татьяна кравченко
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Космическое путешествие на планету Грамотейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности через взаимодействие с окружающими людьми.
Задачи:
Воспитательные:
• воспитывать чувство товарищества, взаимопомощь, отзывчивость,
• желание и умение работать в коллективе.
Развивающие :
• Развивать фонематический слух, логическое мышление, внимание, память, смекалку и сообразительность;
Образовательные:
• Закреплять в игровой форме пройденный материал:
Знание букв;
Подбор противоположных по смыслу слов;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи „Космическое путешествие на планету Грамотейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять умения отгадывать загадки и видеть несоответствие в небылицах;
Совершенствовать навык правильного и отчетливого произнесения звуков.
Оборудование:
аудиозаписи «Здравствуйте, земляне!» и «Спасибо за помощь»,
видео «Взлет в космос» и «Возвращение домой»;
макет ракеты;
конверт с письмом;
плакат «Найди буквы»
разрезные буквы
отрывок из мультфильма
Предварительная работа:
Загадывание загадок
Чтение небылиц
Дидактич. игра «Буквы»
Ожидаемый результат:
Сформировать навык правильного и отчетливого произнесения звуков.
Закрепили умение отгадывать загадки и видеть несоответствие в небылицах;
Закрепили умение подбирать противоположные по смыслу слова.
Звучит музыка, дети входят в группу.
Воспитатель: Дети, сегодня мне на телефон пришло необычное видеописьмо. Предлагаю вам его послушать.
Звучит аудиозапись
«Здравствуйте земляне! Вас приветствует дружественный разум планеты Грамотейка. На нашей планете случилось несчастье. Космические пираты похитили буквы из нашего алфавита. Если вы нам не поможете, случится беда. Ждем вашей помощи!»
Воспитатель: Дети, что похитили пираты? Что такое алфавит? (Это набор букв). Как вы думаете, смогут ли жители планеты Грамотейка понятно писать, разговаривать и общаться друг с другом, если в их алфавите будет не хватать некоторых букв?
Представьте, что в нашем алфавите исчезла, например, буква «Р». Попробуйте произнести слово «ракета» без буквы «Р». Какое слово получится? («акета»)
Получилось никому непонятное слово.
Я предлагаю отправиться в приключенческое путешествие на планету Грамотейка и помочь ее жителям вернуть буквы.
Воспитатель: Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
Физминутка
Раз-два - стоит ракета (Руки поднять вверх над головой, соединив ладошки.)
Три-четыре - скоро взлет, (Руки в стороны.)
Чтобы долететь до Грамотейки, (Руки в стороны, наклоны вправо, влево.) Космонавтам нужен год. (Показывают руками большой круг впереди себя.)
Экипаж к старту готов? Включить двигатель! Начинаем обратный отсчет. 5 4 3 2 1 пуск!
Видео «Взлет в космос»
Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели. Экипаж к высадке готов? Ну, тогда за мной.
Вот это да! Как тут красиво и необычно!
Посмотрите - конверт. Подписано «Землянам!». Это, наверное, послание пиратов. Посмотрим, что там?
Тут письмо.
«Привет земляне! Если вы читаете это письмо, значит вы все таки добрались до нашей планеты. Знайте, буквы алфавита мы просто так не отдадим. Идите по стрелкам и выполняйте все наши задания. За каждое пройденное задание мы будем возвращать вам буквы. Желаем вам удачи!»
Куда же нас ведут стрелки?
Задание № 1 «Найди буквы».
Воспитатель: Хитрые пираты спрятали буквы, наша задача их найти и определить, нет ли среди них похищенной буквы.
Прежде чем выполнять задание, давайте вспомним, что такое буква? (это то, что мы видим и пишем). А что такое звук? (то, что мы произносим)
Дети ищут буквы и возвращают похищенную букву «П».
Все буквы мы нашли. Молодцы, с заданием справились и вернули первую похищенную букву «П».
Куда нас дальше ведут стрелочки?
Стрелочки ведут к ковру.
Задание № 2 «Отгадай загадки»
Пираты спрятали одну из похищенных букв среди космических загадок. Чтобы найти эту букву, нам нужно их отгадать.
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)
Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью.
Отважный русский парень,
Наш космонавт (Гагарин)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам (Луна)
Воспитатель: Молодцы, загадки разгаданы и найдена еще одна украденная буква «Л».
Задание № 3 «Сложи букву из частей».
Воспитатель: Дети, пираты специально разрезали буквы, чтобы запутать нас. Нам нужно соединить детали так, чтобы получились буквы. Может и здесь спрятана похищенная буква?
Но перед тем, как взяться за дело, выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В темном небе звезды светят (сжимают и разжимают кулачки)
Космонавт летит в ракете (ладони соединены под острым углом)
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит. (указательным и большим пальцами делают «очки»)
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря, (загибают пальцы)
Видит он весь шар земной.
Шар земной - наш дом родной. (руками изображают шар)
Дети собирают из деталей буквы и находят недостающую букву «А».
Куда же дальше ведут стрелки?
Следующее задание на экране.
Задание № 4 «Скажи наоборот»
Воспитатель: Я буду называть слова, а вам необходимо подобрать к нему противоположное слово.
Быстрый – медленный
Широкий – узкий
Высокий – низкий
Веселый – грустный и т. д.
Дети находят недостающую букву «У».
Задание № 5 «Небылицы»
Показ отрывка из мультфильма «Небылицы в лицах» Веселая карусель № 5.
Воспитатель: Дети, что необычного вы увидели в этом мультике-небылице? А вы знаете небылицы?
Чтобы громко и чёткие рассказать их, давайте потренируем язычки.
Артикуляционная гимнастика.
Чу — чу — чу, в космос полететь хочу.
Им — им — им, на ракете полетим.
Ды — ды — ды, долетим мы до звезды.
Ой — ой — ой, затем вернёмся мы домой.
1. Носороги и слоны
Прилетели к нам с Луны. (Соня)
2. Мальчик Петя на прогулке
Собирал с деревьев булки. (Маша)
3. Петушок, пропев зарю,
Говорит цыплятам: «Хрю!» (Сергей)
4. Ночью в полной темноте
Ездят мыши на коте. (Максим)
Воспитатель: Что необычного в этой небылице? Что вас рассмешило? (дети на слух определяют, что неправильно).
Давайте посмотрим, справились ли мы с заданием?
Дети находят недостающую букву «С».
Воспитатель: Посмотрите, сколько еще букв не хватает в алфавите?
Тогда это последнее задание пиратов.
Задание № 6 «Найди подходящую картинку»
Дети находят недостающую букву «З».
Воспитатель: Молодцы! Мы бы не справились со всеми заданиями, если бы не были такой дружной слаженной командой.
Звучит аудиозапись:
«Земляне, буквы алфавита возвращены, пираты улетели. Мы рады, что во всей вселенной есть такие добрые и отзывчивые люди. В знак нашей благодарности мы дарим вам развивающую игру «Найди буквы». Спасибо за помощь».
Воспитатель: Теперь пора в обратный путь. Садимся на ракету.
Физминутка «Мы летели над Землей»
Мы летели над Землей (руки в стороны, изображение полета)
Брали всех гостей с собой.
Пролетали, не скучали,
И заданья выполняли.
А теперь пойдем к ракете (шагаем к ракете)
Заходите-ка все, дети (заходят в ракету)
Мы двигатель заведем (имитируют движение руками)
И на Землю попадем!
Начинаем обратный отсчет. 5 4 3 2 1 пуск! Ракета набрала высоту и поднялась вверх.
Видео «Возвращение в д/с»
Воспитатель: Вот мы снова в детском саду.
Дети, мы сегодня с вами совершили космическое путешествие за буквами алфавита.
Какие задания были самые трудные?
А какие были самые интересные задания?
Какие смешные моменты вы запомнили?