Папки-передвижки

Конспект НОД занятия по ФЭМП «Путешествие с Машей и медведем».

Шингалиева Агива Камалиевна
Конспект НОД занятия по ФЭМП «Путешествие с Машей и медведем».
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: «Путешествие с Машей и медведем».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная, работа в парах.

Формы реализации: игра – путешествие.

Цель: создание условий для закрепления математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

1. Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 20; продолжать

Публикация «Конспект НОД занятия по ФЭМП „Путешествие с Машей и медведем“,» размещена в разделах

самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;

закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10;

развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также

умение объединять предметы в группу по признаку.

2. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, воображение, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, помогать друг другу.

3. Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, активность, любознательность, самостоятельность и инициативность, соблюдать принципы здоровьесбережения путём предоставления детям возможности для разнообразной двигательной активности.

Реализация ФГОС ДО

а) использование для обеспечения эмоционального благополучия детей героев мультфильма: Машу и медведя; доброжелательность в общении педагога с детьми; похвала и поддержка действий детей;

б) поддержка индивидуальности и инициативы: свободный выбор партнёра для работы в паре за столами; создание условий для принятия детьми решений, свобода выражения детьми своих чувств и мыслей; недирективная помощь педагога;

в) правила взаимодействия: «Один говорит – остальные слушают», «Правила безопасного поведения»

г) работа в зоне ближайшего развития ребё нка: опора на знания, навыки и умения каждого ребёнка; привитие культуры игры (аккуратно с оборудованием, внимательно друг к другу).

Оборудование детских столов: математические наборы, карандаши, тетради, лист бумаги, схемы, модель для составления задач.

Оборудование вспомогательных столов: название станций, цветные палочки Д. Кюизенера, картина с изображением красивых бабочек и цветов, магнитофон, мольберт, компьютер, презентация,

Предварительная работа с детьми: просмотр мульфильма «Маша и медведь», отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Ход НОД.

I.Вводная часть.

Воспитатель приглашает детей в круг.

-Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: «Здравствуйте!»

Солнцу: «Здравствуйте!»

Гостям всем: "Здравствуйте!»

- Ребята, вы любите мультфильмы? Какой мультфильм самый любимый?

-Герой, какого мультфильма у нас в гостях? ( Звучит музыка из мультфильма: «Маша и медведь».) Слайд №1.

- Ребята у медведя есть в руках что-то. Давайте посмотрим. (Дети находят записку и читают.) «Дорогие дети помогите, пожалуйста, найти Машу. Она отправилась в страну Математики».

- Что же делать? Можем ли мы отыскать Машу?

-А вы хотите отправиться на поиски Маши?

- Но чтобы отыскать Машу, надо выполнить несколько трудных заданий, вы готовы?

- На чём можно отправиться в путешествие?

-А хотите узнать, на чём мы отправимся?

II. Основная часть.

1 задание «Соедини по точкам».

- Если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чём можно отправиться на поиски Маши (на столах у детей карточки).

- Правильно, отправимся на ракете.

2 задание «Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)

В середине нарисуйте круг.

В верхнем левом углу - квадрат.

В правом верхний углу - треугольник.

В нижнем левом углу - прямоугольник.

В нижнем правом углу - овал.

Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.

- Приготовьтесь к запуску ракеты, пристегните ремни. Считаем через одно число, начиная с 0 до 20. (Звук ракеты).

- Поехали!

3 задание. - 1 станция: «Отгадайкино». (Задание с цветными палочками Кюизенера)

- Мы оказались в стране Математики, прочитайте название станции.

(Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя, выбирая нужную цветную палочку.)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4) – Подберите две палочки, чтобы они закрыли длину всей красной палочки. (Рассмотреть разные варианты).

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько лап у двух собак? (8)

4. Сколько пальцев на двух руках? (10)

5. Сколько ушей у 3 мышей? (6)

6. Назовите число, которое составляют следующие числа: 5 и 4, 2 и 3, 2 и 1, 2 и 2.

7. Назовите числа, которые составят число 3, 5, 7, 9, 6.

- Молодцы! С этим заданием стравились, но на этой станции Маши нет. Ну, что отправляемся дальше?

(Звук ракеты).

4 задание Станция: «Фигуркино».

- Назови плоские геометрические фигуры. Слайд №2.

Круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, овал, прямоугольник, пятиугольник,

- Какие 2 фигуры можно убрать из этой группы и почему?

- Круг и овал – эти фигуры не имеют углов.

- Какие ещё фигуры являются лишними? (треугольник и пятиугольник)

- Как можно назвать, одним словом, оставшиеся фигуры? (четырёхугольники)

Отлично! И на этой станции Маши нет. Летим дальше? (Звук ракеты)

Физминутка. Станция: «Ходят стрелочки по кругу».

(На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворение.)

- Мы часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись по кругу за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Дети останавливаются и садятся с ближайшей карточкой рядом.)

- Семь часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 7 и 12.)

Игра повторяется несколько раз.

-Молодцы, вы отлично справились. Ребята Маши нет здесь. Отправляемся дальше.

5 задание. Станция: «Задачкино» (Работа в парах).

-Начертите в тетради отрезок длиной десять клеток. На нём отсчитайте 6 клеток и соедините их дугой сверху. Отсчитайте ещё 3 клетки и тоже отметьте их дугой сверху. Снизу отметьте дугой общее количество клеток. На какое арифметическое действие можно составить задачу? (На сложение.)

-Составьте задачу. (Дети составляют задачу и выбирают одну из них.)

-Выделите условие задачи.

- Выделите вопрос задачи.

-Запишите решение с помощью цифр и знаков. Прочитайте запись.

-Ответьте на вопрос задачи.

- Сделайте модель задачи.

-Отступите от числовой линейки вниз 4 клетки и нарисуйте отрезок длиной в 10 клеток. Отсчитайте 9 клеток и соедините их дугой сверху. От последней клетки дуги отсчитайте влево 4 клетки и соедините их дугой снизу.

-Составьте задачу. (Дети составляют задачу по картинке с красивыми бабочками и цветами.)

-Запишите решение с помощью цифр и знаков. Прочитайте запись.

-Ответьте на вопрос задачи.

- Замечательно справились с задачами! Маши и здесь нет. Ну что держим путь дальше?

- Мы трудностей не боимся, можем смело продолжать свой путь.

6 задание. Станция: «Подумайка»

- Чтобы узнать, где находится Маша, нужно выполнить графический диктант. Но сначала выполним пальчиковую гимнастику.

Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой

Маша кашей всех кормила. руки дети мешают в левой ладошке.)

Положила Маша кашу

Кошке — в чашку, (Загибают пальцы левой руки.)

Жучке — в плошку,

А коту — в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.)

- Пальцы к работе готовы. Откройте тетради, возьмите карандаш.

- 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз,3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

- Что у вас получилось? Космонавт.

- Закройте глаза и произнесите волшебные слова: Абракадабра, симселябим! (Воспитатель ставит рядом с Медведем Машу и шкатулку).

- Ребята, мы нашли Машу. А что это за сундучок? Что там лежит? Да это нам угощение за то, что отыскали Машу.

- Теперь дружно делаем обратный отсчет. Ребята, не забудьте взять с собой Машу и медведя. (Обратный счет от 20 до10)

- Вот мы снова в группе. Вам понравилось путешествие?

III. Заключительная часть. Рефлексия.

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Маше очень интересно узнать, какие выполняли задания?

- Какие задания вам показались трудными?

- Какие задания не вызвали затруднений? - Всем спасибо! До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Задачи: 1. Научить образовывать число 6. 2. Научить количественному и порядковому счёту в пределах 6. 2. Формировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Мультляндию»Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Мультляндию» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для воспитанников второй младшей группы на тему:.

Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» Программные задачи: Образовательные: -закрепит счет в пределах 10 (прямой и обратный порядок,находить последующее и предыдущее число - упражнять.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие с Машей в лес» Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие с Машей в лес». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей» Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Задачи: Образовательные: -Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей. -Уточнить представление.

НОД в старшей группе Тема: «Поиграем с Машей и Медведем» НОД в старшей группе с использованием современных информационных технологий Тема: «Поиграем с Машей и Медведем» (познавательное развитие,.

Паспорт педагогического проекта «Новый год с Машей и медведем» во второй младшей группе Паспорт педагогического проекта «Новый год с Машей и медведем» Авторы и участники проекта: Название проекта «Новый год с Машей и медведем».

Путешествие с Мишей и Машей. Звук М и Мь. Буква «М» Подготовил учитель – логопед Круглова С. А. ГБДОУ г. Севастополь Д/С№20 2016 г. Цель: Закрепление понятия согласный твердый, согласный.

Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное 23 февраля для детей средней группы «Путешествие с Машей и Медведем» Цели: • сохранять и укреплять здоровье дошкольников • углублять чувство любви к Родине, гордости за родное Отечество Задачи: • воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД занятия по ФЭМП «Путешествие с Машей и медведем».
Опубликовано: 2 июня 2017 в 16:30
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД занятия по ФЭМП «Путешествие с Машей и медведем».» (включая файлы) размещена пользователем Шингалиева Агива Камалиевна (УИ 1152386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД