Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Лес — наше достояние» (с использованием ИКТ)

Лариса Кудрявцева
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Лес — наше достояние» (с использованием ИКТ)

Задачи:

- познакомить детей с разными видами леса;

- закрепить правила поведения в лесу;

- продолжать работу по словообразованию;

- воспитывать осознанно – бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- наблюдение за деревьями на территории детского сада;

-чтение художественной литературы;

-беседы с детьми о растениях;

-дидактические игры;

-продуктивная деятельность.

Оборудование:

-экран

- фотоматериал разных видов леса с использованием ИКТ;

-пеньки (стулья на каждого ребенка).

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети встают полукругом у экрана.

(Слайд № 1. На экране картина леса, звучит музыка природы.)

В: Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

Д: ответы.

В: А что такое лес?

Д: ответы.

В: Правильно. Ребята давайте, присядем в нашем лесу на пенечки. (дети садятся на стулья - пенечки)

В: Вы слышите? Какие- то странные звуки? К нам кто- то идет.

Появляется «Лесовичок» (взрослый).

Л: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я старик Лесовик, похож на гриб – боровик. Добро пожаловать в мое лесное царство.

Ребята, а как вы думаете, все ли леса одинаковы?

Д: (высказывают свои предположения).

Л: Какие деревья вы видите?

(Слайд № 2. На экране картина березового леса).

Д: ответы.

Л: А как вы догадались?

Д: ответы.

Л: А как будет называться лес, в котором растут одни березы?

Д: ответы.

Л: Правильно, такой лес называется березовый лес или березовая роща, или березняк.

Л: Посмотрите на экран, как называются эти деревья?

(Слайд № 3. На экране картина соснового леса).

Д: ответы.

Л: Как вы догадались?

Д: ответы.

Л: А как будет называться лес, в котором растут одни сосны?

Д: ответы.

Л: А какие деревья в этом лесу?

(Слайд № 4. На экране картина елового леса).

Д: ответы.

Л: А лес, в котором растут только ели, называется как?

Д: ответы.

Л: Ребята, а как будет называться лес, если в нем растут и березы, и сосны, и ели? (Слайд № 5. На экране картина смешанного леса).

Д: высказывают свои предположения.

Л: Такой лес называется смешанным. Итак, леса бывают разные.

Начинает звучать запись звуков леса.

Л: Ребята закройте глаза и прислушайтесь, что вы слышите?

Д: ответы детей.

Л: А я слышу шелест листвы и представляю, как по нашему лесу летает свежий, лёгкий ветерок. Слышите? Давайте, превратимся в деревца и представим, что ветерок колышет наши веточки.

Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Л: А кто из вас бывал в лесу?

Д: ответы.

Л: Почему людям нравится бывать в лесу?

Д: ответы.

Л: Посмотрите, пожалуйста, на экран.

(Слайд № 6. На экране лес с мусором). А почему лес стал таким?

Д: ответы.

Л: Ребята, как вы думаете хорошо в таком лесу жить его обитателем?

Д: ответы.

Л: А почему?

Д: ответы.

Л: А что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям?

Д: ответы.

(Слайд № 7. На экране лес в огне)

Л: Да, ребята, надо быть очень осторожными с огнем. Ведь огонь уничтожает все на своем пути.

Л: Посмотрите, что стало с лесом после пожара? Он стал мертвым.

(Слайд № 8. На экране лес после пожара).

Как вы думаете, в каком же лесу лучше всего его обитателям?

Д: ответы.

(Слайд № 9. Показ на экране чистого леса)

В: Предлагаю вам показать Лесовичку, как мы умеем приводить лес в порядок, а Лесовичок может нам помочь.

Физкультминутка: В: Еж пыхтит и морщится,

Д: Что я вам, уборщица,

В: Лес никак не уберу!

Д: Соблюдайте чистоту!

Дети произносят слова ежа, изображая его мимикой и жестами, и собирают по залу «мусор».

В: Молодцы! Ребята, а что мы с вами можем сделать еще, чтобы все узнали, как себя вести в лесу?

Д: ответы.

В: Ребята, что особенно интересно вам было на занятии?

А о чем бы вы хотели рассказать сегодня дома?

Л: Ребята, вы молодцы, мне было очень интересно с вами, но пора возвращаться в лес к моим друзьям. На прощанье я приготовил небольшой сюрприз.

Лесовичок прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию с использованием ИКТ. «Символ России — матрешка» Цель: Закреплять знания детей об изготовлении русской матрешки как об одном из видов народных промыслов. Развивать изобразительную деятельность.

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Конспект ООД с использованием ИКТ по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе.

Конспект ООД в старшей группе «Откуда хлеб пришел» (с использованием ИКТ) ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Дать представление о последовательности выращивания хлебных злаков;.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по набережной» с использованием ИКТ Воспитатели МДОУ «Детский сад №8 «Апельсин»: Жулай Арина Андреевна Сызаркина Людмила Петровна Форма занятия: заочное путешествие Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «История создания книги» с использованием ИКТ Цели и задачи: • познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делали; • расширять и уточнять представления.

НОД по познавательному развитию в старшей группе: «Наши четвероногие друзья» с использованием ИКТ Задачи: Формировать у детей представления о том, что собака – умное домашнее животное, предана хозяину, ее можно дрессировать, многому научить;.

ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: - Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Программное.

Конспект ООД по физическому развитию «Путешествие в страну Фиксиков» с использованием ИКТ для детей старшей группы КОНСПЕКТ ООД ОО «Физическое развитие» Тема: «Путешествие в страну Фиксиков» с использованием ИКТ для детей старшей группы общеразвивающей.

Занятие по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе Занятие по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе. Цель: закрепить знания детей о характерных признаках осени, об.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Лес — наше достояние» (с использованием ИКТ)
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 10:41
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Открытка маме к 8 Марта»
Мастер - класс: "Открытка маме к 8 Марта". Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов,...
Мастер-класс «Хризантема». Оригами
Мастер- класс оригами «Хризантема» Задачи: - Продолжить знакомство с техникой оригами. - Развивать умение изготавливать подарки своими руками. -...
Сценка к 8 марта «Чья мама важнее?» для детей старшего дошкольного возраста
Действующие лица. Ведущая ( воспитатель) , полицейский, врач, повар, учитель, парикмахер, певица, модельер ( роли исполняют дети) Ведущая. Весна пришла,...
Мастер-класс «Подарок для мальчиков» в честь Дня защитников Отечества
Приближается праздник - День защитника Отечества. Как всегда наших будущих защитников ждут спортивные соревнования, после которых они всегда получают...
Сценарий викторины по правилам дорожного движения для подготовительной группы...
«Правила дорожные знать каждому положено! » Викторина по ПДД в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения....