Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Шмидт Елена Владимировна
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Тема: «Путешествие в страну математики».

Цель: обобщить знания детей, полученные в подготовительной группе.

Задачи: продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение считать в пределах 10. Решать примеры и подбирать соответствующие цифры. Умение решать математические задачи и выкладывать их с помощь цифр, составлять их по схеме самостоятельно. Правильно расставлять знаки >, <, =. Закрепить состав числа 8. Формировать умение слушать звуки. Закрепить названия геометрических фигур, учить узнавать их в окружающих предметах. Закрепить умение ориентироваться на листе бумагии в клетку. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, воспитывать самостоятельность, умение понимать учебные задачи и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: счетные палочки, маркер, цифры на каждого ребенка (от 1 до 10 и знаки (+,-, =, примеры и цифры, выражения неравенств, подносы с кружками по 8, листочки (альбомные и в клетку, простой карандаш, домик с цифрой,сундучок с монетками, звуки моря.

Ход занятия

Воспитатель:

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем на лево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

А теперь играть начнем.

– Ребята, я получила приглашение от Королевы Математики, которая пишет, что ждет нас к себе в гости, в свою Волшебную страну. Но путь туда далек и сложен, и не всем его удается пройти. Вам предстоит выполнить много интересных заданий, показать свои знания, сообразительность. Вы хотите отправиться в путешествие? Мы отправляемся в путешествие на корабле.

Посчитаем от 1 до 10. Поднять якорь, полный вперед. Закройте глаза. Вот мы и в море (звуки моря).

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Мимо острова крутого.

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят. (Дети сходят на берег)

Остров «Королевство Геометрических фигур»

В одном Королевстве где жили геометрические фигуры произошло несчастье. Злой волшебник, рассердившись на короля этой страны, одним взмахом волшебной палочки, отправил всех его подданных в глубокое подземелье. А в ход в него завалил камнями. (На полу лежат кубики, изображающие камни с цифрами от 1 до 10)

Чтобы открыть вход в подземелье камни надо разобрать.

- Нужно расположить камни с цифрами в порядке возрастания (Дети раскладывают цифры от 1 до 10).

- А теперь посмотрите на цифры и:

Назовите число, которое стоит перед числом 3,6.

Назовите число следующее за числом 5, 9.

Назовите, какое число находится между числами 7 и 9, 6 и 8.

Назовите соседей числа 3, 9.

Молодцы! Вход в подземелье открыт.

- А теперь садитесь за столы. У вас на столах лежат счетные палочки. Послушайте задание:

- Постройте фигуру из 3-х палочек. Что получилось? (треугольник)

- Постройте фигуру из 4-х палочек. Что получилось? (квадрат)

- Постройте фигуру из 6-ти палочек. Какая фигура получилась? (прямоугольник).

Уберите палочки на край стола. Возьмите белые листочки и карандаш. Давайте покатаем карандаш между ладошками. (Дети катают карандаш между ладонями, а теперь слушайте внимательно задание. Нарисуйте:

в правом верхнем углу – квадрат

в левом нижнем углу- прямоугольник

в правом нижнем углу-круг

в левом верхнем углу-треугольник

в середине - овал

– Молодцы, со всеми заданиями вы справились, Королевство спасено. Нам пора плыть дальше. Корабль отправляется всем занять свои места. (Звуки моря)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Мимо острова крутого.

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят. (Дети сходят на берег)

«Волшебный остров»

- Мы причалили к волшебному острову. А на Волшебном острове даже звуки волшебные. Закройте глаза и послушайте, какое количество звуков вы услышите? (Воспитатель играет на маракасах, ложках, музыкальном треугольнике отстукивает определенное количество звуков).

- Молодцы! А теперь пойдемте погуляем по острову. Посмотрите какая необычная ёлочка здесь растет (подходит к ёлочке).

- На ёлочке вырос волшебный урожай из примеров, а цифры лежат под елочкой. Нужно решить примеры и подобрать подходящую цифру к ответу.

5+1=6 8-1=7 6+2=8 10-1=9

- Ребята двигаемся в глубь острова, на пути у нас болото и кочки. Чтобы пройти через болото, надо расставить правильно знаки неравенства на кочках 8 > 6 9 >7 7=7 3<5 10>8

- Молодцы, вы все знаки поставили правильно, теперь можно перейти через болото. Давайте поиграем.

Игра «Кто внимательный»

- Если я хлопну в ладоши один раз- вы ходите по залу, на два хлопка – встаете в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Все понятно, все готовы?

- Ребята мы перешли через болото. На пути у нас стоит дом, на нем цифра 8. Нужно расселить жителей этого дома по этажам. Из каких чисел состоит число 8. У вас на столах лежат подносы с кружками, разложите их на две группы, что бы в сумме было 8 (Дети раскладывают кружки: 1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4). Молодцы и с этим заданием вы справились. Нам пора отправляться дальше (Звуки моря)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Мимо острова крутого.

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят (Дети сходят на берег и садятся за столы)

Остров «Подумай»

У вас на столах лежат цифры послушайте задачу и выложите ее с помощь цифр и знаков.

1 задача. У Вовы было 6 шаров, подул ветер и 2 шара улетели. Сколько шаров осталось у Вовы? (6-2=4)

2 задача. На дереве сидело 8 птиц, к ним прилетела еще 1. Сколько птиц стало на дереве? (8+1=9)

А теперь придумайте сами задачу по схеме и решите ее (5+2=7)

– Молодцы ребята, вы правильно решили задачки. Отравляемся дальше.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Мимо острова крутого.

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят.

Остров «Страна Математика»

Вот мы и добрались до страны Математика. Но сойти на берег мы пока не можем. Надо ответить на необычные вопросы, слушайте внимательно:

1. Какой сегодня день недели, если вчера был понедельник?

2. Сколько весенних месяцев? Назовите их.

3.Сколько ушей у двух мышей?

4.Что едят крокодилы на Северном полюсе?

5. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц.

6.У бабушки Даши, внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

– Молодцы, вы верно ответили правильно на все вопросы, и теперь мы с вами можем сойти на берег! Но будьте осторожны, его кто-то охраняет, а кто - мы сейчас узнаем. Садитесь за столы, возьмите листочки в клетку и карандаш. А теперь, проведем графический диктант.

Рисование по клеточкам под диктовку.

2-вправо; 1 -вверх; 1-вправо; 3-вниз;

3-вправо; 1-вверх; 1-вправо; 5-вниз;

2-влево; 2-вверх; 1-влево;2-вниз; 2-влево;

4-вверх; 2-влево; 2- вверх.

– Кто же охраняет этот остров? (собачка). С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. Молодцы, мы узнали кто охраняет остров.

- Ребята, собачка мне сообщила, что встретится с Королевой Математики у нас не получиться, потому что в стране Время что-то случилось, и она срочно улетела туда на ковре-самолете. Но она оставила нам сундучок, а что там мы узнаем, когда вернемся в детский сад.

– Нам пора возвращаться, занимайте свои места на корабле. Закройте глаза. Обратный отсчет от 10 до 0 (звуки моря).

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Мимо острова крутого.

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят.

– Вот и подошло к концу наше путешествие.

Итог: Ребята, вам понравилось путешествовать? Где мы с вами побывали, что за острова? А какие задания вам показались самыми трудными? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. На столе лежат круги: красные и синие. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями, пусть поднимет - красный круг, а тот, кто считает, что не всё у него сегодня получалось – тот пусть поднимет –синий круг.

-Смотрите, сундучок наш открылся, а внутри сундучка лежат монетки. Это

Королева Математики приготовила для вас монетки.

-Мне, очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными, поэтому вам все удалось, а Королева Математики, вас за это отблагодарила необычными монетками.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету математики,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 17 «Ладушки» Воспитатель: Кутуева И.

Конспект открытого занятия для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программное содержание: учить как из неравенства можно.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Используя тувинскую юрту, а также утвари тувинского народа формировать у детей элементарные математические представления. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цели: • закреплять умение решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10; • упражнять в сравнении чисел, используя знаки <, >;.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС Образовательные: 1. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа. 2. Совершенствовать умение группировать.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 12:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные!...
Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые! » Ведущая: На спортивную площадку приглашаем,...
Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб»
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие» Мишель Монтель Актуальность. Ведущим...
Лэпбук «Транспорт»
Лэпбук «Транспорт» Воспитатель:Бобохидзе Татьяна Валерьевна Играя, дети ненавязчиво, легко усваивают знания, в игре самостоятельно делают выводы, обобщают...