Наталья Васильевна Степанова
Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с использованием ИКТ по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе ДОУ
«Играем с Машей и медведем»
Задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
1. совершенствовать навык счета в пределах 10; совершенствовать умение сравнивать две группы предметов между собой, отвечая на вопросы сколько всего? Чего больше? Чего меньше? Что сделать для того, чтобы было поровну?;
2. развивать умение соотносить цифру и количество предметов;
3. продолжать учить называть дни недели по цветам радуги;
4. развивать представление о недельном цикле;
5. совершенствовать умение ориентироваться в пространстве на плоскости;
6. развивать умение описывать положение предмета в пространстве;
7. обучать умению выделять свойства и группировать предметы по трем признакам одновременно: по цвету, форме и величине;
8. развивать представление о целом и части.
9. учить собирать целое из частей.
Развивающие:
1. развивать логическое мышление;
2. развивать память;
3. развивать внимание.
Воспитательные:
1. воспитывать умение слушать и слышать воспитателя и друг друга;
2. воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе совместной деятельности;
3. воспитывать умение аргументировано высказывать свое мнение, предложение, действовать и высказываться поочередно.
Демонстрационный материал и оборудование:
Ноутбук, проектор, экран, магнитола, коврограф Ларчик В. В. Воскобовича,
Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка, набор цифр от 0 до 9 на каждого ребенка, сарафаны 7 штук из картона, соответствующие цветам радуги на каждого ребенка, набор картинок для игры «художники», блоки Дьенеша 2 набора, карточки со схематичным изображением цвета (цветное пятно, формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, величины (одно - и двухэтажный дом, две клумбы из картона, танграм головоломка «Квадрат» на каждого ребенка.
Ход занятия:
Вводная часть.
Слайд № 1 «Изображение леса»
Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете что это?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, в этом лесу живут очень интересные персонажи известного мультфильма. Кто же это вы узнаете, если отгадаете загадку:
Слушайте внимательно:
Эта девочка смешная,
Друга очень достаёт,
Только он ей всё прощает,
От досады не ревёт.
Если девочка в лес идет,
Косолапый вслед за ней,
От беды оберегает. И от хищников зверей.
Воспитатель:
- Вы догадались, кто это? Из какого они мультика, ребята?
Ответы детей:
- Это Маша и Медведь.
Воспитатель:
- Да, действительно, этот мультик называется Маша и Медведь. А вот и они. Давайте с ними поздороваемся.
Слайд 2 «Герои Маша и Медведь»
Дети: «Здравствуйте Миша и Маша».
Основная часть.
Воспитатель: ребята, Миша и Маша сейчас находятся в своем волшебном лесу, они будут общаться с нами через электронную почту. Им стало скучно в лесу, и они решили написать нам письма. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответ детей:
- Да.
Воспитатель: мы будем по одному открывать и читать их электронные письма. Давайте откроем первое письмо? Какое письмо откроем: от Миши или от Маши?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Я думаю, что надо прочитать письмо от Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать. Согласны?
Слайд 3 «Письмо от Маши №1»
Воспитатель: Маша пишет нам: «Ребята, помогите нам с Мишкой научиться правильно считать». Поможем? Давайте пройдем за столы.
Дети садятся за столы.
Перед вами кассы с геометрическими фигурами и цифрами. Давайте их посчитаем.
Задание 1. Дидактическая игра «Догадайся, чего больше/меньше»
Ребята, сейчас мы с вами будем выкладывать геометрические фигуры рядами. Первым рядом выкладываем прямоугольники. Вторым рядом – круги, третьим рядом – квадраты, четвертым – треугольники.
Дети выкладывают в ряды и считают геометрические фигуры:
Прямоугольники – 5 штуки, круги – 6 штук, квадраты – 7 штук, треугольники – 9 штук.
Ребята, сколько всего прямоугольников, а кругов, а квадратов, сколько треугольников? Давайте справа от каждого ряда фигур выложим цифру, которая соответствует количеству фигур в ряду.
Сравним количество прямоугольников и кругов. Чего больше? (кругов). На сколько? (на 1). Что нужно сделать для того, чтобы количество прямоугольников и кругов стало равным? (либо добавить 1 прямоугольник, либо убрать 1 круг)
Сравним количество кругов и квадратов. Чего меньше? (кругов). На сколько? (на один). Что нужно сделать для того, чтобы количество кругов и квадратов стало равным? (либо добавить 1 круг, либо убрать 1 квадрат).
Сравним количество квадратов и треугольников. Что вы можете о них сказать? (треугольников больше). На сколько? (на 2). Что нужно сделать для того, чтобы количество квадратов и треугольников стало равным? (либо добавить 2 квадрата, либо убрать 2 треугольника).
Каких фигур больше всего? А каких фигур меньше всего?
Ребята, вы молодцы, маша очень рада, что вы научили её и Мишку считать правильно»
Слайд 4 «Веселые Маша и Медведь»
Воспитатель: пришло время прочитать второе письмо. Теперь от Мишки.
Слайд 5. «Письмо от Миши № 1»
Мишка пишет: «Ребята, я хочу подарить Маше сарафаны. Она большая модница и любит каждый день быть в новом сарафане. Помогите мне подобрать ей наряд для каждого дня недели».
Задание 2. Дидактическая игра «Дни недели»
Воспитатель: Ребята, а сколько всего дней в неделе?
Ответы детей: 7
Воспитатель: давайте вместе назовем дни недели и соответствующий им цвет радуги:
Понедельник – красный;
Вторник – оранжевый;
Среда – желтый;
Четверг – зеленый;
Пятница – голубой;
Суббота – синий;
Воскресенье – фиолетовый.
Какой день недели сегодня? А какой будет завтра день недели, а вчера, какой был день недели?
А теперь давайте поможем Мишке собрать сарафаны по дням недели по порядку.
Дети садятся и раскладывают на столе по порядку сарафаны из картона по цветам радуги.
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы, теперь он сделает Маше замечательный подарок.
Слайд 6 «Веселый медведь»
Воспитатель: ребята, мы немножечко устали, я предлагаю вам отдохнуть и заглянуть к Маше «На варенье»
Слайд 7 «Маша варит варенье»
Физкультминутка «Варенье» под музыку на магнитоле.
Воспитатель: отлично отдохнули! Пора прочитать еще одно письмо. Читаем письмо от Маши.
Слайд 8. «Письмо от Маши №2»
Воспитатель: Маша пишет, что хочет быть великим художником, вот только не знает как правильно расположить предметы на холсте, чтобы получилась картина. Давайте поможем Маше?
Задание 3. Дидактическая игра «Динамические картинки»
Ребята, на подносе лежат различные предметы. Выбирайте себе один любой предмет.
Дети выбирают предмет из картона.
А теперь давайте подойдем к нашему холсту (коврографу). Сейчас каждый из вас превратится в художника, и все вместе мы создадим картину. Надо только точно выполнить команды.
Воспитатель называет команды:
1. В левом верхнем углу находится большая туча. У кого большая туча? Прикрепляйте ее на холст.
2. В правом верхнем углу – солнышко. Прикрепляем.
3. В левом нижнем углу – дуб.
4. В правом нижнем углу – большая ель.
5. В центре холста – бабочка.
А теперь, будьте внимательны!
6. (в левом верхнем углу) Справа от большой тучи – маленькая тучка.
7. (в правом нижнем углу) Слева от большой ели – маленькая ель.
8. (в правом нижнем углу) Между двумя елями вырос гриб.
9. (в левом нижнем углу) Справа от дуба стоит лосенок.
10.(в левом верхнем углу) Под большой тучей пошел сильный дождь. У кого капельки? Прикрепляйте!
Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась! Давайте придумаем название нашей картине.
Дети придумывают название.
А кто мне скажет, где находится солнышко? (в правом верхнем углу); а где находится бабочка? (в центре или посередине коврографа); скажите, а правильно ли то, что лосенок находится слева от дуба? (нет) Тогда скажите, пожалуйста, где же он находится? А гриб находится слева от большой ели? (Гриб находится и слева от большой ели и посередине между большой и маленькой елью)
Слайд 9. «Веселая Маша»
Посмотрите, ребята, как рада Маша. А теперь пришло время прочитать письмо от Мишки. Вы готовы?
Слайд 10. «Письмо от Миши №2»
Воспитатель: Мишка пишет, что он очень любит цветы. И хочет, чтобы у него под окнами росли цветы. Но не может разобраться с семенами. Давайте поможем Мишке?
Задание 4. Дидактическая игра «Садовники»
Ребята, давайте разделимся на 2 команды. У нашего Мишки две клумбы.
Дети делятся на две команды. Каждая команда получает коробку блоков Дьенеша.
Перед вами коробка с семянами, мы должны будем выбрать семена по определенному признаку. Посмотрите внимательно на карточки. Каждой команде я выдам по 3 карточки. Вы должны будете подобрать фигуры (семена) в соответствии с тремя свойствами: цвету, форме и величине.
Выдаю по 3 карточки каждой команде.
Дети выполняют задание, выкладывая блоки на клумбы.
Воспитатель: давайте же посмотрим, какие цветы вы посадили.
Какие у вас были карточки?
Какие фигуры вам нужно было искать?
Объясните свой выбор. Все согласны?
Ребята, Мишка очень доволен. Теперь под его окнами вырастут очень красивые цветы.
Слайд11. «Веселый Мишка»
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем последнее письмо?
Слайд 12. «Письмо от Маши и Миши»
Ой, смотрите, это письмо написали Миша и Маша вдвоем. Они просят Вас помочь им собрать Танграм головоломку. Поможем? Проходите за свои столы.
Дети садятся на свои места.
Посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе есть конверт. Давайте откроем его. В нем вы видите 7 фигур. Давайте назовем эти фигуры:
2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и еще одна фигура. Кто-нибудь знает, как она называется? Это параллелограмм. Молодцы.
Все эти фигуры - части головоломки. Если их правильно соединить между собой, мы сможем получить большой квадрат. Подсказку Миша и Маша вам оставили. Внимание на экран.
Слайд 13. «Танграм головоломка – квадрат»
Дети выполняют задание по образцу.
Воспитатель: Все справились с заданием? У всех получился квадрат? Молодцы!
Заключительная часть.
Рефлексия:
• Какое задание вам понравилось больше всего?
• С чем вы легко справились?
• Что показалось трудным?
Слайд 14 «Маша и Медведь с подарками»
Ребята, вы очень помогли Маше и Мише. Они очень благодарны вам за помощь, ведь теперь они так хорошо знают математику! Они приготовили для вас подарки! Маша хочет подарить вам на память свои фотографии (раскраски, ну а Мишка передает вам вкусные конфеты за то, что вы такие умные! Настоящие математики!
Выдаю раскраски и шоколадные конфеты.
Воспитатель: вам понравились подарки? Давайте поблагодарим Машу и Мишу.
Дети благодарят героев.
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети прощаются, уходим.