МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе

Надежда Садовникова
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по математике подготовительной в группе

«Путешествие в СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

• Закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели.

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах (Плоскостных и объемных)

Коррекционной- развивающие задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Путешествие в страну математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Коррекционно - воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал : «Волшебный мешок с геометрическими фигурами, картинки с изображением частей суток, карточки «Дни недели» .

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», «Назови число».

Ход НОД:

1. Вхождение в день.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Дети, а вы любите путешествовать?

Сегодня Буратино предлагает отправиться в страну Математики. А поедем мы с вами на поезде.

П. и. «Поезд».

Вот поезд наш едет колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чух-чух бежит паровоз.

Далеко-далеко ребяток повез.

Но вот ребята, остановка.

А называется она: «Фигурная».

Гном загадывает загадки. ( Работа с компьютером:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг,

Называют меня (круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

(треугольник)

Не овал я, и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня (квадрат).

Вы подумайте, скажите…

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.

(прямоугольник)

Нас ждет волшебный мешочек.

Я-волшебный мешочек,

Всем ребятам – дружочек.

Очень хочется узнать,

Любите ли вы играть?

Мы с вами узнаем, что там.

Дети называют геометрические формы плоскостные и объемные.

Д/И «Четвертый лишний». (Карточки с изображением 4-х геометрических фигур. Одна фигура не подходит к 3-м остальным). Дети называют лишнюю геометрическую фигуру.

Остановка «Минутка для отдыха»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел:

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

В: - Вот мы и отдохнули. Пора дальше в путь.

Следующая остановка «Математическая разминка». От сильного ветра цифры забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи пластмассовых цифр от 1 до 10).

Антон, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Саша, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5.

какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;

какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3;

какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6;

Назовите соседей числа 3, 2, 4, 5.

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 2-ым заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место в числовом ряду.

Следующая остановка «Назови-ка». Гном плохо знает «Части суток и дни недели».

Задания:

1. Разложить картинки по порядку и сказать, когда это бывает.

(утро – день – вечер – ночь)

2. Назвать все части суток по порядку.

3. Рассказать стихотворение о любой части суток.

4. Назвать дни недели по порядку.

5. Назвать 3-й день недели.

6. Назвать шестой день недели.

Остановка «Конечная».

— Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? А какие задания вам показались самыми трудными? Саша, с каким заданием ты легко справился?

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!

Я предлагаю вам оценить себя. У вас есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Никита, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.

Конспект открытого занятия по математике подготовительной в группе

«Путешествие в СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

• Закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели.

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах (Плоскостных и объемных)

Коррекционной- развивающие задачи:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Коррекционно - воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал : «Волшебный мешок с геометрическими фигурами, картинки с изображением частей суток, карточки «Дни недели» .

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», «Назови число».

Ход НОД:

1. Вхождение в день.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Дети, а вы любите путешествовать?

Сегодня Буратино предлагает отправиться в страну Математики. А поедем мы с вами на поезде.

П. и. «Поезд».

Вот поезд наш едет колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чух-чух бежит паровоз.

Далеко-далеко ребяток повез.

Но вот ребята, остановка.

А называется она: «Фигурная».

Гном загадывает загадки. ( Работа с компьютером:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг,

Называют меня (круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

(треугольник)

Не овал я, и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня (квадрат).

Вы подумайте, скажите…

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.

(прямоугольник)

Нас ждет волшебный мешочек.

Я-волшебный мешочек,

Всем ребятам – дружочек.

Очень хочется узнать,

Любите ли вы играть?

Мы с вами узнаем, что там.

Дети называют геометрические формы плоскостные и объемные.

Д/И «Четвертый лишний». (Карточки с изображением 4-х геометрических фигур. Одна фигура не подходит к 3-м остальным). Дети называют лишнюю геометрическую фигуру.

Остановка «Минутка для отдыха»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел:

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

В: - Вот мы и отдохнули. Пора дальше в путь.

Следующая остановка «Математическая разминка». От сильного ветра цифры забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи пластмассовых цифр от 1 до 10).

Антон, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Саша, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5.

какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;

какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3;

какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6;

Назовите соседей числа 3, 2, 4, 5.

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 2-ым заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место в числовом ряду.

Следующая остановка «Назови-ка». Гном плохо знает «Части суток и дни недели».

Задания:

1. Разложить картинки по порядку и сказать, когда это бывает.

(утро – день – вечер – ночь)

2. Назвать все части суток по порядку.

3. Рассказать стихотворение о любой части суток.

4. Назвать дни недели по порядку.

5. Назвать 3-й день недели.

6. Назвать шестой день недели.

Остановка «Конечная».

— Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? А какие задания вам показались самыми трудными? Саша, с каким заданием ты легко справился?

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!

Я предлагаю вам оценить себя. У вас есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Никита, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.

Конспект открытого занятия по математике подготовительной в группе

«Путешествие в СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

• Закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели.

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах (Плоскостных и объемных)

Коррекционной- развивающие задачи:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Коррекционно - воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал : «Волшебный мешок с геометрическими фигурами, картинки с изображением частей суток, карточки «Дни недели» .

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», «Назови число».

Ход НОД:

1. Вхождение в день.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Дети, а вы любите путешествовать?

Сегодня Буратино предлагает отправиться в страну Математики. А поедем мы с вами на поезде.

П. и. «Поезд».

Вот поезд наш едет колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чух-чух бежит паровоз.

Далеко-далеко ребяток повез.

Но вот ребята, остановка.

А называется она: «Фигурная».

Гном загадывает загадки. ( Работа с компьютером:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг,

Называют меня (круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

(треугольник)

Не овал я, и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня (квадрат).

Вы подумайте, скажите…

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.

(прямоугольник)

Нас ждет волшебный мешочек.

Я-волшебный мешочек,

Всем ребятам – дружочек.

Очень хочется узнать,

Любите ли вы играть?

Мы с вами узнаем, что там.

Дети называют геометрические формы плоскостные и объемные.

Д/И «Четвертый лишний». (Карточки с изображением 4-х геометрических фигур. Одна фигура не подходит к 3-м остальным). Дети называют лишнюю геометрическую фигуру.

Остановка «Минутка для отдыха»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел:

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

В: - Вот мы и отдохнули. Пора дальше в путь.

Следующая остановка «Математическая разминка». От сильного ветра цифры забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи пластмассовых цифр от 1 до 10).

Антон, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Саша, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5.

какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;

какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3;

какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6;

Назовите соседей числа 3, 2, 4, 5.

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 2-ым заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место в числовом ряду.

Следующая остановка «Назови-ка». Гном плохо знает «Части суток и дни недели».

Задания:

1. Разложить картинки по порядку и сказать, когда это бывает.

(утро – день – вечер – ночь)

2. Назвать все части суток по порядку.

3. Рассказать стихотворение о любой части суток.

4. Назвать дни недели по порядку.

5. Назвать 3-й день недели.

6. Назвать шестой день недели.

Остановка «Конечная».

— Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? А какие задания вам показались самыми трудными? Саша, с каким заданием ты легко справился?

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!

Я предлагаю вам оценить себя. У вас есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Никита, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного счёта в пределах 10, и обратного счёта. Совершенствование навыков распознавание.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Арифметию или как поссорились цифры» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в занимательную страну  Математику» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Путешествие в занимательную страну – Математика». Цель: дать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» 1. Тема: «Путешествие в страну Математики». 2. Задачи Учить детей отгадывать логико-математические загадки. Измерять длину предметов с помощью.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10»; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать любовь к математике;.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Математики» Обучающие задачи: - Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже. - Продолжить учить сравнению и составу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 января 2019 в 19:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД