Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Лес — наше достояние» (с использованием ИКТ)

Лариса Кудрявцева
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Лес — наше достояние» (с использованием ИКТ)

Задачи:

- познакомить детей с разными видами леса;

- закрепить правила поведения в лесу;

- продолжать работу по словообразованию;

- воспитывать осознанно – бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- наблюдение за деревьями на территории детского сада;

-чтение художественной литературы;

-беседы с детьми о растениях;

-дидактические игры;

-продуктивная деятельность.

Оборудование:

-экран

- фотоматериал разных видов леса с использованием ИКТ;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Лес — наше достояние“ (с использованием ИКТ)» размещена в разделах

-пеньки (стулья на каждого ребенка).

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети встают полукругом у экрана.

(Слайд № 1. На экране картина леса, звучит музыка природы.)

В: Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

Д: ответы.

В: А что такое лес?

Д: ответы.

В: Правильно. Ребята давайте, присядем в нашем лесу на пенечки. (дети садятся на стулья - пенечки)

В: Вы слышите? Какие- то странные звуки? К нам кто- то идет.

Появляется «Лесовичок» (взрослый).

Л: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я старик Лесовик, похож на гриб – боровик. Добро пожаловать в мое лесное царство.

Ребята, а как вы думаете, все ли леса одинаковы?

Д: (высказывают свои предположения).

Л: Какие деревья вы видите?

(Слайд № 2. На экране картина березового леса).

Д: ответы.

Л: А как вы догадались?

Д: ответы.

Л: А как будет называться лес, в котором растут одни березы?

Д: ответы.

Л: Правильно, такой лес называется березовый лес или березовая роща, или березняк.

Л: Посмотрите на экран, как называются эти деревья?

(Слайд № 3. На экране картина соснового леса).

Д: ответы.

Л: Как вы догадались?

Д: ответы.

Л: А как будет называться лес, в котором растут одни сосны?

Д: ответы.

Л: А какие деревья в этом лесу?

(Слайд № 4. На экране картина елового леса).

Д: ответы.

Л: А лес, в котором растут только ели, называется как?

Д: ответы.

Л: Ребята, а как будет называться лес, если в нем растут и березы, и сосны, и ели? (Слайд № 5. На экране картина смешанного леса).

Д: высказывают свои предположения.

Л: Такой лес называется смешанным. Итак, леса бывают разные.

Начинает звучать запись звуков леса.

Л: Ребята закройте глаза и прислушайтесь, что вы слышите?

Д: ответы детей.

Л: А я слышу шелест листвы и представляю, как по нашему лесу летает свежий, лёгкий ветерок. Слышите? Давайте, превратимся в деревца и представим, что ветерок колышет наши веточки.

Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Л: А кто из вас бывал в лесу?

Д: ответы.

Л: Почему людям нравится бывать в лесу?

Д: ответы.

Л: Посмотрите, пожалуйста, на экран.

(Слайд № 6. На экране лес с мусором). А почему лес стал таким?

Д: ответы.

Л: Ребята, как вы думаете хорошо в таком лесу жить его обитателем?

Д: ответы.

Л: А почему?

Д: ответы.

Л: А что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям?

Д: ответы.

(Слайд № 7. На экране лес в огне)

Л: Да, ребята, надо быть очень осторожными с огнем. Ведь огонь уничтожает все на своем пути.

Л: Посмотрите, что стало с лесом после пожара? Он стал мертвым.

(Слайд № 8. На экране лес после пожара).

Как вы думаете, в каком же лесу лучше всего его обитателям?

Д: ответы.

(Слайд № 9. Показ на экране чистого леса)

В: Предлагаю вам показать Лесовичку, как мы умеем приводить лес в порядок, а Лесовичок может нам помочь.

Физкультминутка: В: Еж пыхтит и морщится,

Д: Что я вам, уборщица,

В: Лес никак не уберу!

Д: Соблюдайте чистоту!

Дети произносят слова ежа, изображая его мимикой и жестами, и собирают по залу «мусор».

В: Молодцы! Ребята, а что мы с вами можем сделать еще, чтобы все узнали, как себя вести в лесу?

Д: ответы.

В: Ребята, что особенно интересно вам было на занятии?

А о чем бы вы хотели рассказать сегодня дома?

Л: Ребята, вы молодцы, мне было очень интересно с вами, но пора возвращаться в лес к моим друзьям. На прощанье я приготовил небольшой сюрприз.

Лесовичок прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию с использованием ИКТ. «Символ России — матрешка» Цель: Закреплять знания детей об изготовлении русской матрешки как об одном из видов народных промыслов. Развивать изобразительную деятельность.

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Конспект ООД с использованием ИКТ по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе.

Конспект ООД в старшей группе «Откуда хлеб пришел» (с использованием ИКТ) ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Дать представление о последовательности выращивания хлебных злаков;.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по набережной» с использованием ИКТ Воспитатели МДОУ «Детский сад №8 «Апельсин»: Жулай Арина Андреевна Сызаркина Людмила Петровна Форма занятия: заочное путешествие Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «История создания книги» с использованием ИКТ Цели и задачи: • познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делали; • расширять и уточнять представления.

НОД по познавательному развитию в старшей группе: «Наши четвероногие друзья» с использованием ИКТ Задачи: Формировать у детей представления о том, что собака – умное домашнее животное, предана хозяину, ее можно дрессировать, многому научить;.

ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: - Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Программное.

Конспект ООД по физическому развитию «Путешествие в страну Фиксиков» с использованием ИКТ для детей старшей группы КОНСПЕКТ ООД ОО «Физическое развитие» Тема: «Путешествие в страну Фиксиков» с использованием ИКТ для детей старшей группы общеразвивающей.

Занятие по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе Занятие по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе. Цель: закрепить знания детей о характерных признаках осени, об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Лес — наше достояние» (с использованием ИКТ)
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 10:41
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД