МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие на планету Знаний»

Наталья Шарапова
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие на планету Знаний»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ»

Цель:Закрепление элементарных математических представлений и освоение приёмов работы с интерактивной доской.

Задачи:

Развивающие:

- развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ „Путешествие на планету Знаний“» размещена в разделах

- закреплять умение «читать кодовые схемы»;

- закреплять навыки прямого и обратного счета;

- закреплять знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших

чисел;

- продолжать учить решать простые арифметические примеры на сложение;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев

года;

- совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- закреплять умение ориентироваться на плоскости в соответствии со

схемой пути «вправо», «влево», «вперёд»;

- закреплять пространственные представления, умение обозначать

словами «правый верхний угол», «левый нижний угол» месторасположение

предметов на плоскости;

- учить регулировать свою деятельность по времени, различать

длительность отдельных временных интервалов (2 минуты, 5 минут).

Воспитательные:

- содействовать поддержанию интереса к математике.

Материал и оборудование:

Интерактивная доска, дидактические игры в программе «Весёлая поляна», электронный карандаш, задания в формате «Графический редактор», компьютер, блоки «Дьенеша», «Змейка Воскобовича», «Игровизоры Воскобовича» и салфетки, маркеры по количеству детей, сюрпризная шкатулка, билеты-примеры по количеству детей, песочные часы на 2 и 5 минут; схемы к блокам Дьенеша и «Змейке Воскобовича», карточка-графический диктант «Парусник», подушки по количеству детей.

Содержание образовательной деятельности:

1. Организационный этап

- Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки и хорошее настроение.

Психогимнастика

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

(Стоят на ковре в круге, по тексту выполняют движения)

2. Мотивационный этап

- Ребята, вы все знаете, что мы живем на планете Земля.

-Сегодня я хочу побывать на планете Знаний, там много интересного.

- Вы хотите составить мне компанию и отправиться на планету Знаний?

- А на чем можно отправиться в путешествие?

(ответы детей)

(Дети принимают ситуацию, поддерживают, отвечают на вопрос)

3. Деятельный этап

- А мы отправимся на, но это вы узнаете, выполнив задание.

Задание №1 «Соедини точки»

- Вам надо соединить все точки по порядку между собой линией, начиная от точки 1.

- Ребята, что у вас получилось? (ракета)

- Правильно, на планету знаний мы полетим на ракете.

(Дети подходят к столу, стоя выполняют задание, используют пособие Воскобовича «Игровизор», а один ребенок выполняет в программе «Графический редактор» на интерактивной доске)

Задание №2 «Счет от 10 до 1»

- А чтобы ракета взлетела, надо сосчитать от 10 до 1.

(Дети встают на ковер, считают).

- Вот мы и на планете Знаний.

-Наша страна большая и, чтобы пересечь её от одного края до другого, нужна одна неделя. Планета Знаний не такая большая, как наша страна, мы постараемся её объехать за полчаса.

- На каком транспорте мы будем путешествовать по планете Знаний, вы узнаете, отгадав загадку:

ЗАГАДКА

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином… (автобус)

- Правильно, мы поедем на автобусе!

Задание №3 «Реши примеры»- Берите билеты и занимайте свои места.

- Как и положено примерным пассажиром, мы должны красиво сесть и пристегнуть ремни безопасности.

(Дети берут «билет» с примером. Решают устно пример и садятся на стульчик с нужной цифрой – ответом.)

-В пути мы будем находиться 2 минуты, а время отслеживать по песочным часам. Как только песок пересыплется из одного отделения в другое, пройдёт ровно 2 минуты. Пока едем, давайте займёмся интеллектуальной разминкой: я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

- Поехали?

Задание №4 «Ответь на вопросы»

1. Чтобы пересечь Россию, на поезде, сколько времени нужно?

2. Неделя - это сколько дней?

3. Сколько в неделе рабочих дней? Выходных?

4. Как называются выходные дни?

5. Как называется первый рабочий день?

6. Как называется последний рабочий день?

7. Как называется день между вторником и четвергом?

8. А день после среды?

9. Как называется день перед средой?

10. Какое сейчас время года?

11. Какое время года было до осени?

12. А какое будет после осени?

13. Сколько всего времен года?

14. Как по-другому можно назвать слова: осень, зима, весна, лето?

15. Сколько месяцев в году?

16. Какой сейчас месяц?

За две минуты мы ответили на 16 вопросов!

-Пока мы отвечали на вопросы - подъехали к математической пустыне. Чтобы ее пересечь, надо создать необычный транспорт - для этого нам надо разбиться на подгруппы и выполнить сложное задание.

- А транспорт мы будем создавать в лабораториях.

(Воспитатель объясняет что можно делать в «лабораториях» и предлагает выбрать).

(Дети выбирают задание и выполняют его по подгруппам, сидя за столами)

Задание №5 «Собери транспорт»

1подгруппа - «Мастерская Дьенеша»

- Вам надо собрать по схеме транспорт, который не боится сыпучих песков.

2подгруппа - «Изобретатели Воскобовича»

-Вам надо собрать транспорт, используя карты - схемы, который может быстро преодолеть пустыню.

3подгруппа - «Графическая лаборатория»

-Вам надо составить чертёж машины, которая переплывёт математическую пустыню.

- На выполнение – 5 минут

-Вы справились с заданием? Теперь расскажите, что у вас получилось.

-Что создали?

-Из чего?

-Почему выбрали именно эту машину?

(Дети презентуют свой транспорт и отвечают на вопросы по плану)

-Вы справились с заданием за 5 минут. Молодцы!

-А теперь немножко отдохнем,

Руки, ноги разомнем. Выходите на ковер.

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

1-2-3-4

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Вышли на берег пустой

И продолжим путь мы свой.

Дружно весело шагаем

И на волшебную полянку попадаем.

- Ребята, волшебная полянка находится в лесу.

- На полянке растут волшебные подушки-цветы. Найдите себе подушку–цветок, сядьте поудобней. Подушка–цветок превратит нас в невидимок, чтобы мы не мешали лесным жителям, готовиться к зиме.

Задание №6 «Собери картинку» на интерактивной доске

-Нам надо собрать картинку из частей.

- В какой угол мы поставили часть картинки?

- Ой, а здесь, какая- то шкатулка, а на ней написано: «Для детей 11 группы. Открыть после возвращения в детский сад». Забираем её с собой.

- Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Полетим мы на роботе–черепахе. Только я забыла обратную дорогу. Помогите составить схему пути.

Задание №7 «Составь схему пути»

- Один из вас будет командиром корабля. А другой штурманом, который будет прокладывать путь.

(Дети составляют «путь», используя программу «Весёлая поляна»)

-Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

4. Заключительный этап.

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие на планету Знаний?

- Вам понравилось путешествие?

- Какое задание вам показалось трудным?

- Какое задание вы бы повторили ещё?

- Мне понравилось с вами путешествовать: вы были смелыми, находчивыми. Спасибо вам за компанию!

Сюрприз. Шкатулка с занимательными заданиями

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ с детьми от 2 до 3 лет «Игрушечная история» КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности с детьми в возрасте от 2 до 3 лет Тема: «Игрушечная история» Используемые образовательные.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Весна-красна» с использованием ИКТ и игровых технологий Конспект тематического занятия во второй младшей группе «Путешествие в Весну» Задачи: 1. Закрепить знания о смене времен года, дать представления.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию с использованием ИКТ. «Символ России — матрешка» Цель: Закреплять знания детей об изготовлении русской матрешки как об одном из видов народных промыслов. Развивать изобразительную деятельность.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Космическое путешествие на планету Грамотейка» Цель: развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности через взаимодействие с окружающими людьми.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Лес — наше достояние» (с использованием ИКТ) Задачи: - познакомить детей с разными видами леса; - закрепить правила поведения в лесу; - продолжать работу по словообразованию;.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «История создания книги» с использованием ИКТ Цели и задачи: • познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делали; • расширять и уточнять представления.

НОД для детей старшей группы с использованием ИКТ «Собери мусор — сбереги планету» НОД для детей старшей группы с использованием ИКТ Тема: Собери мусор – сбереги планету Задачи: Развивать наблюдательность, внимательность.

НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ по теме «Комнатные растения» ВидеоНОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ по теме «Комнатные растения» Видео Алтухова С. Ю. МКДОУ №21 Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о комнатных растениях.

НОД по познавательному развитию в старшей группе: «Наши четвероногие друзья» с использованием ИКТ Задачи: Формировать у детей представления о том, что собака – умное домашнее животное, предана хозяину, ее можно дрессировать, многому научить;.

НОД по речевому развитию с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие с солнечным лучиком» НОД по речевому развитию с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие с солнечным лучиком» Подготовила и провела 19.03.2017 г. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие на планету Знаний»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 08:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД