МААМ-картинки

Путешествие с Мишей и Машей. Звук М и Мь. Буква «М»

Светлана Круглова
Путешествие с Мишей и Машей. Звук М и Мь. Буква «М»

Подготовил учитель – логопед Круглова С. А.

ГБДОУ г. Севастополь Д/С№20

2016 г.

Цель:

Закрепление понятия согласный твердый, согласный мягкий звук.

Работа по закреплению графического изображения буквы «М».

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Закрепить умения:

- определять позицию звука в слове;

- находить заданный звук в словах;

- дифференцировать твердость и мягкость звука;

- соотносить звуковой образ со зрительным (графическим);

Публикация «Путешествие с Мишей и Машей, Звук М и Мь, Буква „М“» размещена в разделах

- совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

-учить подбирать слова к данной рифме;

- согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои.

-составление предложений с предлогами.

Коррекционно – развивающие:

Развивать:

- слуховую память, внимание, восприятие, мимику;

- речевое дыхание.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать:

- коммуникативные навыки;

-развивать самоонализ;

- интерес к играм со звуками.

Предварительная работа: Массаж лица, просмотр и беседа о мультфильме «Маша и медведь», игра «Дополни картинку», разучивание физкультминутки, массаж с помощью орешка.

Интеграция НОД: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

- герои мультсериала Маша и Миша

- 6 недостающих частей от целой картины;

- две ромашки с серединками зеленого и синего цветов, лепестки с предметными картинками в названии которых есть звуки [М], [ М’];

- «волшебные» бусины;

- пеналы;

- листы со словами, у которых отсутствуют какие-то элементы;

- корзинка для фишек;

- фишки для рефлексии;

- малиновое варенье,печенье.

-«Игровизор»

-«Звуковая птичка»

Ход НОД.

I. Организационный момент. (под музыку)

– Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро».

- Доброе утро! Я рада вас видеть! Давайте разогреем свои ладошки, поздоровайтесь друг с другом ладошками. Дети дуют на ладошки. Здороваются друг с другом пожимая руки.

Ребята давайте совершим прогулку по лесу. Глубоко вдохнем и выдохнем свежий воздух. Нас нежно обдувает ветерок. (имитируем руками движение ветра).Нас ласкают теплые лучики солнца (проводим руками по лбу,щекам,подбордку).Нам приятно и хорошо.

Л. Ребята отгадайте, кого я встретила в лесу.

Отгадайте загадку.

«Девочка одна жила.

Непоседлива была.

В лесу как то заблудилась.

И там с мишкой подружилась.

И теперь наш добрый мишка

терпит шалости малышки»

Правильно, это Маша и медведь из мультфильма «Маша и медведь». (иллюстрация на экране)

- Маша каждый день придумывает разные игры. Вот и сегодня, пришла к вам и хочет поиграть и поучиться с вами.

Игра «Собери целую картинку»

Маша собирала картинку - но не закончила. Поможем ей. Возьмите части картинки и закончите работу. (дети подходят к картинке но столе берут части и дополняют недостающими фрагментами)

Л. Кто изображен на картинке (Миша,Маша)

С детьми определяем, какой первый звук слышится в названии предмета.

II. Основная часть.

- Догадались, с какими звуками сегодня предлагают поиграть Маша и Миша?

(Со звуками [М], [ М’]).

Характеристика звуков «М», «Мь».

Дети дают характеристику звуков «М», «Мь» опираясь на вопросы логопеда.

Л. Звук «М» - согласный или гласный?

Д. Согласный.

Л. Звук «М» - твердый или мягкий?

Д. Твердый.

Л. Фишкой какого цвета обозначаем звук «М»?

Д. Синей.

Л. Звук «Мь» - согласный или гласный?

Д. Согласный.

Л. Звук «Мь» - твердый или мягкий?

Д. Мягкий.

Л. Фишкой какого цвета обозначаем звук «Мь»?

Д. Зеленой.

Л. А какие звуки вы еще знаете?

Д. Гласные.

Л. Какой фишкой обозначаем их.

Д. Красной.

Л. Маше очень нравятся наши фишки,очень они похожи на бусины. Хотела бы она таки бусы. Ребята давайте соберем бусы для Маши.

Игра «Бусины для Маши»

Л. У нас есть зеленые и синие бусины. Я буду произносить звуки. Если услышите звук «м» - нанизываете синюю бусину. Звук «м» - зелёную. (на бумаге крепятся фишки, имитируя бусы)

Л. Что ты,Машенька, задумалась? Ты сочиняешь чистоговорку? Мы тоже умеем их сочинять. Давайте играть вместе с Машей.

Игра «Поэты»

Л. Я произношу слог и последнее слово чистоговорки, а вы сочиняете всю чистоговорку.

Л. МА ЗИМА

Д. ма – ма - ма – скоро к нам придет зима

Л. МУ КОМУ

Д. му – му - му – молока кому

Л. МО ЭСКИМО

Д. мо – мо – мо – мы любим эскимо

Л. МИ ПРИМИ

Д. ми –ми –ми – нас в игру прими

Л. Ребята Маша приглашает нас пойти в гости к своему другу Мише. Давайте для Миши соберем ромашки.

Игра «Ромашки для Маши и Миши»(на магнитной доске, у каждого ребенка по два лепестка. Дети озвучивают изображения)

Л. У одной ромашки серединка зеленая, у другой – синяя. Возьмите лепестки. Внимательно посмотрите на предмет, определите – какой звук слышится в слове «М» или «Мь» и положите лепесток к соответствующей серединке.

Составляются две ромашки:

- с серединкой синего цвета, на лепестках предметы в названиях, которых слышится твердый звук «М»;

- с серединкой зеленого цвета, на лепестках предметы в названиях, которых слышится мягкий звук «Мь».

Л. Машенька очень любознательна. Она очень хочет узнать, где же вы слышите в этих словах звуки «м» и «мь».

Давайте определим позицию звука в слове. В этом нам поможет «звуковая птичка»

(Ребенок называет предмет, который он запомнил и определяет позицию звука в слове.)

Д. Я слышу звук «м» в (начале, середине,конце) слова.

Л. Маша говорит,что Миша очень любит малиновое варенье. Давайте соберем ему малины.

Физминутка.

«По малину в сад пойдем.» сл. Т. Волгиной муз. Филиченко. Имитация движений в соответствии с текстом. (дети сами поют песню,под фонограмму)

Л. Что -то мало подарков. Да и пирог не испечешь. Отгадайте

«К чаю мама подает.

Нам пчелиный сладкий»

Д. мед

«Из меня пекут ватрушки,

И оладьи и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны.»

Д. мука

Л. Ребята Маша не знает из каких звуков состоят эти слова.

Дети за столами разбирают,самостоятельно слова. Два человека у доски.

Л. Сколько звуков в слове мед (дети по одному произносят звуки)

Д. В этом слове три звука.

Л. Сколько гласных звуков?

Д. Один гласный звук.

Л. Сколько согласных звуков?

Д. Два. Один мягкий и один твердый согласный звук.

Л. Сколько слогов в этом слове? Почему вы так думаете?

Д. Один слог. Сколько гласных звуков столько и слогов.

Л. Сколько звуков в слове мука (дети по одному называют звуки)

Д. В этом слове четыре звука.

Л. Сколько гласных звуков?

Д. Два гласных звука.

Л. Сколько согласных звуков?

Д. Два твердых согласных звука.

Л. Сколько слогов?

Д. Два слога.

Л. А вот и Миша он рад нас видеть. И накрывает на стол. Приглашает нас пить чай. (Демонстрация картинка на экране)

Маша говорит:

-Пей чай моя медом.

Игра «Научим Машу и Мишу правильно говорить».

Усвоение местоимений МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ.

Л. Правильно Маша сказала?

Д. Нет.

Л. Маша не умеет играть со словами, давайте ее научим!

Л. Посмотрите на свой предмет и подумайте, как можно про него сказать МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ. И это поможет накрыть стол к чаю.

Д. Возьми мои бублики. (печенье,варенье, чай, чашку, блюдце)

Л. Ой, пока мы накрывали на стол,пили чай. Кто-то испортил наши карточки со словами, и теперь нам не прочесть,что там написано.

Д. Сейчас мы все исправим. Только ручки разогреем.

Пальчиковая гимнастика.

(Массаж с помощью грецкого ореха.)

«Много меда мы набрали,

Много мяты мы нарвали.

Ели мед, чай пили смятой

Было вкусно всем ребятам.»

Восстановление графического образа буквы в словах Маша и Миша.

Работа с «Игравизором»

Л. Прочтите получившиеся слова.

Д. Читают получившиеся слова.

Л. А теперь можно и пройтись по лесу. Смотрите,какая полянка. Кого вы видите на ней? Что он делает?

Д. Белка сидит на дереве кушает орешки.

Волк выглядывает из-за куста. Прячется от Миши. И т. д.

III. Рефлексия.

Л. Молодцы. Машенька тебе понравилось играть и учиться с ребятами? А вам,ребята,что понравилось больше из наших игр?

Д. Отвечают. Мне понравилось….

Л. А теперь подойдите и выберите себе картинку.

Если справились хорошо – веселый смайлик.

Если не очень- грустный. И покажите нашим гостям, в зале.

И на прощание от наших гостей, Маши и Миши, сюрприз – настоящее Малиновое варенье! И печенье! До свиданья до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

prezentatsia1_egekg.pptx | 24770,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного развлечения «Умные каникулы с Машей и Мишей» Организационно-массовое мероприятие «Умные каникулы» МДОУ «Детский сад №70» Конспект интегрированного развлечения на тему: «Умные каникулы.

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейка. Звук [щ], буква Щ» Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной к школе группе для детей с ОНР учителем-логопедом Мясниковой.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес. Звук и буква М». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» г. Богородицк, Тульская обл. Конспект занятия.

Логопедическое занятие «Звук [А], буква А» Звук [А], буква А Цель: • закрепить навык четкого произношения звука «А»; • учить выделять звук «А» из ряда гласных; • развивать слуховое.

Лэпбук по теме «Звук и буква С»Лэпбук по теме «Звук и буква С» b]Лэпбук [/b]— уникальный вид дидактического пособия. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы. Лэпбук помогает.

Занятие-досуг «Путешествие в страну знаний. Звук [Т] и буква Т» Занятие – досуг «Путешествие в страну знаний» на тему: «Звук и буква «Т» Цель: 1. Закрепление навыка чёткого произнесения звука [т] в слогах,.

Конспект занятия «Звук [А] и буква А» Звук и буква А Цель: 1. Нахождение звука «А» в словах 2. Развитие графических навыков 3. Развитие внимания, памяти 4. Определение высоты.

Конспект занятия «Звук [Б] и буква Б» Конспект НОД в подготовительной группе МБДОУ №61 для детей с ОНР второго года обучения. Учитель-логопед Носова Г. Г. Тема: «Звук и буква.

Конспект занятия «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия. Тема: Звук и буква «Д» ЦЕЛЬ: Формирование фонематического восприятия, навыков чтения и письма. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия «Звук [О] и буква О» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского района Ставропольского края «Детский сад комбинированного.

Автор публикации:
Путешествие с Мишей и Машей. Звук М и Мь. Буква «М»
Опубликовано: 10 января 2017 в 15:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД