Елена Рыжкова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в мир занимательной математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний по пройденному материалу.
Задачи:
• Упражнять детей в счёте в пределах 100.
• В обратном счёте в пределах 20.
• Решение задач в уме на сложение и вычитание в пределах 20.
• Развивать память, мышление, внимание, руку (готовность к письму).
• Воспитывать: Взаимопомощь, взаимовыручку, умение переживать за свою команду и стараться не подводить товарищей по команде.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в мир занимательной математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Ход занятия:
Сегодня мы с вами, ребята, совершим путешествие в мир занимательной математики. Вы наверное хотите знать, чем мы сегодня будем заниматься? А будем мы с вами считать, смекать и играть.
Наше путешествие будет необычным потому, что мы сразу начнём соревноваться между двумя командами. Дети - первая команда, назовём мы их «Математики» и команда –«Знатоки» это те, кто будет вам задавать вопросы. Побеждает та команда, которая будет более активна, проявит свою смекалку, сообразительность, выдержку и наберёт как можно больше очков. А ещё для того чтобы победить необходимо помогать своим товарищам по команде, переживать друг за друга, тогда вы обязательно победите.
И так мы начинаем Брей-ринг. Сегодня против знатоков играют герои сказок А. С. Пушкина. Серёжа крутит барабан и выберет первое задание.
Против знатоков играет царевна.
«Дверь тихонько отворилась, и царевна очутилась.
В светлой группе, где кругом,
Столы поставлены рядком.
Видит девица, что тут,
Заданья дети очень ждут».
Внимание!
Первое задание: «Продолжи счёт и не ошибись» (Счёт до 100).
Второе задание: Обратный счёт от 20.
Третье задание: Найди пропущенную цифру.
«Жил старик со своею старухой,
У самого синего моря.
Старик ловил неводом рыбу,
Раз он в море закинул невод –
Пришёл невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, а вот с какою!
(Показываю образец. «Рыбка» составленная из «Весёлого круга»).
- Дети, составьте, пожалуйста, такую же рыбку, для того чтобы у деда было много рыбок, а не одна.
«Разбранила меня моя старуха,
Не даёт старику мне покою.
Надо ей задачи детям,
А то заскучали вы что-то».
Команды решают задачи и примеры на + и -.
«Пуще прежнего старуха бранится,
Не надо ей уж никаких заданий.
Надо ей физкультминутку, Дети, говорит, сидеть устали».
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.
1, 2, 3, 4, 5
Потянулись,
Чуть присели и соседа не задели.
А потом тихонько встать,
Тихо сесть, считать начать!
«Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет.
Он бежит в своих волнах,
Внимание! Вопрос: Угадайте, какой флаг на корабле?
(Найти из 10 флагов два одинаковых)
Против знатоков играют, в чешуе как жар горя 33 богатыря.
- Не можем выбраться из моря! Ребята, помогите пожалуйста, нарисуйте нам путь выхода из моря. (Дети пишут графический диктант).
Против знатоков играет Царь Гвидон.
«Впереди у нас вода,
Как пройдём – то мы туда?
Мимо острова Буяна,
В царство доброго Салтана.
В помощь цифры мне даны,
Помогите перейти.
- Ребята впереди вода, в воде есть кочки, на кочках написаны цифры. Вы должны перейти через воду наступая на кочки не пропуская ни одной цифры начиная с 1 и не намочив ног. Кто ошибётся, возвращается и выполняет задание снова.
«Ель растёт перед дворцом, А под ней хрустальный дом.
Белка там живёт ручная,
Да затейница, какая.
Белка песенки поёт,
Да орешки всё грызёт.
Против знатоков играет белка.
Внимание! Задание: С помощью 2-х цветов фломастеров покажите состав чисел 6; 7; 8.
«Пуще прежнего старуха бранится,
Открывать велит ваши тетради, Посмотрите, какое там чудо.
Перепутал старик всё на свете,
Помогите разобраться дети.
(Необходимо найти лишний предмет и раскрасить его)
- Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились, а как вы думаете какая команда победила и почему?
- Дети, я очень рада за вас, вы ни разу не проиграли сказочным героям. Справились со всеми сложными заданиями. Помогали друг другу. Были внимательны и активны.