Анастасия Лыкова
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе
«Космическое путешествие»
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, нам сегодня в детский сад прислали необычное письмо – а видео письмо. Вам интересно узнать, кто же его нам прислал?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте посмотрим его
Приглашение в гости от инопланетян – марсиан
Воспитатель: Ребята, а кто нас приглашает в гости?
Дети: инопланетяне, марсиане
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Давайте вместе повторим марсиане. Ну что, полетим на планету Марс?
Дети: Да
Воспитатель: А как называются люди, которые путешествуют в космосе?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: А подскажите мне, на чем можно совершить космическое путешествие?
Дети: На ракете
Воспитатель: Давайте построим нашу ракету
Дети из геометрических фигур собирают ракету
Воспитатель: А как у любого летательного аппарата имеется название, давайте придумаем и нашей ракете название.
Дети придумывают название ракете
Воспитатель: А как вы думаете, далеко ли находится планета Марс?
Дети: отвечают
Воспитатель: Действительно, планета Марс находится очень далеко и чтобы наш полет прошел отлично, мы должны перекусить. Перед вами лежат продукты, выберите те, в названии которых есть звук «С»
Дети выбирают продукты, где есть звук «с», а воспитатель помогает им
Воспитатель: Ребята, раз мы летим с вами в космос, значит мы кто?
Дети: Космонавты
Воспитатель: А как вы думаете, должны ли космонавты много знать?
Дети: Да
Воспитатель: Ну, раз вы космонавты, то я сейчас буду задавать вопросы, а вы на них будете отвечать:
• Как называется профессия людей, которые летают в космос (космонавты)
• Откуда стартуют ракеты (Космодром)
• Как называется одежда космонавтов? (Скафандр)
• Кто был первым космонавтом, который полетел в космос? (Ю. Гагарин)
• С помощью какого прибора можно наблюдать за звездным небом? (Телескоп)
• Вспомните планеты, которые вы знаете (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Церера, Плутон, Хаумеа, Макемаке, Эрида)
• Чего нет на других планетах? (воздух, вода).
• Назовите звезду, без которой ни чего бы на земле не существовало, она нас освещает и обогревает? (Солнце)
• Мы полетели в космос, значит мы, кто? (космонавты)
• Значит ракета, какая? (космическая)
• Откуда стартует ракета? (с космодрома)
Дети отвечают на поставленные вопросы
Воспитатель: Молодцы, вы как настоящие космонавты готовы лететь в космос. Давайте пройдем в ракету и проверим, работает ли двигатель и все системы исправно
• Проверяем запас топлива (с-с-с-с)
• Проверяем люки (а-а-а-а, вверх-вниз)
• Проверяем радио (произносим короткий звук «у» с разной интонацией)
• Включаем двигатель (р-р-р)
• Надеваем скафандр (ших-ших-ших)
Воспитатель: закрываем глаза Внимание, 5,4,3,2,1 - пуск. Мы с вами летим с огромной скоростью. У нас из-за невесомости голова, а так же руки, ноги тяжелые, откройте глаза. Сейчас мы с вами летим в космосе, в котором очень много планет и звезд. Как только вы увидите планету, на которую нам необходимо прибыть, крикните «Стоп мотор!»
Просмотр презентации о планетах
Дети: Стоп мотор!
Воспитатель: Действительно, планета Марс. Ну что, выйдем и поздороваемся с обитателями этой планеты.
Видео обращение марсиан с просьбой помочь им сделать домашнее задание, которые им задал их учитель
Воспитатель: ну что ребята, поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте свои задания, мы сейчас их быстро решим
В конверте задания
1. Отгадайте загадки:
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (солнце)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это (Космонавт)
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц клинья перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо… (Земля)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
2. Как называются жители Земли?
Дети: (земляне)
Воспитатель: Обитатели Луны?
Дети: лунатики
Воспитатель: Как еще можно сказать: совершить посадку на Земле?
Дети: приземлиться
Воспитатель: совершить посадку на Луне?
Дети: прилуниться
3. Разделить слова на слоги можем без сомнения и покажем вам сейчас, все свои умения.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду называть слова, а вы мне будете прохлопывать их по слогам. Сколько хлопков - столько и слогов (Ракета, планета, робот, комета, лунатик, телескоп, звездочет, Марс, Венера, Луна, звездолет, орбита) .
4. Выберите только те слова, которые связаны с темой «Космос»
Солнце, сон, солнечный, солнышко.
Планета, план, планетный, планетарий.
Спутник, путник, спутник, спутник.
Астроном, астроном, гастроном, астроном.
Воспитатель: Ну, вот и все задания мы выполнили, обращаясь к марсианам: «Мы молодцы?»
Марсиане: Да, спасибо вам, вы нам помогли, и мы вас за это отблагодарим. Вот вам от нас, от Марсиан.
Воспитатель: Спасибо огромное, но, а нам пора возвращаться домой. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Давайте взойдем на нашу ракету. 5,4,3,2,1 - пуск. Закрыли глаза, руки и ноги расслабили, открыли глаза. Ну, вот мы и дома.
Дети выходят из ракеты
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня были, с кем встретились, кому помогли?