Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Анна Вернер
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание: учить как из неравенства можно сделать равенство, понимать отношения между числами 11 и 12, формулировать учебную задачу, составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, измерять и рисовать отрезки заданной длины; закрепить состав числа восемь из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись, знания об осени, осенних месяцах – сентябрь, октябрь, ноябрь; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Оборудование: картинки волшебников, аудиозапись, рабочая тетрадь (Е. В. Колесникова, линейка, простые карандаши.

Ход НОД:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Дети: да

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших удивительных островов, в которых мы с вами побываем. На каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники.

А знаете, ребята, эти волшебники очень любят задавать задачи, а мы любим с вами отгадывать и решать, поэтому давайте с вами все приготовимся к испытаниям.

Уши слушают – и все слышат,

Глаза смотрят – и все видят.

Ноги не мешают, руки помогают.

А голова – хорошо думает.

Основная часть.

Воспитатель: Давайте закроем глаза и покружимся (звучит аудиозапись).

А вот и первый наш остров, Волшебник этого острова очень любит считать (показ иллюстрации). А вы любите считать?

Дети: да

Воспитатель: Волшебник предлагает вам карточку с заданием, которую он приготовил для вас.

Задание №1 «Считай и записывай»

Воспитатель: Посмотрите, что изображено?

Дети: листья и жуки.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько листиков в верхнем прямоугольнике? (12) Напишите число 12 в маленьком прямоугольнике.

Сколько жуков в нижнем прямоугольнике? (11) Напишите число 11 в маленьком прямоугольнике.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве листиков и жуков? (Листиков больше, чем жуков, на один, а жуков меньше, чем листиков, на один.)

Дети: отвечают

Воспитатель: Что надо сделать для того, чтобы листиков и жуков стало поровну, по 12?

Дети: нарисовать одного жука

Воспитатель: Теперь вам необходимо нарисовать одного жука.

Дети: рисуют

Воспитатель: Дети, что теперь можно сказать о количестве жуков и листиков? (Жуков и листиков поровну, одинаковое количество, жуков столько же, сколько листиков.)

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами выполнили задание, которое подготовил волшебник, а теперь отправляемся дальше.

Мы с вами приплыли на другой остров. Волшебник этого острова очень любит составлять задачи. И хотел бы вместе с вами составить новую задачу. Хотите?

Дети: да

Задание № 2 «Составляем и решаем задачу»

Воспитатель: Дети, посмотрите на карточку, что изображено?

Дети: отвечают

Воспитатель: вам необходимо составить и решить задачу, записать решение задачи.

Воспитатель: Но сначала вспомним, из чего состоит задача?

Условие, вопрос, решение, ответ.

А теперь составим условие задачи по картинке. Сколько сидит птичек на дереве слева?

Дети: 10

Воспитатель: А справа?

Дети: Две

Воспитатель: Хорошо, давайте зададим вопрос к задаче. (Сколько птичек на двух деревьях? Двенадцать.)

Воспитатель: Запишите решение задачи.

Дети: записывают

Воспитатель: Какой ответ получился? Прочитайте полностью запись (10+2= 12)

Мы выполнили и это задание, отправляемся дальше.

Воспитатель: На этом острове живет волшебник, который очень любит чертить и измерять предметы.

Задание №3 «Измеряй и черти»

Воспитатель: Этот волшебник приготовил для вас задание. Хотите узнать какое?

Воспитатель: Волшебник мне сказал, что для выполнения задания понадобится линейка.

Не забывайте, что каждая цифра на линейке обозначает количество сантиметров, а начинать измерение нужно от цифры ноль. Линейку нужно приложить от ноля к началу отрезка и после, на какой цифре закончился отрезок столько он и сантиметров.

Воспитатель: Вам необходимо измерить линейкой отрезок и записать результат измерения в квадратике.

- Какой длины отрезок? (6 сантиметров)

- Начертите отрезок длиной шесть сантиметров.

- Начертите отрезок длиной семь сантиметров.

Дети: выполняют

Воспитатель: Ну что выполнили? Давайте тогда немного отдохнем.

Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, попустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Сейчас мы отправляемся на другой остров. На этом острове волшебник любит рисовать. Вы любите рисовать?

Дети: да

Задание №4 «Дорисуй шарики»

Воспитатель: Волшебник хочет, чтобы вы дорисовали шарики в каждой связке так, чтобы их стало поровну, по восемь.

Воспитатель: Напишите под каждой связкой в пустом квадрате цифру, обозначающую количество нарисованных вами шариков.

Прочитайте записи, что у вас получилось (3 + 5=8, 4 + 4 = 8, 6 + 2=8, 7 + 1=8).

Из каких двух чисел мы составим число 8?

Воспитатель: Какие вы умнички! Давайте попрощаемся с волшебником и отправимся дальше.

Воспитатель: А здесь живет самый последний волшебник. И любит он писать, приготовил для вас задание, а чтобы узнать какое, надо отгадать загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (осень)

Дети: осень

Задание №5 «Напиши правильно»

Воспитатель: Правильно осень. Назовите осенние месяцы.

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель: Теперь посмотрите на карточку, что изображено?

Дети: деревья

Воспитатель: Вам необходимо под каждым деревом напишите цифру, соответствующую осеннему месяцу.

Воспитатель: Под каким деревом, какую цифру написали? (Цифру 1 под деревом, на котором много листиков, – это сентябрь.

Цифру 2 под деревом, на котором листиков поменьше, – это октябрь.

Цифру 3 под деревом, на котором мало листиков, – это ноябрь.)

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад. Встаем и идем на ковер. Закрываем глаза и кружимся (звучит аудиозапись).

Заключительная часть.

Воспитатель: Где мы сегодня были?

Какие задания выполняли?

Вам понравилось занятие?

Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики» Организационный «Раз, два, три в детский сад пришли Всем, всем доброе утро!» - Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Составитель: Семакина Т. Е. Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: 1. Закрепление умения составлять и решать простые арифметические.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель занятия: Закреплять.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Итоговое занятие по математике (средняя группа).

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики со сказочными героями» Конспект Н. О. Д. по математике в старшей группе. Подготовила Степанова Г. А. «Путешествие в страну математики со сказочными героями. Цель:.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе В марте к нам в гости приходили учителя Пригородной начальной школы. Наши ребята на занятии показали педагогам все свои знания и умения,.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Время проведения: 27 марта в 10:00ч. Место проведения: Групповая комната Программное содержание: • Продолжать учить решать арифметические.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в мир занимательной математики» Цель: Закрепление знаний по пройденному материалу. Задачи: • Упражнять детей в счёте в пределах 100. • В обратном счёте в пределах 20. •.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 18:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД