Незнайки, как мы можем делить круг на части. Что нужно сделать, чтобы разделить круг на 2 части, на 4 части? Работа с раздаточным материалом. - Как называется одна из главных частей круга? (половина круга). - Равны ли половины круга? (равны) - Что больше половина круга или круг? (круг) Незнайка: Ох, устал я, отдохнуть бы. Воспитатель: Незнайка поиграй с нашими детьми в игру «Дни недели».

Ты же знаешь дни недели. Посчитай-ка их живей. Если в счете не собьешься Ровно семь получишь дней.

Проводится игра с мячом «Дни недели»

Воспитатель: Ребята, пока вы с Незнайкой вспоминали дни недели, Сова мне сказала, что тоже хочет с вами поиграть в игру «Художник». И предлагает изобразить для нее геометрическую полянку, но не красками, и не карандашами. Вот проблема! Незнайка: придумал! А давайте для этого используем геометрические фигуры. Согласны? Изобразим для Совы домик, солнышко, облачко, елочку. Я думаю, что у вас, дети, все обязательно получится. (Дети выполняют математический диктант).

1. В правом верхнем углу светит солнце.

2. В левом верхнем углу находится облако.

3. В правом нижнем углу изобразим дом

4. В левом нижнем углу растет елочка.

5. Над Совой летит осенний лист.

6. А под Совой растет гриб.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все сделали правильно.

Проводится гимнастика для глаз.

Глазки, как проснутся, Солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать.

Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в замечательной стране математике. Вам понравилось? Дети: Да! Воспитатель: - В какие игры мы с вами играли? - Какие задания мы с вами выполняли для Совы? Незнайка: Спасибо, что взяли меня в страну математики! Я так много здесь узнал. А за это я приготовил вам сюрприз. Звучит музыка Шаинского»Учат в школе» и Незнайка раздает подарки. Воспитатель: Спасибо всем, что посетили с нами сказочную страну математики.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие в страну математики». Цель: обобщить знания детей, полученные в подготовительной группе. Задачи: продолжать учить детей.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну математики» любовь царева Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну математики» Автор: воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики» Программное содержание: 1. Обучающие задачи: -Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом порядке. -Упражнять в порядковом счёте в пределах.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программное содержание: учить как из неравенства можно.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Познавательное развитие: Обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах и.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Используя тувинскую юрту, а также утвари тувинского народа формировать у детей элементарные математические представления. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цели: • закреплять умение решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10; • упражнять в сравнении чисел, используя знаки <, >;.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС Образовательные: 1. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа. 2. Совершенствовать умение группировать.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну «Мир математики»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 21:54
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт о занятии «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...