Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Шмидт Елена Владимировна
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Тема: «Путешествие в страну математики».

Цель: обобщить знания детей, полученные в подготовительной группе.

Задачи: продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение считать в пределах 10. Решать примеры и подбирать соответствующие цифры. Умение решать математические задачи и выкладывать их с помощь цифр, составлять их по схеме самостоятельно. Правильно расставлять знаки >, <, =. Закрепить состав числа 8. Формировать умение слушать звуки. Закрепить названия геометрических фигур, учить узнавать их в окружающих предметах. Закрепить умение ориентироваться на листе бумагии в клетку. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, воспитывать самостоятельность, умение понимать учебные задачи и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: счетные палочки, маркер, цифры на каждого ребенка (от 1 до 10 и знаки (+,-, =, примеры и цифры, выражения неравенств, подносы с кружками по 8, листочки (альбомные и в клетку, простой карандаш, домик с цифрой,сундучок с монетками, звуки моря.

Ход занятия

Воспитатель:

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем на лево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

А теперь играть начнем.

– Ребята, я получила приглашение от Королевы Математики, которая пишет, что ждет нас к себе в гости, в свою Волшебную страну. Но путь туда далек и сложен, и не всем его удается пройти. Вам предстоит выполнить много интересных заданий, показать свои знания, сообразительность. Вы хотите отправиться в путешествие? Мы отправляемся в путешествие на корабле.

Посчитаем от 1 до 10. Поднять якорь, полный вперед. Закройте глаза. Вот мы и в море (звуки моря).

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Мимо острова крутого.

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят. (Дети сходят на берег)

Остров «Королевство Геометрических фигур»

В одном Королевстве где жили геометрические фигуры произошло несчастье. Злой волшебник, рассердившись на короля этой страны, одним взмахом волшебной палочки, отправил всех его подданных в глубокое подземелье. А в ход в него завалил камнями. (На полу лежат кубики, изображающие камни с цифрами от 1 до 10)

Чтобы открыть вход в подземелье камни надо разобрать.

- Нужно расположить камни с цифрами в порядке возрастания (Дети раскладывают цифры от 1 до 10).

- А теперь посмотрите на цифры и:

Назовите число, которое стоит перед числом 3,6.

Назовите число следующее за числом 5, 9.

Назовите, какое число находится между числами 7 и 9, 6 и 8.

Назовите соседей числа 3, 9.

Молодцы! Вход в подземелье открыт.

- А теперь садитесь за столы. У вас на столах лежат счетные палочки. Послушайте задание:

- Постройте фигуру из 3-х палочек. Что получилось? (треугольник)

- Постройте фигуру из 4-х палочек. Что получилось? (квадрат)

- Постройте фигуру из 6-ти палочек. Какая фигура получилась? (прямоугольник).

Уберите палочки на край стола. Возьмите белые листочки и карандаш. Давайте покатаем карандаш между ладошками. (Дети катают карандаш между ладонями, а теперь слушайте внимательно задание. Нарисуйте:

в правом верхнем углу – квадрат

в левом нижнем углу- прямоугольник

в правом нижнем углу-круг

в левом верхнем углу-треугольник

в середине - овал

– Молодцы, со всеми заданиями вы справились, Королевство спасено. Нам пора плыть дальше. Корабль отправляется всем занять свои места. (Звуки моря)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Мимо острова крутого.

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят. (Дети сходят на берег)

«Волшебный остров»

- Мы причалили к волшебному острову. А на Волшебном острове даже звуки волшебные. Закройте глаза и послушайте, какое количество звуков вы услышите? (Воспитатель играет на маракасах, ложках, музыкальном треугольнике отстукивает определенное количество звуков).

- Молодцы! А теперь пойдемте погуляем по острову. Посмотрите какая необычная ёлочка здесь растет (подходит к ёлочке).

- На ёлочке вырос волшебный урожай из примеров, а цифры лежат под елочкой. Нужно решить примеры и подобрать подходящую цифру к ответу.

5+1=6 8-1=7 6+2=8 10-1=9

- Ребята двигаемся в глубь острова, на пути у нас болото и кочки. Чтобы пройти через болото, надо расставить правильно знаки неравенства на кочках 8 > 6 9 >7 7=7 3<5 10>8

- Молодцы, вы все знаки поставили правильно, теперь можно перейти через болото. Давайте поиграем.

Игра «Кто внимательный»

- Если я хлопну в ладоши один раз- вы ходите по залу, на два хлопка – встаете в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Все понятно, все готовы?

- Ребята мы перешли через болото. На пути у нас стоит дом, на нем цифра 8. Нужно расселить жителей этого дома по этажам. Из каких чисел состоит число 8. У вас на столах лежат подносы с кружками, разложите их на две группы, что бы в сумме было 8 (Дети раскладывают кружки: 1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4). Молодцы и с этим заданием вы справились. Нам пора отправляться дальше (Звуки моря)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Мимо острова крутого.

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят (Дети сходят на берег и садятся за столы)

Остров «Подумай»

У вас на столах лежат цифры послушайте задачу и выложите ее с помощь цифр и знаков.

1 задача. У Вовы было 6 шаров, подул ветер и 2 шара улетели. Сколько шаров осталось у Вовы? (6-2=4)

2 задача. На дереве сидело 8 птиц, к ним прилетела еще 1. Сколько птиц стало на дереве? (8+1=9)

А теперь придумайте сами задачу по схеме и решите ее (5+2=7)

– Молодцы ребята, вы правильно решили задачки. Отравляемся дальше.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Мимо острова крутого.

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят.

Остров «Страна Математика»

Вот мы и добрались до страны Математика. Но сойти на берег мы пока не можем. Надо ответить на необычные вопросы, слушайте внимательно:

1. Какой сегодня день недели, если вчера был понедельник?

2. Сколько весенних месяцев? Назовите их.

3.Сколько ушей у двух мышей?

4.Что едят крокодилы на Северном полюсе?

5. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц.

6.У бабушки Даши, внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

– Молодцы, вы верно ответили правильно на все вопросы, и теперь мы с вами можем сойти на берег! Но будьте осторожны, его кто-то охраняет, а кто - мы сейчас узнаем. Садитесь за столы, возьмите листочки в клетку и карандаш. А теперь, проведем графический диктант.

Рисование по клеточкам под диктовку.

2-вправо; 1 -вверх; 1-вправо; 3-вниз;

3-вправо; 1-вверх; 1-вправо; 5-вниз;

2-влево; 2-вверх; 1-влево;2-вниз; 2-влево;

4-вверх; 2-влево; 2- вверх.

– Кто же охраняет этот остров? (собачка). С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. Молодцы, мы узнали кто охраняет остров.

- Ребята, собачка мне сообщила, что встретится с Королевой Математики у нас не получиться, потому что в стране Время что-то случилось, и она срочно улетела туда на ковре-самолете. Но она оставила нам сундучок, а что там мы узнаем, когда вернемся в детский сад.

– Нам пора возвращаться, занимайте свои места на корабле. Закройте глаза. Обратный отсчет от 10 до 0 (звуки моря).

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Мимо острова крутого.

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят.

– Вот и подошло к концу наше путешествие.

Итог: Ребята, вам понравилось путешествовать? Где мы с вами побывали, что за острова? А какие задания вам показались самыми трудными? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. На столе лежат круги: красные и синие. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями, пусть поднимет - красный круг, а тот, кто считает, что не всё у него сегодня получалось – тот пусть поднимет –синий круг.

-Смотрите, сундучок наш открылся, а внутри сундучка лежат монетки. Это

Королева Математики приготовила для вас монетки.

-Мне, очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными, поэтому вам все удалось, а Королева Математики, вас за это отблагодарила необычными монетками.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету математики,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 17 «Ладушки» Воспитатель: Кутуева И.

Конспект открытого занятия для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программное содержание: учить как из неравенства можно.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Используя тувинскую юрту, а также утвари тувинского народа формировать у детей элементарные математические представления. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цели: • закреплять умение решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10; • упражнять в сравнении чисел, используя знаки <, >;.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС Образовательные: 1. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа. 2. Совершенствовать умение группировать.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 12:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года»
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Выставка работ «Осенние фантазии»
Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень это очень творческое время года, когда можно...
Фотоотчет Осеннее развлечение в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности,...