Таисия Козловцева
Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием ИКТ «Кинопутешествие с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему "Кинопутешествие с Лунтиком".
Воспитатель Козловцева Т. Н.
Цель: Формирование представлений детей о жителях леса, об особенностях их внешнего вида.
Задачи:
• Уточнить и закрепить представления о деревьях, птицах, животных, насекомых, цветах.
Публикация «Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием ИКТ „Кинопутешествие с Лунтиком“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Кино и фильмы
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней;
• расширять и активизировать словарь детей по теме;
• развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику.
Предварительная работа с детьми:
• наблюдение за птицами на прогулке;
• беседы и рассматривание иллюстраций с изображением птиц, животных, насекомых, деревьев.
• отгадывание загадок;
• дидактическая игра «Летает – не летает»;
Предварительная работа воспитателя:
• подготовить презентацию к занятию;
• подготовить раздаточный материал.
Методические приё мы:
• игровой;
• наглядный (использование изображений);
• словесный (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
• художественное слово;
• практическая работа (раскрашивание);
• анализ занятия.
Раздаточный материал: раскраски с изображением птиц, насекомых, животных
Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитофон.
СООДД
Приветствие в кругу:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг,
Слева – друг, и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Предлагает подарить свои улыбки друг, другу, и нашим гостям чтобы весь день было прекрасное настроение у всех.
Воспитатель: История Лунтика. (Сообщение темы, развитие речевого слуха.)
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Однажды на Луне родился малыш.
«Я родился» - весело воскликнул он.
Воспитатель: Вы догадались, о ком идет, речь?
Дети: О Лунтике.
Воспитатель: Лунтик упал с Луны и попал к нам в детский сад. И хочет узнать, что такое лес, он некогда в нем не был. И кто живет там он тоже не знает. Поможем ему? Мы отправимся в путешествие. А на чем можно путешествовать.
Дети: пешком, на машине, пароходе, паровозе и т. д.
Мы отправимся с вами и Лунтиком в необычное путешествие, кинопутешествие. Каждый путешественник составляет план. Давайте мы тоже составим план, что мы должны показать Лунтику в лесу. А я нарисую план схему.
Дети: дети называют что можно увидеть в лесу. Я рисую план схему.
Воспитатель: Но сначала ребята отгадайте загадку.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
Дети: Весной!
Воспитатель: ребята какие признаки у весны. Давайте мы составим мнемотабицу. Вы будите называть признаки, а я зарисовывать. И у нас получится таблица по которой Лунтик, расскажет своим друзьям о весне.
Дети: называют приметы весны. Я зарисовываю схематично.
Воспитатель: Сейчас мы свами поиграем в игру «Скажи со словом «весенний»». Я буду называть слова, а вы эти же слова называете со словом «весенний».
День. Весенний день.
Погода. Весенняя погода.
Дождь. Весенний дождь.
Трава. Весенняя трава.
Гроза. Весенняя гроза.
Солнце. Весеннее солнце.
Лес. Весенний лес.
Небо. Весеннее небо.
Цветы. Весенние цветы.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Прежде, чем мы отправимся в кинопутешествие по лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети называют правила. На экране появляются правила – схемы поведения в лесу.
Слайд 1. Схемы
Дети называют правила.
Слайд 2. Назовите деревья.
Воспитатель: Ну вот мы с вами в лесу. Назовите деревья которые вы видите.
Дети: называют деревья береза, дуб, клен, ель.
Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Чьи это слышны голоса?
Дети: голоса птиц.
Слайд 3. Птицы.
Воспитатель: Назовите их.
Дети называют птиц – дятел, синичка, снегирь, воробей, ласточка, грач. Воспитатель: Кто из этих птиц прилетел из теплых краев.
Дети: к нам прилетели ласточка и грач.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему же птицы могут летать? Как мы можем получить эту информацию.
Ответы детей: Прочитать в книге, посмотреть передачу, спросить у взрослых. Вы хотите узнать от меня почему птицы умеют летать.
Дети: да
Воспитатель: Тогда слушайте. У птиц есть широкие крылья и хвост. Тело птицы покрыто перьями. Перья у птицы разные. Есть жесткие маховые перья. Перья хвоста рулевые, служат для управления полетом, для равновесия.
Пуховые перья — согревают птицу.
Воспитатель: Ребята, покажите мне, как летают птицы?
Физкультминутка «Птички».
Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят.
Погулять они хотят и тихонько все летят.
В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят
Как они сядут – тоже покажем – крылья сложили назад!
Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями.
Дети садятся на стульчики перед экраном мультимедиа.
Воспитатель: А кого ещё можно встретить в лесу?
Дети: Животных.
Слад 4. Животные.
Дети называют животных – лиса, заяц, волк, лиса, медведь, белка, еж.
Воспитатель: Кто из этих животных проснулся только весной.
Дети: еж и медведь.
Воспитатель: А чем отличаются птицы от животных?
Дети: Птицы умеют летать.
Слайд 5
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки.
Показывает на экране картинки с изображением воздушного шара, стрекозы, ракеты.
Шар - летает, стрекоза – летает, ракета – летает. Значит, все они птицы?
Дети: Нет.
Воспитатель: А, чем же они еще отличаются корме того что умеют летать.
Дети: У птицы туловище покрыто пухом, а у животных мехом.
Слайд 6. Насекомые.
Воспитатель: ребята назовите кого вы видите.
Дети: Называют насекомых – муравей, жук, бабочка, паук, муха, комар.
Воспитатель: а кто из них не является насекомым?
Дети: паук.
Слайд 7. Цветы
Воспитатель: Назовите цветы которые встречаются в лесу.
Дети: называют цветы пролески, подснежники, ландыш.
Воспитатель: ребята вот подошло к концу наше кинопутешествие и Лунтик вам благодарен что вы ему обо всем рассказали, но он хочет, чтобы вы подарили рисунки жителей леса. И он их покажет своим друзьям. У нас есть раскраски вы должны подумать что вы хотите подарить. Возьмите карандаши и приступайте к работе.
Воспитатель: А, теперь расскажите о чем мы рассказали Лунтику. Кого вы раскрасили? Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось на занятии? Что вызвало затруднения?