Идрисова Гулнора
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
-Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом порядке.
-Упражнять в порядковом счёте в пределах 8.
-Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, во времени.
-Закрепить знания о многоугольниках.
-Закрепить умение раскладывать число на два меньших в пределах 8, называть соседей заданных чисел; записывать выражения, используя знаки «=», «+», «-», «<»,«>».
-Учить называть части круга в пределах 8.
2. Развивающие задачи :
-Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие на планету Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитательные задачи:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми ; привычку сообща трудиться, убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция образовательных областей:
-Познавательная, речевая, физическая, художественно-эстетическая.
Методические приё мы:
-Игровой : использование сюрпризных моментов.
-Наглядный: использование схем, иллюстраций.
- Словесный: напоминание, художественное слово, указание, вопросы
-Практические: создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Материалы и оборудование :
Интерактивная доска, магнитная доска, магнитики, CD, конверт с письмом, изображение планеты разрезанная на 8 частей, листы в клетку, простые карандаши, листы А-4, разноцветные геометрические фигуры, клей-карандаш, мяч, цифры, математические карточки с заданиями, фломастеры, двухсторонние цветы, красочная коробка, звездочки-медали.
Ход занятия:
- Ребята, я очень рада вас видеть, встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
-Ребята, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им свои улыбки.
- А теперь отгадайте загадку:
Учит нас она считать
И фигуры называть,
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину,
Понимать значение «равный»,
«Больше», «меньше», высоту.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно математика
-Ребята, я приехала к вам, чтобы передать вот это письмо. Вам интересно, что в нем написанои откого оно? Давайте прочтём это письмо и нам всё станет ясно.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, на планете Математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей планеты-все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена и планета распалась на 8 частей. Только вы можете снять колдовские чары, если выполните задания Злого волшебника.»
-Ребята, а вы хотите помочь жителям планеты Математики, вас не пугают трудности? Молодцы! Я знаю, что вы обязательно расколдуете чары Злого волшебника и каждое правильно выполненное задание поможет нам спасти планету от разрушения.
- Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? -- Как вы считаете? (предположения детей)
- Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Но для начала, надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Космос»
Раз, два, три, четыре, пять
(по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд.
(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит,
(пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,
(загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну
Перед вами лист-загадка. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.
Графический диктант
2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вверх, 1 клетка наискосок вправо вверх, 1 клетка наискосок вправо вниз, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо,2 клетки вниз, 1 клетка влево,1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево.
Воспитатель: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся
путешествовать?
Дети: Ракета!
-Все ли справились с этим заданием? (ответы детей)
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост-
Понесется до звезд!
Дети: Ракета!
-Воспитатель: Правильно, молодцы! В путешествие на планету Математики мы сегодня полетим на ракете!
Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно сосчитать от 1 до 10. Сядьте прямо, пристегните ремни. Начинаем отсчёт! Пуск! (дети по очереди считают д10, звучит музыка взлета ракеты)
-Что-то мелькнуло за иллюминаторами ракеты! Это Злой волшебник наколдовал "метеоритно-геометрический" дождь. (изображение летящих метеоритов)
-Посмотрим на свои мониторы и определим, что же это за геометрические метеориты на нас летят? В правом верхнем углу летит голубого цвета метеорит (Дети наклеивают геометрическую фигуру по указанию воспитателя). Какая это фигура? (квадрат). В нижнем левом углу монитора показался жёлтого цвета метеорит. Какой он формы? (прямоугольной). В нижнем правом углу летит метеорит красного цвета. Как называется эта фигура? (треугольной). В верхнем левом углу метеорит зелёного цвета. Какая это фигура (ромб). Обратите внимание, все они имеют много углов. Как одним словом можно назвать эти фигуры (многоугольники). Молодцы! Вот уже появилась первая часть планеты. (Воспитатель выкладывает на доске одну часть «планеты»). Значит, мы с первым заданием справились, но необходимо найти ещё семь частей.
-Мы уже почти у цели, но "метеоритно-геометрический" дождь мешает нам попасть на планету Математики, а чтобы пройти его, надо ответить на вопросы Злого волшебника. (Проводится игра «Горячий мяч») :
-Какой день недели сегодня?
-Какой день недели был вчера?
-Какой день недели будет завтра?
- Вспомните, сколько всего дней в неделе?
- Назовите дни недели по порядку?
-Какой день недели между понедельником и средой?
-Какие части суток вы знаете?
-Назовите все времена года?
-Назовите три месяца осени?
-Молодцы! "Метеоритно-геометрический" дождь закончился. Вот у нас уже вторая часть планеты. Значит, и это задание мы выполнили правильно. (Воспитатель выкладывает вторую часть «планеты»)
-Посмотрите-ка, ребята, Злой волшебник даже красивые цветы раскрасил в чёрный цвет. (Воспитатель обращает внимание детей на доску). От этого на планете Математики стало грустно. Чтобы снять его чары, необходимо каждому из вас выполнить следующие задания. Вы готовы продолжить путь? Садимся на места. (Детям выданы цифры и карточки с различными заданиями).
-Для того, чтобы выполнить данные задания, надо разложить цифровой ряд от 1 до 10 и решить задания.
1. Поставить знак между цифрами 8 и 9.
2. Заселить в домик под №8 недостающее число (6 и. 2)
3. Найти соседей числа 9
4. Найти соседа чисел 4 и 6
5. Поставить знак между цифрами 5 и 5
6. Поставить знак между цифрами 7 и 6
7. Заселить в домик под №7 недостающее число (3 и…4)
8. Какой знак надо поставить в данном примере: 7….1=8
Дети самостоятельно выполняют свои задания. Затем проверяют друг у друга. Воспитатель за каждое правильно выполненное задание поворачивает цветы цветной стороной. На доске появляется третья часть планеты.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели- встали,
И на месте побежали.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
-Злой волшебник приготовил для вас хитрые задачки. Вы готовы их решить?
• Сколько ушей у двух мышей? (выкладывается 4 часть)
• Сколько хвостов у трёх котов? (выкладывается 5 часть)
• Упали два горшка: железный и глиняный. Каких осколков будет больше железных или глинянных? (выкладывается 6 часть)
• На берёзе росло 3 яблока, 1 яблоко сорвали. Сколько яблок осталось на берёзе (выкладывается 7 часть)
• На столе 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов на столе? (выкладывается 8 часть)
-Вы проявили смекалку. Молодцы! Из скольких частей состоит планета? Вот и соединились все 8 частей планеты Математики! Мы с вами победили Злого волшебника и жители планеты спасены! Внимание! Из космического центра планеты Земля поступил сигнал о возвращении домой. Экипаж, занять свои места! Пристегните ремни! Обратный счёт от 10 до 1 (дети по очереди ведут счёт)
Рефлексия
-Мы приземлились, (на экране появляется планета Земля) вы можете выйти из нашего космического корабля. Где мы с вами были? Что мы делали? Какие задания оказались самыми сложными?
-Ребята, жители планеты Математики благодарят вас за помощь и отличную работу, ведь вы проявили не только смекалку и ум, но еще доброту и отзывчивость.
-Появляется королева планеты Математики с волшебной коробочкой, в благодарность за спасение планеты, она дарит детям звездочки-медали и сладкие гостинцы!