Наталья Юферова
Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный
«Раз, два, три в детский сад пришли
Всем, всем доброе утро!»
- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Собирает все детей на ковре. Сосредотачивают свое внимание на педагоге и гостях. Психологическая готовность.
Мотивационный - Ребята, догадайтесь, кто пришел к нам в гости?
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса летит.
(Космонавт)
А каких космонавтов вы знаете?
Какими должны быть космонавты?
Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Правильно! Космонавты должны быть сильными, крепкими, здоровыми. Для этого они много тренируются, например, поднимаются и спускаются по ступенькам.
Давайте и мы потренируемся. Постановка вопроса. Загадывание загадки.
Выполнение движений. Ответы детей.
«Спускаются и поднимаются» по лестнице.
Стремление участвовать в диалоге, эмоциональный отклик на беседу.
Организационно – поисковый
- Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
А на чем мы с вами отправимся?
Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим».
Проверите себя как вы умеете считать до 10.
- Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
Что мы сейчас делали?
- Как вы умеете считать по порядку. Назовите число, которое по счету?
Прямо и обратно.
- Ну вот, сели по - удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20.
Определим предыдущее и последующее числа. Соседи числа.
Задает наводящий вопрос.
Выражают собственный мысли, делятся впечатлениями. Умеют высказывать свою точку зрения.
Осуществляют анализ через слух, наглядное пособие.
Физминутка Мы отважные пилоты
Это наши самолеты –
Два крыла (махнуть ручками,
Одна кабина (качнуть головой)
Сзади мощная турбина (качнуть попой)
Разбежались и взлетели –
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом –
Мы махнем ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выше-выше, круче – круче!
По воздушным ямкам
(ныряем по воздуху)
Пристегните лямки! Совместная деятельность с детьми. Совместная деятельность с воспитателем. Снятие физического напряжения.
Планирование деятельности Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Проверим, как вы умеете решать математические задачки.
Слушайте внимательно :
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?» (10)
Что мы сейчас делали?
Чтобы нам не скучать в
Загадывает детям загадки.
Отгадывают загадки.
Участвуют в ситуативном диалоге, рассуждают.
Проявляют логику, интерес.
Проявляют интерес. Принимают участие в деятельности.
полете, почитаем математические карты. Покажем, как мы различаем геометрические фигуры и умеем определять их расположение на листе.
- Возьмите поле с геометрическими фигурами у себя на столе.
- Назовите фигуры, которые есть на листе. Какие это фигуры?
-А какие вы еще знаете фигуры?
«Найти фигуру …»
В левом верхнем углу
В правом нижнем углу
В левом нижнем углу
В правом верхнем углу
А посередине
Что мы сейчас делали?
Создание проблемной ситуации.
«Открытие» ребенком нового. - Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.
Кто же нас встречает?
Мы сейчас узнаем.
3 клетки вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,
3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево,
2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 право, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.
Кто это?
Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты.
Задачки то заколдованные и написаны на летающих тарелках. Задание такое: нужно поставить знаки больше, меньше или равно. т. е Сравним числа.
2…5 7…4 7….7 8….4 3….9 < > =
Решим примеры:
3+2= 4-3=
5+4= 6-2=
Как называется арифметическое действие в первом столбике, а во втором?
Как называются знак действия при сложении, при вычитании?
Что мы сейчас делали?
А теперь ребята покажем инопланетным существам, как мы умеем правильно думать и конструировать по заданию учителя. Решим геометрическую задачу.
Положите на стол столько синих квадратиков, сколько показывает цифра (6)
Ниже положите красных кружочков на 3 меньше, чем квадратиков.
А под кружочками желтых треугольников на 1 больше, чем кружочков.
Из этих фигур составьте ракету, на которой вы полетите обратно домой.
Что мы сейчас делали?
- А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!
А пока мы с вами летим - «Умственная разминка»
- Сегодня четверг, а завтра?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
-Если стол выше стула, то стул?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
Сколько времен года?
Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат?
Что мы сейчас делали?
Создание проблемной ситуации.
Самостоятельно выполняют задание.
Умеют слушать, проявлять интерес к поставленным задачам.
Рефлексия Мы приземлились!
Что вам больше всего понравилось на занятии?
А что показалось трудным?
Все сегодня молодцы, слушали друг друга, не перебивали, правильно выполняли задания.
В следующий раз мы отправимся в другое путешествие, но пока это секрет. Путешествие в космос закончилось.
Хвалит тех детей, которые правильно отвечали на вопросы, выполняли задания и указываю на ошибки других детей. Хвалят друг друга. Объясняют, что понравилось, а что нет. Умеют самостоятельно делать выводы.