Папки-передвижки

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики»

Наталья Юферова
Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики»

Организационный

«Раз, два, три в детский сад пришли

Всем, всем доброе утро!»

- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Собирает все детей на ковре. Сосредотачивают свое внимание на педагоге и гостях. Психологическая готовность.

Мотивационный - Ребята, догадайтесь, кто пришел к нам в гости?

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса летит.

(Космонавт)

А каких космонавтов вы знаете?

Какими должны быть космонавты?

Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

- Правильно! Космонавты должны быть сильными, крепкими, здоровыми. Для этого они много тренируются, например, поднимаются и спускаются по ступенькам.

Давайте и мы потренируемся. Постановка вопроса. Загадывание загадки.

Выполнение движений. Ответы детей.

«Спускаются и поднимаются» по лестнице.

Стремление участвовать в диалоге, эмоциональный отклик на беседу.

Организационно – поисковый

- Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

А на чем мы с вами отправимся?

Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим».

Проверите себя как вы умеете считать до 10.

- Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Что мы сейчас делали?

- Как вы умеете считать по порядку. Назовите число, которое по счету?

Прямо и обратно.

- Ну вот, сели по - удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20.

Определим предыдущее и последующее числа. Соседи числа.

Задает наводящий вопрос.

Выражают собственный мысли, делятся впечатлениями. Умеют высказывать свою точку зрения.

Осуществляют анализ через слух, наглядное пособие.

Физминутка Мы отважные пилоты

Это наши самолеты –

Два крыла (махнуть ручками,

Одна кабина (качнуть головой)

Сзади мощная турбина (качнуть попой)

Разбежались и взлетели –

Полетели, полетели.

Там внизу остался дом –

Мы махнем ему крылом!

Выше облака и тучи,

Выше-выше, круче – круче!

По воздушным ямкам

(ныряем по воздуху)

Пристегните лямки! Совместная деятельность с детьми. Совместная деятельность с воспитателем. Снятие физического напряжения.

Планирование деятельности Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Проверим, как вы умеете решать математические задачки.

Слушайте внимательно :

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?» (10)

Что мы сейчас делали?

Чтобы нам не скучать в

Загадывает детям загадки.

Отгадывают загадки.

Участвуют в ситуативном диалоге, рассуждают.

Проявляют логику, интерес.

Проявляют интерес. Принимают участие в деятельности.

полете, почитаем математические карты. Покажем, как мы различаем геометрические фигуры и умеем определять их расположение на листе.

- Возьмите поле с геометрическими фигурами у себя на столе.

- Назовите фигуры, которые есть на листе. Какие это фигуры?

-А какие вы еще знаете фигуры?

«Найти фигуру …»

В левом верхнем углу

В правом нижнем углу

В левом нижнем углу

В правом верхнем углу

А посередине

Что мы сейчас делали?

Создание проблемной ситуации.

«Открытие» ребенком нового. - Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

Кто же нас встречает?

Мы сейчас узнаем.

3 клетки вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,

3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево,

2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 право, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

Кто это?

Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты.

Задачки то заколдованные и написаны на летающих тарелках. Задание такое: нужно поставить знаки больше, меньше или равно. т. е Сравним числа.

2…5 7…4 7….7 8….4 3….9 < > =

Решим примеры:

3+2= 4-3=

5+4= 6-2=

Как называется арифметическое действие в первом столбике, а во втором?

Как называются знак действия при сложении, при вычитании?

Что мы сейчас делали?

А теперь ребята покажем инопланетным существам, как мы умеем правильно думать и конструировать по заданию учителя. Решим геометрическую задачу.

Положите на стол столько синих квадратиков, сколько показывает цифра (6)

Ниже положите красных кружочков на 3 меньше, чем квадратиков.

А под кружочками желтых треугольников на 1 больше, чем кружочков.

Из этих фигур составьте ракету, на которой вы полетите обратно домой.

Что мы сейчас делали?

- А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.

- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели!

А пока мы с вами летим - «Умственная разминка»

- Сегодня четверг, а завтра?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

-Если стол выше стула, то стул?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько месяцев в году?

Сколько времен года?

Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы.

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Если сестра старше брата, то брат?

Что мы сейчас делали?

Создание проблемной ситуации.

Самостоятельно выполняют задание.

Умеют слушать, проявлять интерес к поставленным задачам.

Рефлексия Мы приземлились!

Что вам больше всего понравилось на занятии?

А что показалось трудным?

Все сегодня молодцы, слушали друг друга, не перебивали, правильно выполняли задания.

В следующий раз мы отправимся в другое путешествие, но пока это секрет. Путешествие в космос закончилось.

Хвалит тех детей, которые правильно отвечали на вопросы, выполняли задания и указываю на ошибки других детей. Хвалят друг друга. Объясняют, что понравилось, а что нет. Умеют самостоятельно делать выводы.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Составитель: Семакина Т. Е. Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: 1. Закрепление умения составлять и решать простые арифметические.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Итоговое занятие по математике (средняя группа).

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики со сказочными героями» Конспект Н. О. Д. по математике в старшей группе. Подготовила Степанова Г. А. «Путешествие в страну математики со сказочными героями. Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по ФЭМП: «Путешествие в страну «Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания геометрических фигур.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в средней группе Цели занятия: Образовательные: - учить соотносить количество предметов с цифрой; - формировать пространственные представления: ниже,.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Время проведения: 27 марта в 10:00ч. Место проведения: Групповая комната Программное содержание: • Продолжать учить решать арифметические.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие с Городовичком в страну Математики» Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры- путешествия Задачи: Обучающие: - закрепить названия и свойства.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» «Путешествие в страну математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 10:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД